AC Cobra — уникальный английский автомобиль для приверженцев классического спортивного стиля

В настоящее время британское авто AC Cobra уже не выпускается, однако благодаря удачной конструкции, элегантным спортивным формам и отличным техническим характеристикам данный автомобиль пользуется успехом у коллекционеров.

Его не часто можно встретить на дорогах, поскольку транспортное средство выпускалось в строго ограниченном количестве и имело высокую стоимость. В то же время многим нашим соотечественникам наверняка будет интересно узнать, какими особенностями обладает данный автомобиль.

AC Cobra

Настоящие знатоки автомобилей наверняка знают о такой интересной английской модели спортивного кара, как AC Cobra, которая была изобретена в 1961 году и выпускалась вплоть до конца 2004 года. Практически сразу после своего появления модель произвела большое впечатление на всех, кто имел отношение к автомобильной промышленности и автопроизводству, причем транспортное средство не раз принимало участие в мировых гоночных чемпионатах. Благодаря мощному двигателю, усиленной подвеске, а также ряду определенных инноваций Кобра завоевала успех и признание среди тех, кто хорошо разбирался в автотехнике. Интересно заметить, что с этого автомобиля также были сделаны копии, использованные в моделях других автопроизводителей.

История появления автомобиля AC Cobra

AC Cobra

Идея создать самый быстрый автомобиль была подана американским автогонщиком Кэролом Шелби, который в 1961 году обратился к руководителям британской автомобильной корпорации AC Cars братьям Хурлок установить на новую модель авто инновационный двигатель 8V. В то время инженеры компании практически завершили разработку нового авто AC Ace, кузов которого состоял из стальной трубы пространственного типа и легкого алюминиевого каркаса. Благодаря этому удалось достигнуть высокой прочности конструкции при сохранении легкости машины, так что автомобиль отлично подходил для спортивных соревнований.

Салон

Приняв предложение автогонщика, компания AC Cars оснастила автомобиль 8-цилиндровым бензиновым двигателем, объемом 4,7 л., в результате чего новинка стала настоящей сенсацией. Легкий двухместный автомобиль с открытым верхом, гидроусилителем руля, передним приводом и рядом других технических инноваций произвел фурор. В целях исключительной безопасности здесь была запроектирована независимая подвеска, имеющая поперечные рычаги на универсальных шаровых опорах. Тормозная система состояла из стальных дисков большого размера. Главным достоинством авто был, конечно же, рекордный разгон — за 14 сек. автомобиль достигал скорости в 160 км/ч, что на то время стало настоящей сенсацией.

Спортивные успехи скоростного кара

Автомобиль AC Cobra можно уверенно назвать легендой 60-х годов, поскольку именно на этот период приходятся мировые достижения в плане рекордов и побед, которые автомобиль принес на различных гоночных соревнованиях. Основным конкурентом «Кобры» был американский Chevrolet Corvette, однако англичанин нередко выходил победителем на разных чемпионатах. Для участия в знаменитой гонке «Le Mans Coupe» компания создала даже единственный экземпляр Кобры с кузовом купе, который принес в 1964 году победу в серии GT. В целом за 60-е годы автомобиль выиграл свыше 10 соревнований в различных номинациях, приобретя культ самого скоростного автомобиля десятилетия.

AC Cobra

Краткие технические характеристики модели Shelby 427 Semi-Competition Cobra (1967 г.):

• Объем бензинового двигателя — 4735 см3
• Разгон до 100 кмч — за 5,5 сек.
• Вес авто — 920 кг
• Расход топлива — 5,3 л/100 км (очень экономичный)
• Максимальная скорость — 224 км/ч
• Подвеска — независимая
• Тип мотора — V8
• Коробка передач — механического типа (4 ступени)

Интересно отметить, что английские спортивные автомобили AC Cobra насчитывают 3 поколения, после чего идет небольшое возрождение марки в начале 90-х годов. Первые 7 десятков авто были оснащены мотором типа Ford Windsor V8 260 HiPo (объемом в 4,2 л), после чего производители сделали выбор в пользу мотора Ford Windsor V8 289 HiPo, объем которого составлял уже 4,7 л. Таких автомобилей было выпущено порядка 51 экземпляра, причем оснащение двигателем и окрашивание автомобиль получал уже на территории США.

AC Cobra

Производство второго поколения стартовало в конце 1962 года, когда главный конструктор компании Алан Тернер немного изменил дизайн авто в передней части. Модель получила официальное название «AC Cobra Mark II», а серийное производство начало в середине 1963 года. Транспортное средство выпускалось до середины 60-х годов, причем за этот период было произведено уже 528 автомобилей. Нужно особо подчеркнуть, что все они имели ручную сборку, а поэтому отличались исключительным качеством. В целом автомобиль был достаточно дорогим и позиционировался не только как спортивный, но и как атрибут очень состоятельных и финансово независимых людей.

AC Cobra

Третье поколение стартовало с начала 1965 года, когда на автомобиль по предложению Шелби был установлен новый двигатель Ford FE V8 390, после чего модель получила официальное название «AC Cobra Mark III». Однако далеко не все конструкторы оценили такое нововведение, поскольку за счет увеличенных размеров двигателя автомобиль получился более тяжелым. Именно поэтому вскоре было отдано предпочтение ДВС марки Ford FE 427 (7,0 л), который давал мощность в 425 л.с. Однако, несмотря на впечатляющие технические характеристики, автомобиль получился очень дорогим и продавался плохо. Это вынудило конструкторов внести ряд поправок и установить на транспортное средство другой, менее дорогой двигатель.

Постепенный уход автомобиля AC Cobra с рынка

AC Cobra

Несмотря на гоночные успехи, с конца 1967 года импорт автомобилей из Англии прекращается, а корпорация AC Cars продолжает выпуск машин уже под маркой AC 289, имеющий узкие крылья. Оснащенный менее мощным двигателем типа Ford 289 V8, автомобиль уже перестал позиционироваться как исключительно гоночный и приближается к массовому покупателю. Однако это не помогло компании AC Cars, и в конце 70-хх годов ХХ века она обанкротилась, после чего права на автомобили AC Cobra перешли к компании Autocraft.