Ascari A10 – смесь невероятной мощи и безудержной стремительности

Ascari A10 – это серийный автомобиль, получивший свое название неслучайно. Машина была выпущена в продажу в 2006 году.

Ascari A10 – это отличный британский суперкар, в котором завораживает все до мелочей. Индекс появился в названии неслучайно – создание автомобиля было приурочено к десятому юбилею компании-производителя Ascari Cars.

Ascari Cars – компания, созданная настоящим любителем скорости

Ascari A10 является спортивным купейным автомобилем, рассчитанным на двоих человек. Автором модели стала компания Ascari Cars, которая была основана Клаасом Цвартом – миллионером из Голландии. Название концерна было придумано не случайно. Свое детище Клаас посвятил известнейшему гонщику – Альберто Аскари. Этот итальянский гений скорости дважды становился чемпионом Формулы 1.

Идея создать собственную автомобильную компанию пришла к Цварту не сразу. Сначала он построил огромный комплекс, на территории которого находился целый курорт и гоночный трек. Все это – от огромной любви Цварта к скорости, гоночным соревнованиям.

Ascari KZ1

Миллионер давал свой автомобиль Ascari KZ1 всем желающим на прокат. Люди с огромным желанием катались на спорткаре по извилистым траекториям гоночного трека. Такой курорт настоящим любителям скорости и эксклюзивных авто казался настоящей сказкой. Чуть позже Цварт понял, что можно не просто сдавать свои автомобили в аренду, а продавать их. В тот момент и пришла идея о создании собственной фирмы под названием Ascari.

Внешний вид автомобиля

Нужно сказать, что в основе автомобиля лежал все тот же монокок из углепластика, что и у автомобиля Ascari KZ1. Модель Ascari A10 – это заднеприводная машина, отличающаяся от своего предшественника совершенно новым дизайном кузова. Ходовая часть тоже подверглась серьезной модернизации.

Ascari KZ1

Ascari A10 стала дорожной версией спорткара Ascari KZ1-R GT. Нужно сказать, что кузов сделали исключительно из карбона. Нет в этой машине ничего лишнего, ненужного. Все это было обусловлено спортивным стилем, намеком на гоночной истории компании.

Внешность автомобиля смело можно назвать грозной – поражают не только габариты, но и сам облик. Несмотря на то, что монокок у двух моделей был один, все же новая модификация оказалась намного шире.

И все же, автомобиль не выглядит каким-то угловатым или неестественным для обычных дорог. Его внешность напоминает что-то большое, мускулистое и в тоже время очень даже симпатичное, завораживающее. Внутренняя сила автомобиля не пугает, не отталкивает – она, наоборот, притягивает, делает машину загадочной. Никому больше не удалось так гармонично сочетать несочетаемое.

Кузов представляет собой целостную конструкцию, составленную из 5 частей, сделанных из углеволокна. Мощи и внешней грозности машине придает передний бампер, который оказался довольно низким. К тому же, это серьезно увеличивает прижимную силу автомобиля. Большое антикрыло на заднем бампере тоже отлично улучшает характеристики автомобиля. А задний бампер обзавелся вырезами, которые положительно влияют на охлаждение мотора и улучшают аэродинамические свойства модели.

Ascari A10 Вид спереди

Ascari A10 Вид сбоку

Ascari A10 Вид сзади

Многие назовут Ascari A10 сумасшедшим авто. Да оно таким и является, только в хорошем смысле. Она совершенно не вписывается в образ современных автомобилей. Многие осуждают эту модель за то, что она потребляет слишком много топлива.

Нельзя не сказать о дисках автомобиля. Это поистине эксклюзивная вещь. Их производителем была компния Dymag. Конструкция была сделана из углеволокна. Получились отличные легкосплавные диски, вес которых оказался на 10 килограмм меньше, чем у аналога из алюминия. Крепление происходит при помощи одного единственного болта.

О салоне автомобиля

Салон лишен всяких излишеств. Так, в нем отсутствует шумоизоляция, нет кондиционера и различных аудио-новинок. Авто не порадует и автоматической КПП – ее там нет. Многие с непониманием отнесутся к такому минимализму. Все это помогло существенно снизить вес. Довольно большая модель весит всего лишь 1,28 тонны. Кроме того, в истинно гоночных автомобилях никогда не было излишеств — они попросту мешали.

Ascari A10 Двери

Ascari A10 Салон автомобиля

Особое внимание дизайнеры уделили дверям. Внутри они отделаны небольшими панелями из углеволокна. Сиденья, по сравнению с предыдущим автомобилем, стали значительно легче. Зато машина обзавелась серьезной защитой – интегральным каркасом безопасности и системой пожаротушения. Единственное, что оставили от прежней модели, это стеклоподъемники и систему климат-контроля.

Технические особенности модели

Работая над технической стороной нового автомобиля, разработчики многие идеи позаимствовали у других компаний, специализирующихся на создании спорткаров, которые впоследствии участвуют в гонках. В итоге, получилась отличная модель, развивающая скорость до 354 км/ч и разгоняющаяся с места до скорости 100 км/ч меньше чем за 3 секунды.

Так, силовой агрегат был взят от BMW M5. Это был отличный 8-цилиндровый двигатель V-образной формы. Объем его составил всего 4,9 литра, зато мощность – целых 625 лошадиных сил. В машину установили 6-ступенчатую механическую КПП. Была и альтернатива – роботизированная КПП с секвантальным режимом.

Ascari A10 Под капотом

Сидя за рулем Ascari A10, совершенно не замечаешь расстояний – стоит лишь надавить на газ и вот машина уже устремилась далеко вперед. Такие скорости под силу только гиперкарам, настоящим, мощным, таким как Koenigsegg. И все это так гармонично сочетается со сбалансированным линейным управлением. Такого эффекта добивались немногие производители автомобилей – их единицы.

О цене и других особенностях автомобиля

Конечно, нельзя не упомянуть о стоимости Ascari A10. Такие автомобили просто не могут стоить дешево, им суждено быть баснословно дорогими. В долларах цена оказалась чуть выше 1,3 миллионов, в евро несколько меньше – 1,2 миллионов. В переводе на рубли стоимость сегодня составляет почти 100 миллионов рублей. Таких автомобилей в мире немного – всего 50 моделей, каждую из которой владелец хранит с особым трепетом.

Ascari A10 Внешний вид