Полировка автомобиля своими руками

Полировка автомобиля может проводиться не только профессионалами. Имея необходимый инструментарий и знания, эту процедуру можно провести и самостоятельно.

Зачем же нужна полировка автомобиля?

По распространенному мнению полировку используют чаще всего для придания блеска кузову, с целью получения эстетических свойств. Однако, кроме этого полировка нужна для защиты покрытия и удаления микротрещин и царапин с поверхности автомобиля. Но не стоит думать, что эта процедура сможет убрать любые трещины, обработке не поддаются крупные царапины.

Необходимые материалы для полировки

1. Полировальная машинка. Приобретение ее не из дешевых, однако, окупается она очень быстро. Средняя цена составляет 1-3 тысячи рублей. Лучше приобрести машинку известного и проверенного производителя ценой не менее 2,5 тысяч рублей.

Внешне машинка похожа на увеличенную копию болгарки. Имеется регулятор оборотов (600-3000). К репьям непосредственно крепятся полировальные круги.

2. Полировальные круги. Для полировки используют 2 вида кругов – грубой и тонкой полировки.

Изготавливаются они обычно либо из поролона, либо из шерсти. Иногда используются круги и из овечьей шерсти. Натуральные материалы способствуют более качественной полировке.

Важно не использовать загрязненные полировальные круги! Никаких остатков прошлой полировки на них быть не должно.

3. Специальные пасты (полироли). Существует 2 вида полиролей – абразивные и неабразивные. При использовании первых снимается первичное покрытие с кузова, используются они в совсем запущенных случаях. Для новых автомобилей такие полироли использовать не нужно. Работать с ними нужно очень аккуратно. В основе неабразивных полиролей лежит воск. Применяя их, кузов не повреждается, а блеск его становится сильнее. Кроме того автомобили, обработанные такими полиролями, имеют стойкость перед осадками и мойкой машины.

Самостоятельная полировка машины

Перед проведением процедуры автомобиль обязательно нужно тщательно промыть.

После того, как транспортное средство подсох, переходим к его полировке. Сначала выставляем обороты 1,5-1,8 тысяч оборотов в минуту. Далее устанавливаем полировальный диск с надетыми кругами на транспортное средство. Полироль наносится либо на круг, либо на сам автомобиль. Процедуру нужно проводить очень аккуратно, не нажимая на диск, но при этом, стараясь прикасаться всей поверхностью круга к автомобилю.

На ребрах, углах и краях проходите диском предельно осторожно, чтобы он не повредил машину. Не полируйте одно место долго, двигайтесь равномерно по поверхности.

Первый раз лучше использовать неабразивные или среднеабразивные полироли, чтобы не повредить свое авто и не стереть покрытие.

Если до каких-то мест машинка не может добраться, полируйте их вручную специальной салфеткой или хлопчатобумажной тряпкой, предварительно нанеся полироль. Длиться такая полировка будет дольше.
После окончания полировки автомобиля, его моют и вытирают насухо. После наносят защитную полироль, которая образует на поверхности машины защитную пленку.