АвтоВАЗ утратил лидерство в размере получаемой суммы из госрезерва

Государственные выплаты на автомобильное строительство в текущем году распределилось иначе, чем в прошлом, связывают это с изменением потребностей

Во время распределения государственного транша, направленного на реализацию программы по утилизации, а также trade-in, в текущем году программа была направлена на производителей коммерческой техники. Это привело к тому, что АвтоВАЗ больше не является крупным получателем государственных средств.

РБК сообщил информацию о распределении денежных средств из последнего транша. Он направлен на поддержку обновления автопарка. В августе решили выделить из государственной казны 5 млрд. руб., основной задачей которых является погашение компенсации скидок, которые будут предлагаться во время покупки нового авто, а потом на утилизацию старого авто.

АвтоВАЗ

После тщательного изучения темы, оказалось, что автопроизводители получили не всю сумму. До заводов дошло всего примерно 4,8 млрд. рубл. Недостача составила 176 млн. рублей. В Минпром был направлен запрос. Пока ответ на него не был еще получен. Автопроизводители сами не ознакомлены, куда подевались деньги.

КамАЗ, ГАЗ и УАЗ смогли получить больше всего денег, поскольку в них есть производственная необходимость. Для них сумма составила по 804 млн. рублей. Остальные деньги распределили между Renault, Nissan, Ford и прочих автопроизводителей. Всего насчитывается больше 10 получателей финансовой помощи. Эти цифры подтверждаются самими производителей автомобилей.

В 2015 г. потратили примерно 20 млрд. руб. В 2014 году цифра составила 12,8 млрд. рублей. До этого времени самым крупным получателем денег считался АвтоВАЗ. Например, для этой компании предыдущий транш составил 40% от всей суммы — от 5 млрд. рублей. АвтоВАЗ получил всего 15,5 % — 749 млн. рублей. Сумма финансового транша теперь будет несколько снижена, так как правящие органы решили воспользоваться ресурсами коммерческих автопроизводителей.

Среди заводов по выпуску легковых авто АвтоВАЗ считается самым крупным. За 2014-2015 год эта компания получила для реализации проекта 7,2 млрд. рублей из всей суммы 32,8 млрд. рублей. Объединение Renault-Nissan смогло получить в третьем квартале 630,1 млн. российских рублей. В Hyundai направили 439,3 млн. рублей. В это время два завода вообще не получило денег. К этим производителям относятся Isuzu и Mazda. Деньги достались лучшим компаниям, которые показывали достойные результаты.

Сейчас еще находится под вопросом, что будет в следующем году. Будет ли автопром получать финансовую помощь в 2016 г. В этой программе ощущается недостача финансов. Кроме того, государство реализовывает проект по льготному автокредитованию, лизингу. В 2015 году планируется реализовать 500 000 авто.