Что такое низкопрофильные шины. Плюсы и минусы приобретения.

Если спросить автомобилиста, занимающегося тюнингом своего авто, чем отличается тюнингованная машина от обычной, самым частым ответом будут низкопрофильные шины. Сложно поспорить с таким утверждением, ведь после установки колеса имеют больший радиус чем прежде, а полоска резины становится уже.

Все это делает машину агрессивной и красивой. Но как отреагирует машина на установку низкопрофильной резины? Будет ли на такой машине надежно ездить? Или она просто будет радовать глаз, не обеспечивая при этом безопасность водителя и пассажиров?

Что же такое низкопрофильные шины?

Изначально низкопрофильной считалась резина, если соотношение высоты профиля шины и ее ширины составляет 70%. Сейчас эти значения несколько понизились. При показателе 55% и ниже резина считается низкопрофильной.

шины

Низкопрофильные шины нужны только для красоты?

Такой вопрос часто задают себе автомобилисты перед установкой шин. Как известно, ежегодно авто становятся все быстрее и мощнее. А чтобы машина была безопасной нужно компенсировать скорость более высокими качествами тормозов. Достигается это один из следующих способов: увеличением размеров тормозного диска, а также увеличением площади соприкосновения шины с дорожным покрытием.

Изменение диаметра дисков колес всегда влечет за собой неблагоприятные последствия, поэтому компенсируют это уменьшением высоты (H) профиля.

высота шины

Площадь контакта увеличивают за счет увеличения ширины шины. А это в свою очередь благотворно влияет на объем воздуха в шине. Это и обеспечивает высокие скоростные характеристики низкопрофильных шин. Стоит заметить, что стандартный индекс скорости обычных шин – 240 километров в час, а у низкопрофильных 210 километров в час это минимальное значение.

Раскачка машины на поворотах существенно меньше с низкопрофильными шинами, что увеличивает управляемость машины.

А какие минусы в покупке низкопрофильных шин?

Рассмотрев положительные качества шин, можно задуматься о их приобретении, но стоит посмотреть и на другую сторону медали. Используя на плохих дорогах низкопрофильные шины, можно пробить шину или даже расколоть диск, попав на высокой скорости в яму, в то время как обычная шина останется целой. На нее этот фактор будет воздействовать незначительно.

мерседес

Кроме прочего можно выделить еще ряд недостатков:

• Время работы существенно снижается. Шина легче повреждается и намного быстрее истирается.

• Большое количество шума от низкопрофильных шин, за счет большей площади контакта с дорожным покрытием.

• При въезде в большую лужу будет намного сложнее выбраться из нее.

• Из-за жесткого управления, нагрузка на гидроусилитель руля увеличивается.

• Не каждый шиномонтаж имеет технику для замены и работы с такими шинами.

• Проверять давление в шинах придется чаще, чем обычно. При незначительных потерях может возникать множество неприятностей.

• Цена намного больше, чем у обычных шин.

Оценив все плюсы и минусы приобретения, каждый водитель должен принять самостоятельное решение покупать ему низкопрофильные шины или нет.