Забытые концепт-кары: Mazda Furai

Не всегда можно предугадать, что будет завтра

Ввиду своей конструкции, такой же древней, как и сам автомобиль, роторный двигатель – довольно редкое явление в машинах. Конечно, определенные автопроизводители пытались «одолеть» этот беспоршневой мотор, установив его в свои автомобили: Citroen GS Birotor, NSU Ro80 и экспериментальный прототип Mercedes-Benz C111, к примеру. Но результаты таких рискованных попыток зачастую были злополучными (в случае с NSU, компания стала банкротом из-за бессчетного количества гарантийных ремонтов ненадежных ротационных двигателей). Из всех производителей, которые оснащали дорожные автомобили такими моторами, только Mazda удалось добиться успехов в этом направлении.

Mazda концепт

Что еще более впечатляюще, в течение 50 лет работы компании Mazda над разработкой толковых роторных двигателей, было создано несколько поистине великолепных машин. Спортивные автомобили Mazda Cosmo, RX-3, RX-8 и несчетные модификации RX-7 доказали, что роторно-поршневой двигатель Ванкеля может успешно работать в дорожных машинах. Mazda даже смогла заставить эти моторы «работать» на гоночных трасах. Не только RX-7 стал самым успешным в истории гонок Международной ассоциации мотоспорта (IMSA), Mazda смогла бросить вызов другим автомобилям, и даже без проблем выиграть заезд на выносливость в Ле-Мане в 1991 году со своим культовым прототипом с закрытой кабиной 787B. Очевидно, что после этого Mazda восхищалась своими трековыми машинами на роторных двигателях, что стало наиболее явно в отношении концепт-кара Furai 2007 года.

Mazda концепт

Mazda концепт

Несмотря на анализ пригодности нового на то время дизайнерского языка «Nagare» (оказался пригодным только для единственного дорожного автомобиля – минивэна Mazda Premacy), который тогда проводился по официальным заявлениям компании, Mazda на самом деле имела серьезные планы на Furai, как на болид. Гоночные амбиции компании дают четкое понимание причины, по которой Furai был разработан на базе шасси Le Mans Prototype. Это было не только явным показателем объекта вдохновения инженеров на создание Furai, но и означало, что безумный концепт-кар будет полностью функциональным транспортным средством. Вместе с невероятным дизайном, полным красивых элементов (завораживающие стоп-сигналы всегда будут ярким штрихом) этот автомобиль стал повсеместным любимцем публики.

Mazda концепт

Mazda концепт

Что же испортило потрясающую «судьбу» Mazda Furai, сделав её своего рода трагичной?  Скорее всего, многие знают причины, но для тех, кто не в курсе, поясним: все, что осталось от Furai (при условии, что Mazda продолжает владеть им) – этого обугленный кусок углеродного волокна. Еще больше изумляет то, что Mazda совместно с журналом Top Gear (содержал статью о злополучном дне возгорания Furai) могли не выносить на обозрение общественности подробности происшествия в течение года. Эта, возможно неожиданная новость, которая стала заголовком многих публикаций на то время, и сейчас заставляет печалиться при просмотре фотографий злосчастного события.

Mazda концепт

Mazda концепт

Как и в случае с другими забытыми концептами, мы можем наслаждаться наблюдением Mazda Furai в гоночных компьютерных играх и множестве видеороликов на YouTube.

Многие из нас так и не смогут осознать, что этот ошеломляющий концепт-кар, будоражащий воображение автолюбителей по всему миру, – всего лишь сгоревший каркас, запрятанный где-нибудь в подвале компании Mazda.

Mazda концепт

Mazda концепт