Перегрев двигателя: каковы причины и последствия?

Перегрев двигателя – часто с такой проблемой сталкиваются даже бывалые автомобилисты. Причин тому может быть несколько.

Течь в системе охлаждения является, пожалуй, самой «популярной». Несвоевременное устранение этой неисправности может привести к очень серьезным осложнениям, ремонт двигателя при этом обойдется недешево хозяину автомобиля. Довольно редко владельцы транспортных средств следят за уровнем температуры охлаждающей жидкости, при этом они часто смотрят на спидометр и датчик, показывающий количество оставшегося топлива. Узнают о проблеме перегрева двигателя такие автомобилисты только когда уже «дымится» из-под капота. А это уже неизбежно приведет к ремонту двигателя.

датчик перегрева двигателя

Почему нужно следить за температурой охлаждающей жидкости? Потому что при ее закипании почти мгновенно начинает образовываться пар, которые препятствует нормальному охлаждению двигателя. Вследствие этого температура его быстро увеличивается, случается перегрев двигателя. При достижении критической точки может произойти деформация головки блока цилиндра и многое другое.
Система управления электрическим вентилятором тоже является одной из самых привычных. Устроен он таким образом: если температура охлаждающей жидкости выше нормы, срабатывает датчик, запускающий впоследствии вентилятор. Если же он не включается, а жидкость имеет запредельную температуру, стоит проверить исправность вентилятора. Во-первых, нужно проверить работоспособность предохранителя. Если с ним все в порядке, возможно контакт отошел. При неисправности предохранителя его нужно как можно быстрее заменить на новый.

перегрев двигателя

Еще одной причиной перегрева двигателя может быть неисправность температурного датчика, который располагается рядом с радиатором. Для того чтобы понять, работает он или нет, необходимо извлечь из датчика имеющиеся провода и замкнуть их между собой. При повторном запуске двигателя вентилятор должен заработать. А вот сенсор нужно будет заменить в ближайшее время.

Если же после замыкания проводов, вентилятор не заработал, нужно убрать реле из предохранительной коробки. На его место нужно поставить обычный провод. Если вентилятор так и не включился, то единственной причиной этого может быть отсутствие в нем питания. Для тестирования можно просто подключить лампочку. Если она горит, значит проблема не в этом. Если же нет, то нужно менять провода.

перегрев двигателя причины

В очень редких случаях вентилятор может не работать из-за вышедшего из строя электромотора. При возникновении такой проблемы, лучше обратиться к механикам в автосервис, которые смогут установить причину и заменить вентилятор. Для обеспечения собственной безопасности и сохранности двигателя не стоит ехать быстро. Обязательно при этом нужно следить за температурой двигателя и, если нужно, останавливаться и ждать охлаждения мотора, приоткрыв капот.
Неисправность термостата тоже напрямую может повлиять на двигатель. Если его заклинит, то охлаждающая жидкость не сможет попасть в радиатор. Выявить это очень просто. Нужно сравнить температуру самого двигателя и радиатора. Если они различаются, значит, проблема именно в этом. В таком случае термостат нужно будет открыть.

Если у вас нет никакого опыта в ремонте и диагностике автомобилей, то не стоит пытаться решить проблему самостоятельно, это может только усугубить проблему и нанести вашей машине и вам вред. В такой ситуации нужно обращаться к квалифицированным специалистам за помощью, которые наверняка определят причину и помогут ее устранить без вреда для вашего здоровья.