Alfa Romeo B.A.T. 11 — необычный концепт от Бертоне

В славные пятидесятые началось сотрудничество итальянского автопроизводителя Альфа Ромео, и дизайнерского дома Бертоне.

Плоды этого сотрудничества – необычные концепты с плавными линиями на шасси Альфа Ромео 1900, получившие обозначение B.A.T. (от Berlinetta Aerodynamica Tecnica). В 53-м появилась модель B.A.T. 5, в 1954-м — B.A.T. 7, и наконец, в 1955-м — B.A.T. 9. И вот, спустя более полувека, мир увидел новую модель с тем же индексом, призванную продолжить славные традиции сотрудничества двух компаний. К сожалению, новинка, в отличие от своих прекрасных предшественниц, получилась необычайно страховидной.

 Уродливый концепт-кар Alfa Romeo B.A.T. 11

Случайно или нет, но демонстрация некрасивого концепта совпала с неутешительными новостями о финансовом положении фирмы Бертоне – впервые за всю историю ателье на автосалоне у нее не было отдельного стенда… А потому макет Alfa Romeo B.A.T. 11 показали публике не на Женевском автосалоне, а в одном из ночных клубов по соседству с выставкой. Возможно, там концепт выглядел эффектно, но даже от невнимательного зрителя вряд ли укроется вопиющая дисгармония всего облика этой странной шлемообразной машины. Автор оригинальных концептов B.A.T. Франко Скальоне был бы далеко не в восторге.

Alfa Romeo B.A.T. 11 от Бертоне

Проект во многих деталях перекликается с классическими прообразами: хвостовые кили, закрытые колеса, V-образное оформление передка. Но дизайнеру Бертоне Дэвиду Уилки не удалось соединить все компоненты в единое целое так, чтобы машина выглядела не то что гармонично, но хотя бы мало-мальски приемлемо по отношению к действительно очень красивым машинам серии B.A.T. из пятидесятых. Воплощенные в объеме эффектные эскизы решительно не радуют глаз, что тем более странно, если учесть, что Альфа Ромео традиционно славится красотой своих автомобилей.

Alfa Romeo B.A.T. 11

B.A.T. 11 появился на свет благодаря энтузиасту по имени Гэри Каберле, американскому коллекционеру автомобильных редкостей, горячему поклоннику классических концепт-каров серии B.A.T. Много лет назад, когда ему было всего 17, он приобрел концепт B.A.T. 9, пылившийся в одном из автосалонов Додж в его родном Мичигане. Именно Каберле в 2007-м подтолкнул Бертоне к созданию нового концепта, который перекликался бы с классическими авто. Его можно считать «лебединой песней» славной фирмы, оказавшейся не в состоянии выжить в условиях современного мира.

Концепт Alfa Romeo B.A.T. 11

К сожалению, время кузовостроителей уходит: великие некогда Ghia и Touring уже не существуют, Zagato, Pininfarina и Italdesign-Giugiaro выживают в основном благодаря сотрудничеству с крупными автомобилестроителями. Вот и B.A.T. 11, возможно, окажется одним из последних проектов Бертоне. Тем более досадно, что машина получилась такой страшной – не хотелось бы, чтобы компанию, некогда создавшую дизайн абсолютных шедевров вроде Ламборгини Миуры и Феррари Дино, запомнили, как выпустившую напоследок очевидного уродца в тщетной попытке возродить былую славу.

 Alfa Romeo B.A.T. 11 2008 года

Alfa Romeo B.A.T. 11 сделана на основе Alfa Romeo 8C Competizione, спортивной модели Альфы нового поколения, выпущенной ограниченным тиражом в 500 экземпляров. Эта прекрасная машина по праву считается истинным совершенством, так что уродливое тело B.A.T. 11 должно было скрывать в себе великолепную механику: 4,7-литровый V8 мощностью 450 л.с. и роботизированная 6-ступенчатая КПП разгоняют 8C с места до «сотни» за 4,1 с. К сожалению, проект не пошел дальше макета: в процессе работы над машиной фирма обанкротилась.

Alfa Romeo B.A.T. 11 вид сзади

Гэри Каберле полон решимости довести проект до победного конца, и придать полноразмерному макету прыть суперкара 8C. Тем более, что дизайнеры успели спроектировать весь интерьер. Судя по последним новостям, Бертоне все же пока не закрылась, и ее инженеры понемногу доводят B.A.T. 11 до ума. Сделанная в единственном экземпляре машина займет свое место в гараже Каберле, но вряд ли она станет достойной заменой B.A.T. 9, которую он по личным причинам был вынужден продать на рубеже 90-х. Пожалуй, из всех Альфа Ромео это самый неудачный экземпляр.