Новинка 2017 года BMW 750d xDrive обзавелся 4-турбинным дизельным двигателем и 400 л.с. под капотом

«Что может быть лучше, чем три турбины на шестицилиндровый дизель?» — спросите вы. Конечно четырех-турбинный вариант, и это именно то, что получили поклонники автомобилей немецкого гиганта. Концерн недавно представил на суд публики полноприводные 750d и 750Ld xDrive.

Новый 3,0-литровый двигатель оснащен многоступенчатым турбонаддувом с четырьмя турбонагнетателями и системой прямого впрыска. Новинка может похвастаться 400 л.с. под капотом, максимальный крутящий момент 760 нм. Таким образом, баварцам удалось выпустить на дороги самый мощный в мире дизельный автомобиль с шестью цилиндрами. Он выжимает более 450 нм крутящего момента при 1000 об/мин. Максимальный показатель составляет 760 нм в диапазоне между 2000 и 3000 об/мин.

Старый 3-х турбинный 3,0-литровый R6 двигатель, который до сих пор используются в сериях M550xd и Х5 М50d моделях выдавал показатели 395 л.с и 740 нм. В этих моделях установлена пара компактных турбонагнетателей низкого давления и один большой турбонагнетатель низкого давления, в то время, как новый дизельный агрегат имеет две пары компактных турбокомпрессоров.

«Принцип работы состоит в одновременной работе трех турбонагнетателей, двух низкого давления, и одного высокого», — заявили в пресс-релизе компании. «А при необходимости резкого ускорения с холостых оборотов, задействуется четвертый турбонагнетатель. Таким образом инженеры добились того, что разгон стал еще быстрее. Второй турбонагнетатель высокого давления начинает работать при частоте вращения двигателя около 2500 об/мин».

Автомобили оснащены стандартной 8-ступенчатой АКПП, полный привод на все колеса, новый турбодизель разгоняется с обычной колесной базой 750d от нуля до 100км/ч за 4,6 секунды, а с удлиненной колесной базой 750Ld за 4,7 секунды, что на 0,3 секунды быстрее по сравнению с их предшественниками.

Новые модели стали не только быстрее, но и на 5% мощнее, а самое важное, они на стали экономичнее. Целых 11% удалось выиграть инженерам компании с этими инновациями. Расход топлива составляет 5.7-5.9 литров на 100км, выбросы CO2 — 149-154 г/км. Эти показатели отличаются в зависимости от модели и оснащенности автомобиля.

Полноприводная серия 750d и 750Ld xDrive не планирует пересекать Атлантический океан, но в Европе эти автомобили можно приобрести с июля 2016.