Самый теплый автомобиль

Хотя во многих регионах нашей страны наблюдается смягчение климата, все же зимой случаются большие морозы, в которые комфортная поездка на работу – это роскошь лишь для тех, кто имеет самый теплый автомобиль.

Почти у каждого автолюбителя есть мечта: иметь систему автозапуска в своем автомобиле, для того чтобы садиться уже в предварительно прогретую машину зимой. Те водители, которые уже установили данную систему сразу задумывались – сколько же понадобиться времени чтобы автомобиль полностью прогрелся? А те автолюбители у которых ее нет думают – сколько же времени понадобится чтобы очистить авто от снега пока печка прогревает салон? Ведь в холодное время года все автовладельцы вынуждены решать множество проблем, которых нет летом.

В общественном транспорте в минус 25-30 градусов практически невозможно находиться, при таком морозе многие европейские автомобили с новыми двигателями и термоограничителями просто не заводятся. Салон многих автомобилей не настолько утеплен и быстро остывает, особенно при сильном ветре. Какие автомобили лучше подходят для холодной погоды, мы постараемся рассмотреть в этой статье.

теплый автомобиль

Дизель или бензин

Дизельный двигатель зимой – это отдельный разговор и головная боль для его владельца. Конечно, дизель выглядит неплохо в плане расхода топлива, но зимой на прогрев автомобиля будет уходить огромное количество времени.

Если в автомобиле с дизельным двигателем установлены системы подогрева топлива и автоматический запуск, то в мороз она заведется без проблем, но если этих дополнений нет, то и запуск автомобиля будет достаточно проблематичным. Еще одна проблема в использовании дизеля зимой – это качество топлива и использование присадок. Если за топливом не следить и заправляться на сомнительных заправках, то зимой можно остаться совсем без автомобиля.

Что касается прогрева салона, то здесь дизельный двигатель справляется немного хуже, чем бензиновый. Если взять время прогрева салона до рекомендованных 22 градусов, то две одинаковых модели автомобиля, но с разными двигателями (с бензиновым и с дизельным) будут иметь разницу в прогреве, доходящую до 10 минут. Это существенный показатель, за десять минут некоторые умудряются доехать до места назначения, а салон до сих пор не прогрет.

самый теплый автомобиль зимой

Гибридные двигатели – это еще одна вещь, которую мерзляки не оценят. Работа такого движка в меньшей степени настроена на обогрев салона. Вся концепция автомобиля предназначена для экономии топлива, а не для комфортной температуры салона в самую холодную зиму.

Габариты

Еще один важный фактор – это габариты салона. В маленьких машинах салон прогревается быстрее, но и остывает такая машина за считанные минуты, маленький объем воздуха внутри салона выходит и через короткий промежуток времени машину снова нужно прогревать. К сожалению, такое правило действует далеко не для всех автомобилей, малолитражные двигатели плохо справляются с прогревом и в некоторых моделях прогрев занимает достаточно большое время, зато поддержание тепла происходит с меньшей нагрузкой на печку автомобиля.

Nissan Pathfinder

Автомобили, имеющие высокий салон часто страдают разницей температуры, в районе головы водителя может быть тепло, а в ногах теплый воздух будет сохраняться намного меньше за счет конвекции в пространстве салона. Такое явление можно наблюдать в машинах, чей салон напоминает квадратный Rover discovery и подобные модели с большим объемом воздуха в салоне.

Материалы

Основной причиной теплопотери автомобиля являются материалы при помощи, которых выполнен салон. Часто проклейка звукоизолирующей пленкой делает салон намного теплее, создавая дополнительную преграду для выхода воздуха. Еще один хороший способ утепления автомобиля – утепление капота, двигатель при своей работе выделяет большое количество тепла, и если тепло будет выходить из капота дольше, то и салон будет дольше сохранять теплый воздух.

Утепление крыши – это еще одна важна вещь теплого автомобиля. Теплый воздух поднимается вверх и быстро выходит через крышу машины. Для задержания теплого воздуха под обшивку прячут утеплительный материал, разные производители относятся к этому процессу по-разному. Одни используют тонкий войлок, другие современные мембранные утеплительные маты, которые приклеиваются к крыше автомобиля и закрываются тканой обшивкой.

В любом случае самый теплый автомобиль должен состоять из совокупности всех вышеперечисленных факторов.

Замерзшее стекло

К проблеме зимнего отогрева автомобиля можно отнести и замерзшее стекло. Каждый автомобилист знает, что отогреть лобовое стекло после сырого снегопада достаточно сложная процедура. По замыслу конструкторов автомобилей, с такой проблемой печка машины должна справляться самостоятельно. Но, на деле, все совсем не так. Часто владельцам приходится отскребать стекло щеткой или скребком. Даже самый теплый автомобиль не может быстро справиться с отогреванием лобового стекла.

замерзшее стекло

В автомобилях классом повыше подогрев лобового стекла — встроенная функция, и она решает проблему наледи. Эффективность подогрева зависит от марки автомобиля и часто от его ценового сегмента. В некоторых случаях владельцы сами пытаются смонтировать, обогрев ветрового стекла, но часто такие попытки не приводят к положительному результату.

подогрев стекла

Холодное стекло – это одна из причин быстрого остывания автомобиля. Через стекло выходит большое количество тепла. Лобовое стекло слишком тонкое, и его холодная внешняя сторона делает воздух внутри автомобиля прохладным. Происходит эффект радиатора, но вместо теплой батареи в холодном помещение, автомобилист имеет холодное лобовое стекло в теплом салоне своего авто.

Со стеклами автомобиля связана и еще одна боль автовладельцев – это эффект запотевания стекол. Основная причина запотевших стекол – это разница в температуре внутри автомобиля и снаружи авто. С запотеванием стекол хорошо справляются автомобили с кондиционером. Специальная функция обдува стекла может быстро устранить запотевание.

запотевание стекол

Самый простой способ быстро избавиться от запотевшего стекла – это протереть его, но дело в том, что через некоторое время стекло запотеет опять. Для полного преодоления этой проблемы лучше бороться с причиной, а не с самим конденсатом. Если климатическая система не будет справляться с запотевшим окном, то можно приоткрыть окно, это самый действенный способ быстро сократить разницу температур.

Дополнительные факторы

Опционно многие автомобили комплектуются различными функциями подогрева. Подогрев заднего стекла, подогрев сидений, рулевого колеса – все эти моменты делают автомобиль комфортнее и теплее. При нескольких источниках тепла салон прогревается намного быстрее. Также важным фактором является отсутствие неплотностей в дверном уплотнителе. Даже небольшая щель в примыкании дверей может обеспечить выдувание тепла из салона машины. То же самое касается неплотностей в контуре стекол, в том числе боковых.

Марки и тесты

Конечно, самый теплый автомобиль должен сочетать в себе ряд качеств, о которых мы говорили выше, но какие именно машины созданы для русской зимы? Вопрос тепла в иномарках заинтересовал и немецких исследователей в области автомобилестроения.

ADAC, которое является общественным объединением, включающим в себя автомобилистов из Германии, организовало исследование и изучила, какие из авто прогреваются в морозную погоду быстрее всего и являются самыми комфортными для использования в данный период времени.

В данном тестировании было использовано 89 авто различных брендов. В процессе изучения в салоне каждого автомобиля были установлены шестнадцать датчиков: в области головы, плеч, колен, а также ступней как пассажирских, так и водительских. С их помощью проводились измерения температуры и скорости прогревания после того как был запущен мотор, при температуре вне машины 10 градусов ниже нуля по Цельсию.

Первое место занял не самый популярный в РФ автомобиль BMW M550d Performance, седан со спортивным характером прогрел салон до комфортных 23 градусов за 9 минут. Это и, правда, отличный результат для машины с таким большим салоном.

Интересно, что на втором месте в перечне «теплых» машин оказалась модель с незакрытым верхом, а именно Nissan 370Z Roadster. Эта модель тоже не является машиной массового потребителя, но результаты прогрева и правда очень высокие, немногим уступают BMW.

Nissan 370Z Roadster

На третьем месте закрепился Mercedes-Benz SL-350. Этот автомобиль имеет достаточно большой, но теплый салон. В базовой комплектации сильная климатическая установка, подогрев сидений и зеркал. Опционально предполагается теплый руль при этом он может быть выполнен из разных материалов.

Четвертое место занимает достаточно популярная в России Mazda 3 с движком 1,6, вот это уже автомобиль, который можно часто встретить на российских дорогах. Не хуже премиальных лидеров, крепкий середнячок от японского концерна Mazda показал хорошие результаты в нагреве салона.

Mazda 3

1 — BMW M550d Performance
2 — Nissan 370Z Roadster
3 — Mercedes-Benz SL-350
4 — Mazda 3 1.6
5 — BMW 640d
6 — Mercedes-Benz GLK 250-CDI
7 — BMW 750d
8 — Mercedes-Benz SLK 55 AMG.

Предложенный список включает в себя автомобили, относящиеся не обязательно к premium-классу.

Если вы хотите использовать кабриолет, не зависимо от погоды на улице, то отличным вариантом станет MINI Cooper S Roadster, который опережает по времени прогревания в зимнее время большое число седанов известных марок, таких как: BMW, Mercedes-Benz и Audi.

Среди наиболее маленьких и компактных автомобилей, наиболее холодостойким и быстрее всего прогревающимся оказался Volkswagen up

Среди дорогих автомобилей есть и аутсайдеры, которые несмотря на свой представительский класс, достаточно плохо заботятся о тепле салона, например Volvo V40 D2, Mazda CX-5 2.2, Range Rover Sport 3.0 SDV6. Далеко не самый теплый автомобиль зимой это Audi A1 Sportback 2.0 TDI, хотя цена модели далеко не самая низкая, качество тепловой установки оставляет желать лучшего. Volvo V40 D2 – не в пример своим соотечественникам моделям S60 и S80 греет довольно плохо. А вот S60 со специальным комплектом опций для зимней езды делают автомобиль с большим кузовом теплым и уютным. Не понятно, почему разные модели одного концерна, пусть и разных лет, имеют такой провал в плане теплопотерь и климатических установок.

Самый плохой показатель продемонстрировал Renault Megane d Ci 110

Среди моделей популярных у россиян можно выделить идеально подходящий для зимы Nissan X-Trail, эта машина имеет два уровня подогрева сидений, особо можно выделить подогрев лобового стекла, мощную климатическую установку, подогрев боковых зеркал. Nissan X-Trail – это, пожалуй, самый теплый автомобиль компании. Если прибавить к этим показателям характеристики ходовой части автомобиля, то можно понять, насколько машина сделана для комфортной езды в зимний период.

Volkswagen Golf – небольшой, но теплый автомобиль, который может прогреть воздух в салоне до 23 градусов за 14 минут, при этом подогрев сидений настолько хорош, что чувствуется, даже через утепленные джинсы практически сразу. Классический немец, благородство и качество плюс к этому идеальный прогрев салона, равномерный и быстрый. В своем классе – просто лучший представитель теплого авто.

Chevrolet Captiva — машина с большим салоном, но быстрым прогревом. Этот автомобиль, созданный концерном GM, просто необходим любителям зимних семейных поездок, машина имеет хорошую проходимость, короткие свесы, высокий клиренс и прогревает салон достаточно быстро. В стандартной комплектации машина имеет подогрев зеркал, подогрев сидения, удачно скомбинированную климатическую установку. Отличный вариант для зимних поездок.

Hyundai Solaris – кореец, собираемый в России неплох и для российской зимы. Модель уже давно плотно обосновалась на российских дорогах. Качество сборки весьма неплохое, материалы качественные, а салон идеального размера для быстрого прогрева. Кстати, еще один плюс для автомобиля Hyundai Solaris – это наличие объемного утепленного аккумулятора. Solaris – неплохой кандидат на звание самый теплый автомобиль.

Ford Focus отлично показывает себя в зимние время. Прогрев салона нельзя назвать очень быстрым, но стандартные 15 минут, вполне неплохой результат. В автомобиле предусмотрены и подогрев зеркал, и сидений, а в последних комплектациях и предпусковой подогрев салона. Машина сама по себе очень теплая, ее владельцы включают печку только, когда температура опускается ниже пяти градусов.

Среди популярных моделей в список аутсайдеров вошли: рабочая лошадка Renault Kangoo Z. E, Peugeot 208 e-HDi FAP 68, Renault Megane dCi 110 Kombi. В этих автомобилях прогрев салона происходит достаточно долго. Хотя в машинах такого ценового сегмента температура салона – это достаточно важный фактор, ведь та же французская Kangoo – это транспорт коммерческого назначения, в таких машинах водители проводят целый день.

Автожурнал Auto Bild, тоже из Германии, произвело свое исследование, в процессе чего была сравнена скорость прогревания и охлаждения нескольких моделей golf-класса, а именно дизельной и бензиновой версии Volkswagen Golf. Цель данного исследования состояла в следующем: узнать какой, двигатель быстрее прогреет автомобиль. В итого выяснилось, что Volkswagen Golf с дизельным двигателем, до +15 градусов нагрелся быстрее, чем другой «Гольф» с бензиновым двигателем. Таким образом, облепленные льдом стекла автомобиля с дизельным двигателем разморозились быстрее, а вот остывали сравниваемые машины примерно одинаковый интервал времени.

замерзший автомобиль

В зимних условиях многие марки зарубежных автомобилей ведут себя далеко не лучшим образом. Страны, в которых производится большинство европейских машин, редко встречали морозы ниже 15 градусов и климатические установки этих моделей не рассчитаны на мороз в 20-30 градусов. Поэтому долгий прогрев салона – это вещь, которая предсказуема для европейских марок.

Российский автопром неплохо справляется с холодной погодой, часто российские автомобили неплохо держат тепло в салоне и быстро прогревают его. Но и проблемы с печками автомобилей российского производства случаются довольно часто. Классически автомобили 10-го семейства завода Лада плохо справляются с запотевшими стеклами. Хотя российские автомобили и созданы для внутреннего использования, все же надежность их тепловых систем оставляет желать лучшего.