Alfa Romeo Tipo 33 Stradale – необычное «глазастое» авто

Alfa Romeo Tipo 33 Stradale создавался не для гонщиков. Разработчики хотели показать обычным водителям, на что способен настоящий гоночный автомобиль, адаптированный к городским условиям.

В этом автомобиле необычно все – его линии, изгибы, большущие фары, напоминающие глаза стрекозы. Видно, что разработчики подошли к разработке идеи с креативом. Нет в этом автомобиле какой-то заезженности стиля, внешнего вида. Не похож он на другие марки машин. В каждой частичке прослеживается индивидуальность, граничащая с настоящим футуризмом.

Немного об истории компании

Наверное, все заядлые автолюбители, да и обычные зеваки знакомы с продукцией компании Alfa Romeo. Многие называют ее просто Alfa. Штаб-квартира компании находится в Италии. Собственно, и принадлежит она итальянцам. Долгое время компанией руководили итальянцы в составе холдинга IRI (он, кстати, принадлежал тогда государству). Потом Alfa Romeo было решено перепродать Fiat Group. Сейчас она входит в состав данного концерна, правда название ее немного сменилось.

непревзойденный внешний вид

Компания активно занимается разработкой машин, относящихся к премиум классу. Название концерна появилось неслучайно. Четыре буквы – аббревиатура, первые буквы полного имени создателя. Кстати говоря, создана Alfa Romeo была более столетия назад. Конечно, она имеет огромную историю и собственный неповторимый стиль.

Первое авто, которое было выпущено все в том же 1910 году, сразу же стало участником гонок, проходивших в 1911 году. Тогда сразу две модели участвовали в заезде. За рулем были два отменных пилота – Франчини и Ронцони. Это был дебют компании в гоночных соревнованиях. С тех самых пор, она стала заядлым участником подобных мероприятий. Не зря автомобили Alfa Romeo считают отличными спорткарами.

Нельзя не отметить, что автомобили, выпускаемые Alfa Romeo, очень активно выступали в известных гоночных соревнованиях. Так, они были участниками Гран-при, Формулы-1. Покорился им Инди-Кар и некоторые другие спортивные мероприятия. Словом, история выступления у машин огромная.

Конструкторы автомобилей тоже участвовали в соревнованиях, мерились силами в техническом оснащении спорткаров. Интересно, что марка даже имела свою гоночную команду. Называлась она Alfa Corse или Autodelta. Автомобили компании пользовались спросом и среди других гонщиков. Машины активно участвовали в соревнованиях под чужими флагами. Первый Гран-при, проходивший еще в далеком 1925 году стал победной гонкой для автомобилей Alfa Romeo.

вид сбоку

Чуть позже, вдохновленный успехами данной компании, Энцо Феррари открыл собственную гоночную команду. А ранее она входила в состав Alfa Romeo. Одним из достижений компании является двигатель, который был создан в 1954 году. Он был задействован в производстве вплоть до 1995 года. Очень много автомобилей было продано в 60-70-х годах. Специализация компании – истинно спортивные автомобили.

Alfa Romeo Tipo 33 Stradale – немного о двигателе и самом автомобиле

Как говорилось ранее, это авто создавали, чтобы показать обычным гонщикам на что способна эта машина. И разработчикам это отлично удалось. Двигатель установлен в центре автомобиля. Это был 8-цилиндровый монстр, имеющий объем в каких-то 2 литра, тогда как обороты составляли 10 тысяч. Мощность агрегата составила 230 лошадиных сил. Нельзя не сказать о разработчике этого чуда техники. Им стал талантливейший инженер из Италии – Карло Кити. Авто было очень мощным, но в тоже время совершенно не приземистым и легким.

Всего выпустили 16 таких моделей. Тогда, в 1967 году, машина стоила 17 тысяч долларов. Сегодня авто стоит в разы дороже. Во многом благодаря своей эксклюзивности, конечно. Даже Lamborghini Miura с ним не сравнится, отставая по цене аж в 10 раз! Нельзя не отметить, что в нашей стране про Alfa Romeo 33 Stradale слышали явно немногие. Разве что отчаянные автолюбители, интересующиеся всем, что движется. Кстати говоря, название автомобиля переводится как «дорожный». И ведь действительно, название полностью оправдывает замысел.

Внешний вид автомобиля

Стоит только взглянуть на этот потрясающий автомобиль. Не влюбиться в него невозможно. Его особенность так и манит, притягивает какой-то неведомой силой. Если говорить о кузове, то это отличная алюминиевая конструкция. Рама, кстати говоря, тоже выполнена из алюминия. Двигатель и вовсе изготовлен из крылатого металла.

изящество линий

Нельзя не сказать, что авто весит каких-то 572 килограмма. Даже не верится, что такое вообще возможно. В длину машина равна 3,97 метрам. Ширина намного меньше – 1,71 метров. Что уж и говорить, в высоту машинка не дотянула и до метра, а ограничилась 99 сантиметрами. Отличительной особенностью этого автомобиля стали его двери. Впервые на серийном автомобиле использовалась конструкция дверей «крылья бабочки». Машина разгоняется до скорости 100 км/ч за 5,2 секунды. Ее максимальная скорость достигает 260 км/ч.

Конечно, даже не смотря на то, что партия автомобилей была очень маленькой, машина все-таки за все время своего существования успела претерпеть кое-какие изменения. Так, на самых первых моделях под фарами скрывались сразу 2 линзы, позднее их заменили на одну. Более поздние модели имеют еще ряд отличий. Так, на этих автомобилях были установлены воздухозаборники, главной задачей которых было охлаждение тормозов.

Очень интересен тот факт, что авто не имело замков, ни одного! Машину нельзя было закрыть, а открыть ее мог любой. Сделано это было для того, чтобы напомнить о гоночных обычаях. Гоночные машины стоят в отдельных боксах, они совершенно одни. Угнать их никто не может. Правда вот уличное авто такими привилегиями не отличается. Машина была «одета» в высокопрофильную резину, тогда как диски были 13-дюймовые. Кстати говоря, дизайном данного автомобиля занимался талантливый итальянец Франко Скальоне.

салон

Если посмотреть на порог автомобиля, можно сразу же заметить его выдающиеся размеры. Окна, расположенные сбоку, заходят и на крышу. При этом опустить их нельзя, как в обычных авто. Для того чтобы провентилировать салон необходимо открыть специальную сдвижную форточку. Кстати говоря, она тоже сделана по подобию гоночных автомобилей. То, что в центре всей приборной панели место отведено тахометру, а не спидометру, лишний раз доказывает принадлежность машины к спорткарам. Ковши для водителя и его спутника тоже далеки от обычных кресел легковых автомобилей.

Еще немного о цене

Сегодня Alfa Romeo 33 Stradale очень ценится среди настоящих коллекционеров антиквариата. Машину можно купить разве что у них. Если брать автомобиль в ухоженном состоянии, он будет стоить не меньше 3 миллионов долларов. Сегодня мир таков, что это авто оценивается подчас гораздо дороже машин, сделанных совсем недавно. Такие уж реалии мира.