Хит-парад самых крутых суперкаров мира

Слово «суперкар» - один из тех плохо разъясненных терминов, который, тем не менее, является хорошо понятным для каждого.

Все мы знаем, что суперкар – это автомобиль c превосходными динамическими характеристиками. Он способен развивать сумасшедшую скорость, он круче, чем знаменитые машины из мастерской «Outkast», управление ним напоминает езду на гоночном автомобиле, он – причина огромного количества пробок из водителей соседних машин, глазеющих на него со всех сторон. Чаще всего в суперкаре две двери.

Сейчас мы практически каждые 13 минут слышим о новой компании-производителе суперкаров, которая обещает выпустить 40-килограмовый автомобиль мощностью 9000 л. с., способный обогнать машины Формулы-1. Такие компании, прикрываясь слоганом «серийный выпуск самого быстрого в мире автомобиля», пытаются удостоверить в скором исполнении мечты водителей по всему миру. Пока все мы продолжаем ждать чуда, затаив дыхание, предлагаем вам посмотреть на самые экстремальные и невероятные автомобили, выпущенные когда-либо мировым автопромом. В этом хит-параде собрано 50 самых крутых суперкаров мира.

50. Ascari A10

Ascari A10

Годы выпуска: с 2006

В то время как все меньше и меньше автомобилей выпускаются с механической КПП, суперкар Ascari A10 продолжает оснащаться этим типом трансмиссии, чему мы очень рады, тем более, учитывая то, что это не просто дорожный автомобиль, а дорожная версия гоночного автомобиля KZ1-R GT, сконструированного Полом Брауном, бывшим дизайнером Формулы-1.

49. Noble M600

Noble M600

Годы выпуска: с 2010

Со времен выхода на рынок компании в 1999 году, Noble выпустила шесть автомобилей. Все они имели весьма зрелищный вид, но первым из них, который достоин называться «суперкар», является M600. Возможно, марка этой машины не такая узнаваемая, как у итальянских конкуренток, но ее 8-цилиндровый V-образный двигатель Yamaha с системой двойного турбонаддува, выдающий мощность 650 л. с., и заявленная предельная скорость 362 км/ч не оставляют M600 позади «итальянок».

48. TVR Sagaris

TVR Sagaris

Годы выпуска: 2005-2006

Питер Уиллер полагал, что система ABS и подушки безопасности приводят к излишней самоуверенности водителя на дороге, поэтому в суперкаре TVR Sagaris нет антиблокировочной системы, ни подушек безопасности. Вместе с тем, этот автомобиль обладает 6-рядным двигателем объемом 4 л и мощностью 420 л. с. Его впечатляющая, необузданная мощь кажется практически неподвластной водителю. За это нам очень нравится этот суперкар.

47. Saleen S7 Twin Turbo

Saleen S7 Twin Turbo

Годы выпуска: 2005-2009

Если бы Джим Керри был Богом, он подарил бы себе Saleen S7 (о чем все мы слышали в киноленте «Брюс Всемогущий»). Стив Салин сконструировал лишь один автомобиль, который не был усовершенствованной версией какого-нибудь из уже существующих, и ним стал S7. Суперкар S7 Twin Turbo был даже более мощной версией, чем существующие машины, поэтому мы внесли его в свой список. Мощность его двигателя составляет 750 л. с., а время для разгона автомобиля до 100 км/ч – менее 3 секунд.

46. Lotus Essex Turbo Esprit

Lotus Essex Turbo Esprit

Годы выпуска: 1980

Единственным недостатком автомобиля Lotus Esprit было отсутствие достаточной мощности. Рулевое управление – отличное, вес его – всего 1000 кг, управляемость ним – прекрасная, а вот двигатель при этом неудачный. Когда на автомобиль Lotus впервые установили двигатель Esprit с турбонаддувом в 1980 году, его максимальная скорость возросла до 246 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч стал происходить за 5,4 секунды.

45. Spyker C8

Spyker C8

Годы выпуска: с 2000

Автомобиль Spyker C8 всегда отличался от других суперкаров. Во-первых, это голландская машина, что очень необычно; во-вторых, этот автомобиль всегда имел свои характерные черты с эстетической точки зрения. Большинство суперкаров имеют предсказуемый шаблонный дизайн, предполагающий наличие волнообразных гребней на передней части кузова и нескольких заостренных пластин. Создатели Spyker выбрали предельно простой дизайн с более округлыми формами, включая удачно подобранные цилиндрические воздухозаборные отверстия. Эффект получился фантастическим.

44. Lancia Stratos

Lancia Stratos

Годы выпуска: 1972-1974

Stratos – один из самых впечатляющих автомобилей всех времен. Его корпус – неприлично угловатой клиновидной формы; этот суперкар невероятно быстрый и является абсолютной легендой в истории гоночного спорта.

43. BMW M1

BMW M1

Годы выпуска: 1978-1981

Нам очень нравится M подразделение автокомпании BMW, при этом, оно является первым производителем такой диковинки, как автомобиль с центральным расположением двигателя. Единственное, что нам не нравится, это то, что у этого немецкого чуда и его слаженно работающего рядного шестицилиндрового двигателя никогда не было «правопреемника».

42. Dodge Viper

Dodge Viper

Годы выпуска: 1996-2002

В модели Viper второго поколения было много нового, в отличие от первой модификации, таких деталей, как дверные ручки, крыша и окна. В нем есть все то, что делает его суперкаром – хорошая управляемость, легкий вес, стилизация под Shelby Daytona Coupe, и причастность к созданию самого Кэррола Шелби, который все это сделал для создания полноценного функционального автомобиля.

Да, действительно, этот автомобиль мог причинить физический ущерб своим владельцам, оставляя бесконтрольной плохую теплоизоляцию, невероятно горячие пороги и склонность к непредвиденным результатам излишнего поворачивания транспортного средства. Называйте нас сумасшедшими, но американский двигатель V10 объемом 8 л, мощностью 420 л. с. и крутящим моментом 665 Н м заставляет нас забыть об упомянутых негативных моментах.

41. Lamborghini Sesto Elemento

Год выпуска: 2012

Углеродное волокно – замечательный материал для конструкции автомобилей. Компания Lamborghini выпустила лимитированную серию суперкара весом всего в 1000 кг, оснащенного двигателем V10, сделав всю его наружную часть из материала, применяемого в ракетостроении. Это стало причиной смехотворного показателя удельной мощности автомобиля в 1,7 кг/л. с. Несмотря на то, что на этом суперкаре нельзя ездить по дорогам общего пользования, мы в восторге от этого идеального гоночного автомобиля.

40. Lamborghini Countach

Годы выпуска: 1974-1990

Это сердце и душа целой группы клиновидных спортивных автомобилей, машин с дверями, открывающимися вверх и характерным дизайном капота современных транспортных средств с центральным расположением двигателя. Но больше всего нам нравится имя этого автомобиля, которое звучит на пьемонтском языке как восхищенное восклицание мужчины при виде красивой женщины. А что означает имя вашего любимого суперкара?

39. Ferrari 365 «Daytona» GTB/4

Годы выпуска: 1971-1973

Автомобиль Ferrari 365 «Daytona» GTB/4 был настоящим шедевром автопрома. Это была обтекаемая, скоростная и верткая машина. Впоследствии, она оправдала свое прозвище, заняв второе место на 24-часовых гоночных соревнованиях в Дэйтона-Бич в 1979 году.

38. Porsche Carrera GT

Годы выпуска: 2004-2007

Многие люди с трудом разбираются в моделях Porsche. Изменения в характерном дизайне, ставшим в процессе известным под названием «911», происходили очень медленно, и он имел столько разных преобразований в каждой модификации, что тонкости всех Porsche этой модели полностью перестали восприниматься массой. Несмотря на это, Carrera GT не только визуально отличалась от своих ближайших «сестер». Благодаря конструированию автомобиля под соревнования в Ле-Мане, удалось сделать уникальной и динамику Carrera GT.

37. Auburn «Boattail» Speedster

Годы выпуска: 1928-1936

Эти машины были не только одними из красивейших представителей мирового автопрома, а и одними из самых скоростных. В то время как Cadillac конкурировал с Rolls-Royce, а его самый мощный двигатель выдавал 90 л. с., наш Auburn мог похвастаться мощностью в 115 л. с. и максимальной скоростью в 160 км/ч. Известно, что водители, тестирующие этот автомобиль, выезжали на каждом спидстере на автомагистраль, пролегавшую вокруг Оберна, Индиана, и проверяли его. В течение некоторого времени полиция пыталась выписывать им штрафы, но не имела возможности поймать их, поэтому в итоге бросила эту затею.

36. Lamborghini Aventador

Годы выпуска: с 2011

Очень приятно, благодаря подвеске с толкающими штангами, управлять автомобилем мощностью в 700 л. с., похожего на спорткары из Формулы-1. Тот факт, что конструкторам в Сант-Агата-Болоньезе удалось создать существующий язык проектирования Lamborghini, который можно назвать «малозаметный истребитель», даже более угловатым, более контрастным и даже существенно жестче, является всего лишь дополнением, так сказать глазурью на углеродно-волокнистом торте.

35. Nissan GT-R

Годы выпуска: с 2007

С одной стороны, удивительно, что Nissan установил такую цену на свой автомобиль, а с другой стороны, что такая усовершенствованная и скоростная машина может стоить так мало. Несмотря на то, что стоимость GT-R постоянно возрастала после его выхода на рынок, она остается бесподобной, как для цены на один из самых скоростных автомобилей массового выпуска. Попробуйте где-нибудь найти стандартный серийный автомобиль мощностью 545 л. с. по такой низкой цене.

34. Pagani Huayra

Годы выпуска: с 2011

Будем честными. Если бы вообще было возможно произнести «Huayra», а первая часть названия не напоминала демоническую зубатку, этот автомобиль, возможно, мог занять более высокое место в нашем хит-параде. V-образный 12-цилиндровый двигатель объемом 6 л с двойным турбонаддувом от AMG во всех отношениях технологически превосходит мотор в ранее появившейся удивительной модели Zonda, но действительно ли он достоин заявленной стоимости в 1,3 миллиона долларов?

33. Koenigsegg Agera R

Годы выпуска: с 2011

Несмотря на отсутствие подтверждения, инженеры Koenigsegg продолжают утверждать, что эта машина может выдать невероятную скорость 439 км/ч, если она «обута» в специальную резину. Также, автомобиль Agera R является рекордсменом среди машин серийного выпуска в нескольких номинациях, включая самый быстрый разгон от 0 до 300 км/ч (14,53 секунд). Все это возможно благодаря идеально сконструированному корпусу автомобиля, его небольшому весу и 8-цилиндровому V-образному двигателю с двойным турбонаддувом, выдающему мощность 1100 л. с.

32. Ferrari Testarossa

Годы выпуска: 1984-1996

Вы знаете, дизайн этого автомобиля середины восьмидесятых и сейчас выглядит превосходно. Эта машина не только была звездой телесериала «Полиция Майами», но и выходила на обложке журнала «Road & Track» девять раз за пять лет. Ее реечное управление и независимая подвеска с поперечными рычагами неравной длины исключительно хорошо справляются с V-образным 12-цилиндровым двигателем мощностью 390 л. с.

31. Lamborghini Gallardo

Годы выпуска: 2004-2014

Значительную часть своего существования модель Lamborghini Gallardo казалась автомобилем, который никогда не занимает первого места в соревнованиях, и всегда приходит вторым, но сейчас, возвращаясь в прошлое, мы видим нечто другое. Gallardo – та машина, которая спасла Lamborghini от противостояний, это суперкар, который придал новый смысл понятию «тюнинг» и «индивидуализация автомобиля», чего никто другой раньше не делал. Он может не всегда поспевать за схожим суперкаром от Ferrari, но, на наш взгляд, он был более примечательным в течение длительного периода своего существования, чем во время соревнований.

30. Lamborghini Veneno

Год выпуска: 2013

С механической точки зрения, Veneno практически похож на модель Aventador, но дизайн этих автомобилей абсолютно разный. На наш взгляд, модель Veneno подчеркивает тот факт, что компанию Lamborghini не волнуют традиции или здравый смысл, она просто старается выпускать потрясающие автомобили. Нам это нравится.

29. SSC Ultimate Aero XT

Год выпуска: 2013

Компания Bugatti потратила 400 миллионов долларов и шесть лет на разработку Veyron, стягивая технологии и переманивая инженеров, работавших над созданием бесчисленных марок автомобилей производителя Volkswagen Auto Group. Невзирая на все это, Veyron продолжает терять первенство в категории «самый быстрый серийный автомобиль в мире» в пользу маленькой американской компании, выпустившей невероятный суперкар SSC Ultimate Aero XT. Этот юнец выжимает стремительные 1,300 л. с. мощности из своего V-образного 8-цилиндрового двигателя с двойным турбонаддувом объемом 6,8 л, называющегося DOHC V8. Америка!

28. BAC Mono

Годы выпуска: с 2012

Автомобиль BAC Mono был создан как спорткар из Формулы-1 для езды по обычным дорогам. Для достижения этой цели инженеры из таких компаний как Cosworth и Hewland совместно работали над этим проектом. В машину может сесть только один человек; она фактически ничего не весит, а в движение ее приводит один из наших самых любимых двигателей всех времен – сконструированный компанией Cosworth мотор Duratec объемом 2,3 л и впечатляющей мощностью 285 л. с.

27. Lamborghini Diablo

Годы выпуска: 1990-2001

Корпорация Lamborghini нуждалась в потрясающем автомобиле, который сможет заменить модель Countach, и Diablo стал ним, и даже более ценным для компании. Эта модель стала первой среди машин Lamborghini, максимальная скорость которого перевалила за 322 км/ч. Но Diablo стал не просто более скоростным, чем Countach. Его салон стал пригодным для того, чтобы проводить в машине больше времени. Но даже при этом, этот автомобиль однозначно не утратил присущей его предшественнику брутальности.

26. Gumpert Apollo Sport

Годы выпуска: с 2005

Суперкар Gumpert Apollo Sport был сконструирован как последователь трекового автомобиля, имеющий разрешение ездить по обычным дорогам. Если это не вызывает у вас достаточного уровня доверия, знайте, что это пятый по скорости автомобиль, преодолевший тестовую трассу Top Gear. С точки зрения аэродинамики, автомобиль так хорошо оптимизирован, что сможет проехать по крыше тоннеля, если будет ехать со скоростью 305 км/ч.

25. Lexus LFA

Годы выпуска: 2010-2012

Сегодня Lexus выпускает несколько разных крутых и ярких автомобилей, но до выхода LFA, Lexus был лишь роскошным подразделением компании Toyota, выпускающим автомобили для богатых людей. Появление автомобиля LFA с его внимательным отношением к деталям и первоклассным 10-цилиндровым двигателем V10 обязательно войдет в историю, как переломный момент в компании. Джереми Кларксон назвал эту машину самой любимой в мире, и, мы считаем, это что-то да означает, если так говорит очень придирчивый человек, который сидел за рулем практически каждого автомобиля на планете.

24. Pagani Zonda

Годы выпуска: 1999-2011

Когда Pagani вышла на рынок, казалось, что это одна из тех маленьких компаний, которые обещают создать удивительный автомобиль в аккурат перед тем, как лопнут на следующий день, будто мыльный пузир. Тем не менее, от Pagani мы получили больше, чем назойливые пресс-релизы; мы получили модель Zonda. Эта машина была сконструирована при участии чемпиона Формулы-1 Жуана Мануэля Фангио. Она оснащена одним из самых великолепных двигателей всех времен (12-цилиндровый M120 V12 от AMG) и сделана практически полностью из углеродного волокна. Автомобиль был неоднократно индивидуализирован под заказчика, о чем можно судить из большого количества спецвыпусков этой модели.

23. Mercedes-Benz 300SL «Gullwing»

Годы выпуска: 1954-1963

Mercedes-Benz 300SL – шедевр в любом случае. Он был победителем спортивных соревнований, самым скоростным массовым автомобилем, и одним из самых красивых транспортных средств всех времен. Даже первые в мире двери типа «крыло чайки» были созданы не для показухи, а для того, чтобы решить проблему с укреплением ходовой, которая была сконструирована инженерами очень низко. Только немцы могли сделать такую претензионную вещь, руководствуясь практичными целями.

22. Ferrari Enzo

Годы выпуска: 2002-2004

Автомобиль Ferrari Enzo был создан как дань последнему основателю компании, поэтому машина должна была быть превосходной. Автопроизводитель из Маранелло успешно развивался под таким давлением и принялся разрабатывать один из самых любимых и популярных суперкаров всех времен (было выпущено всего 400 таких автомобилей). Единственное, хотелось бы, чтобы неуклюжие владельцы этих машин с 12-цилиндровым двигателем V12 мощностью в 660 л. с. перестали разбивать их, падая в океан и въезжая в огромные деревья.

21. Ariel Atom 500

Годы выпуска: с 2008

Модель Atom, обладающая мощностью 300 л.с. чуть не покалечила Джереми Кларксона в одном незабываемом эпизоде шоу Top Gear. В Ariel Atom 500 4-цилиндровый двигатель мощностью 300 л. с. заменил 8-цилиндровый мотор V8 мощностью 500 л. с. Это самый скоростной автомобиль, который когда-либо проходил тестовую трассу Top Gear, и то, как он входит в повороты делает его очень схожим на спорткар Формулы-1.

20. Ferrari 458 Speciale

Годы выпуска: с 2014

Модель 458 на самом деле не должна была быть более скоростной или точной в управлении, но в компании Ferrari чувствовали, что пришло время модернизации, особенно в свете того, что McLaren MP4-12C модифицировался в 650S. Результат такого решения получился захватывающим. Эта «заточенная как бритва», «быстрая как молния» машина настолько впечатляющая, что писатели по автомобильной тематике инстинктивно обратились в своих обзорах к заезженным клише наподобие «заточенная как бритва» и «быстрая как молния».

Нам очень нравится, что во времена двигателей с турбонаддувом, остается место для мотора без наддува V8, способного увеличивать число оборотов до максимального уровня. Нет типа мотора лучше этого, с которым так классно иметь дело.

19. Shelby Cobra SuperSnake

Год выпуска: 1966

Кэррол Шелби сконструировал только два автомобиля SuperSnake. Он оставил один для себя, а другой отдал Биллу Косби, который был так напуган подарком, что вернул его обратно. Следующий владелец этой исключительной машины разбил её о скалу, не справившись с управлением. Это самая безумная версия замечательного автомобиля Shelby Cobra, и она требует профессионального водителя.

18. McLaren MP4-12C/650S

Годы выпуска: 2011-2014

Некоторые критики выражают недовольство тем, что McLaren MP4-12C – совершенно беспроигрышный автомобиль, не предполагающий никаких условий для конкуренции со своим главным соперником Ferrari. Мы не согласны. Дизайн суперкара, продиктованный исключительно технологической наукой, при этом очень простой, красивый и не имеющий ничего лишнего. Количество доступных технологических решений в этом автомобиле прямо-таки поражает. Его цена с легкостью могла бы превысить 100 тыс. долларов.

Стоимость MP4-12C могла бы стать ниже, но в действительности этот автомобиль только подорожал, благодаря ежегодной модернизации, и последней модификации в более функциональную модель 650S.

17. Mercedes-Benz SLS AMG Black Series

Год выпуска: 2013

Какая машина! Мы сидели за рулем многих машин, включая по-настоящему матерые экземпляры, такие как гоночный автомобиль с открытыми колесами Формулы-2000, и можем с уверенностью сказать, что в нашей практике Mercedes-Benz SLS AMG Black Series – единственная трековая машина, приспособленная для езды по обычным дорогам. Это невероятно точный в управлении автомобиль, но он требует таких же точных усилий. В нем нет множества электроники, «ухаживающей» за водителем, в результате чего шофер приобретает бесценный опыт.

16. Porsche 918 Spyder

Год выпуска: 2013

Мы считаем, что Porsche не только создал невероятный суперкар, но и сконструировал ошеломительный классический дизайн. Иногда машины Porsche могут выглядеть немного скучно в силу того, что компания не меняла кардинально дизайн с 1931 года, когда её основал Фердинанд Порше. Несмотря на это, в автомобиле 918 Spyder, взятые за основу типовые для Porsche элементы дизайна, немного модифицированы для создания более харизматичного вида машины. Мы уверенны, что такой дизайн будет выглядеть очень привлекательным в ближайшие десять лет.

Не помешает также упомянуть, что этот автомобиль быстрее молнии.

15. Ferrari 288 GTO

Годы выпуска: 1984-1985

Очень печально, что такая прекрасная машина завершила свое существование. Автомобиль 288 GTO был создан для участия в гонке среди машин Группы B, одного из самых зрелищных и безумных гоночных соревнований всех времен, но так и не принял в участие в этом ралли, поскольку эту категорию трековых состязаний расформировали после гибели Генри Тоивонена с его напарником Сергио Кресто.one of the most amazing and insane racing series of all time, but never got to due to the series being dissolved after the deaths of Henri Toivonen and his co-driver Sergio Cresto. Каким прекрасным в итоге мог быть болид, будучи одним из самых лучших дорожных автомобилей, выпущенных когда-либо. Это был первый автомобиль, развивающий скорость до 300 км/ч, на котором разрешалось ездить по обычным дорогам.

14. Ferrari F40

Годы выпускаs: 1987-1992

Дарио Франчитти, победитель четырех чемпионатов IndyCar и трех соревнований Indy 500, назвал Ferrari F40 своим любимым автомобилем. The F40 – скоростной, точный в управлении и, без сомнения, привлекающий внимание объект автопрома. Несмотря на то, что эта машина никогда не была предназначенной для гонок, некоторое число частных команд привели её к большому успеху на таких соревнованиях, как IMSA Laguna Seca 1989 года и 6-часовом ралли в Валлелунга.

13. Acura NSX

Годы выпуска: 1990-2005

Любой автомобиль должен приложить много усилий для того, чтобы оставаться на рынке более 15 лет, не проводя доскональную модернизацию. Производители NSX так и сделали. Эта машина могла конкурировать с представителями концернов Ferrari и Lamborghini того времени, будучи более дешевой и предлагая то, о чем итальянские конкуренты никогда ранее не задумывались, – надежность. Когда ты садишься в свой NSX, ты можешь быть уверен в том, что он заведется и поедет. Ходовая этого транспортного средства была разработана с участием Айртона Сенны, который однозначно сделал его одним из самых вертких и хорошо прижимающихся к дорожному полотну автомобилей для хорошего сцепления NSX с дорогой.

12. Maserati MC12

Годы выпуска: 2004-2005

Автомобиль Ferrari Enzo – крутая тачка, но Maserati MC12, сконструированный на основе модели Enzo (одинаковая ходовая, лобовое стекло и двигатель V-12 объемом 6 л), даже круче. Что касается дизайна, эта машина имеет более обтекаемую форму и неподвластную времени красоту. Она официально имеет право участвовать в соревнованиях GT, которые незамедлительно подымают уровень доверия к транспортному средству. Максимальная скорость модели MC12 несколько ниже, чем у Enzo, 330 км/ч против 350 км/ч, хотя, скорее всего, это не существенная разница.

11. Ferrari P4/5

Год выпуска: 2006

Бывший директор и профессиональный инвестор Джеймс Гликенхаус является главным претендентом на звание «главный автолюбитель века» по одной единственной причине: он ввел в эксплуатацию Ferrari P4/5. Это более скоростная, улучшенная и безгранично сексуальная версия модели Enzo, а также одна из самых крутых тачек мирового автопрома. Более того, это не просто выставочный образец в коллекции богатого парня. Гликенхаус участвует в гонках на этой машине.

10. Ferrari LaFerrari

Годы выпуска: 2013-2014

Термин «гибрид» считается неприличным словом. Он ассоциируется с картинками самодовольных грубиянов в разбитых хэтчбэках, едущих в крайнем левом ряду. Но, как нам кажется, LaFerrari может развеять этот стереотип. Компания Ferrari выпустила гибридный автомобиль, – экстраординарную «брутальную» машину (так же как и для первого Ferrari, дизайн кузова разрабатывала не фирма Pininfarina, которая делает это с 1973 года), которая использует экологическую технологию для улучшения снабжения энергией массивного V-образного 12-цилиндрового двигателя. Это просто замечательно.

9. Ford GT

Годы выпуска: 2003-2006

Мы, как могли, разобрались во всем, относительно автомобиля Ford GT. Нам очень нравится история о противостоянии Ferrari и GT40, а также тот факт, что оригинальный дизайн автомобиля 1964 года не выглядит старомодным даже в наши дни. Самое лучшее в GT – его управляемость. Учитывая то, что регулировку его осуществлял Кэррол Шелби, в этом нет ничего удивительного. Мы бы разместили в нашем хит-параде OG GT40, если бы он был суперкаром, подходящим для езды по обычным дорогам, а не только по спортивным трассам.

8. Alfa Romeo Tipo 33 Stradale

Годы выпуска: 1967-1969

Автомобиль 33 Stradale является, без сомнения, одним из самых привлекательных металлических «жеребцов»- выходцев из Италии, страны, известной производством таких красавцев. Машина была оснащена V-образным 8-цилиндровым двигателем объемом 2 л, который размещался посредине транспортного средства, по типу гоночного подразделения автомобилей этой марки, ходовой и подвеской, которые были в этой дорожной машине такими, как они бывают в гоночном автомобиле. Модель Alfa Romeo Tipo 33 Stradale была выпущена только в 18 экземплярах, и в 1968 году эта машина была самым дорогим серийным автомобилем в мире.

7. Jaguar XJ220

Годы выпуска: 1992-1994

Jaguar более известен как производитель элегантных седанов и люксовых автомобилей для поездок на дальние расстояния, чем гоночных суперкаров, но однажды компания создала машину со срединным расположением двигателя, и получила ошеломительный успех. XJ220 является мировым рекордсменом, выиграв 24-часовую гонку в Ле-Мане и став первым дорожным автомобилем, сконструированным с хорошими характеристиками прижатия к дорожному полотну благодаря расположению системы воздушного потока под капотом. Он также способен выжать максимальную скорость 343 км/ч из V-образного 6-цилиндрового двигателя с двойным турбонаддувом объемом 3,5 л. Хотелось бы, чтобы компания Jaguar опять создала что-нибудь подобное.

6. Bugatti Veyron Super Sport

Годы выпуска: с 2010

Bugatti уже успела удивить мир, создав модель Veyron неимоверного вида. Но в мировой мульти-миллиардной битве за титул самого скоростного серийного автомобиля оригинальный Veyron был побежден автомобилем SCC Ultimate Aero TT. Вот почему машина с мощностью 1,001 л. с. нуждалась в модернизации двигателя для возможности развить мощность до 1200 л. с., и почему автомобиль со специально разработанным для него типом аэродинамических труб нужно было доработать в части аэродинамики.

5. Lamborghini Miura

Годы выпуска: 1966-1972

Автомобиль Miura – предок всех существующих сегодня суперкаров с двумя сиденьями и срединным расположением двигателя. Он также был основателем традиционных Lamborghini с V-образным 12-цилиндровым двигателем срединного расположения, которые могут отправить водителя в полет, если он не будет осторожен. Но в этой бочке дегтя есть ложка меда. Miura был самым скоростным и самым хорошо контактируемым с дорогой автомобилем из моделей, созданных Lamborghini. Во время его первого выпуска он был самым скоростным массовым автомобилем в мире, а компания Bertone, занимающаяся конструкцией кузовов выдержала проверку временем гораздо лучше, чем ее предшественник Countach.

4. McLaren P1

Годы выпуска: 2013-2014

Это невероятная машина. Она превратила суперкар и даже другие автомобили в гиперкары. Она выглядит, звучит и двигается так, как будто появилась из будущего. Мировые суперкары были готовы сражаться с луком в руках, в то время, когда у P1была в руках снайперская винтовка «.50» – V-образный 8-цилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом мощностью 727 л. с., снабжение энергией которого производится с помощью электромотора мощностью 176 л. с. Это обеспечивает контроль диапазона мощности во время попадания в турбоямы. Да, вы не ошиблись, это гибрид стоимостью 1,5 миллиона долларов.

Это будущее, будущее, которое может промчать трассу в Нюрбургринге за семь минут, звуча при этом как космический корабль следующего поколения.

3. Duesenberg Model SSJ

Год выпуска: 1935

Четыре сотни лошадиных сил – серьезный показатель мощности для высоко динамичного автомобиля, такого как один из представителей нынешнего десятилетия: BMW M3 или Ferrari 360 Modena. Только представьте, как такое количество лошадиных сил удивляло в 1935 году, когда компания Duesenberg выпустила две модели J с укороченной колесной базой, известные сегодня как SSJ, двигатели которых работали с турбонаддувом и были способны выдавать такую мощность (400 л. с.). Ни один автомобиль в то время не мог превзойти Duesenberg SSJ. Тогда эти две машины были созданы для Гари Купера и Кларка Гейбла.

2. Ferrari 250 GTO

Годы выпуска: 1962-1964

Суперкар Ferrari 250 GTO – рекордсмен в категории «самый дорогой проданный автомобиль ». Его смогли продать, потому как он имел определенные преимущества: готов к выезду на спортивную трассу, остается разрешенным для езды по обычным дорогам, является версией самой популярной модели Ferrari всех времен. Но выпуск этой машины также представил миру характерную черту Ferrari, обман, в самых лучших традициях. Компания обязана была выпустить 100 таких автомобилей для их сертификации, как возможных участников гоночных соревнований, а выпустила только 39 штук. Компания выкрутилась, пронумеровав автомобили в хаотической последовательности для того чтобы выдать несуществующие машины за проданные. Это величайший бренд, который сочетает в себе все, что мы знаем, любовь и даже ненависть к марке.

1. McLaren F1

Годы выпуска: 1992-1998

Что нам не нравится в автомобиле F1? Дотошные характерные черты марки проступают в каждом элементе машины, от позолоченного (для рассеивания тепла) двигателя BMW V12, до фундаментальных работоспособных аэродинамических эффектов. Когда он только вышел, он стал самым скоростным и самым дорогим автомобилем в мире, но целью компании было стать «лучшим дорожным автомобилем в мире». Мы все еще продолжаем думать о том, какая машина могла бы заменить эту.

И еще, кому не нравится расположение сидений? Одно центральное водительское сиденье с двумя пассажирскими креслами позади и по бокам – это превосходно.