Концепт-кар Alfa Romeo Scighera

Этот уникальный автомобиль является шедевром дизайна на все времена.

Тем более удивительно, что он появился на свет еще в 1997 году, и после этого на восемь лет был незаслуженно забыт. Его автор — Фабрицио Джуджаро, сын Джуджаро-старшего, который оказал едва ли не самое серьезное влияние на внешний вид автомобилей всей Европы 80-х годов. Достаточно сказать, что культовый Фольксваген Гольф был его детищем, не говоря уже о лучших моделях Феррари, Мазерати и Ламборгини. Фабрицио оказался достоин таланта своего отца.

Alfa Romeo Scighera

Его Alfa Romeo Scighera выглядит просто потрясающе. Очень низкая и широкая, с огромной площадью остекления, она далеко опередила свое время. Кажется странным, Шигейра так и не пошла в серию, оставшись изготовленной в единственном экземпляре. Это полностью работоспособный автомобиль, обладающий изумительной управляемостью и динамическими качествами. Его построили в знаменитом ателье Italdesign на основе агрегатов Альфа Ромео — именно поэтому на передке красуется логотип этой компании.

Alfa Romeo Scighera

В основе машины — прочная пространственная конструкция из алюминия и углепластика, наружные панели — алюминиевые. Мотор — V-образная «шестерка» от полноразмерного седана Alfa Romeo 164, которая в стандартном исполнении развивала 232 л.с. На концепт-каре же установлен мотор с двойным турбонаддувом и интеркулером. Мощность выросла до 400 л.с. Несмотря на вес в 1447 кг и довольно простую механическую 6-ступенчатую КПП, автомобиль демонстрировал удивительную разгонную динамику — около 3,7 с до 100 км/ч.

Alfa Romeo Scighera

Максимальная скорость — 299 км/ч. На машине установлен полный привод от другой массовой модели Альфа Ромео — с индексом 155. Вискомуфты обеспечивали постоянное перераспределение крутящего момента таким образом, чтобы все четыре колеса максимально эффективно использовали мощность двигателя и обеспечивали наилучшую управляемость в поворотах. В сочетании с широкой колеей (подвеска — по типу Формулы 1) и взрывным мотором, совершенная система полного привода делала Alfa Romeo Scighera потрясающе быстрой на гоночных трассах.

Салон Alfa Romeo Scighera

Примечательно, что в отличие от других суперкаров, Alfa Romeo Scighera обладает бескомпромиссно роскошным салоном. Вместо жестких гоночных сидений — массивные уютные кресла, обтянутые лучшей английской кожей Connolly, которая используется для обивки кресел в британском парламенте. Мультимедиа-система от японской фирмы JVC, включающая в себя помимо аудиокомпонентов Hi-End класса еще и спутниковую навигацию, являлась на тот момент самой продвинутой системой такого рода для автомобилей. Плюс двухзонный климат-контроль.

Alfa Romeo Scighera

Фирма выставила Шигейру на автосалоне в Женеве в 1997 году, и объявила о своем намерении приступить к мелкосерийному производству машины. Однако в следующие годы никаких новостей не появилось, и в результате она так и осталась в собственности ателье Italdesign, регулярно совершая поездки по Италии. Ее не привозили на выставки. Единственным «шагом в массы» стало появление Шигейры в популярной компьютерной игре 1998 года Need for Speed III: Hot Pursuit, да и то благодаря авторам игры, впечатленным внешностью прекрасного концепта.

Alfa Romeo Scighera

Но в 2005-м Alfa Romeo Scighera вновь появилась на публике, причем в Москве. Машина участвовала в шоу, посвященном появлению на российском рынке голландской шинной компании Vredestein, которая была куплена российской компанией Амтел. Шигейра имела огромный успех, произведя неизгладимое впечатление на посетителей. Появление Шигейры на презентации Vredestein легко объяснить — Фабрицио Джуджаро много лет сотрудничал с голландцами, разрабатывая для них эстетически совершенный рисунок протектора.

Сегодня Шигейра находится в компании Italdesign, и на ней ездит сам ее автор — вице-президент Italdesign Фабрицио Джуджаро. Пожалуй, Шигейра для него — настоящая машина мечты, и Фабрицио — человек, чья мечта сбылась.