Aston Martin One-77 – гость из будущего автоиндустрии

Aston Martin One-77 является выдающимся произведением автомобильного искусства. Назвать его просто средством передвижения не повернётся язык ни у одного человека, который хоть немного разбирается в конях с железным сердцем.

Исполнительный директор компании Aston Martin так описал концепцию этого авто: «Идея One – 77 с самого начала была достаточно простой и лаконичной. Мы хотели создать что-то, что сочетало бы в себе новейшие технологии и тонкую ручную работу, позволяющее в полной мере проявить всё мастерство инженеров и дизайнеров нашей компании».

Aston Martin One

Музейный экспонат

Наверное, вскоре в мире найдётся такой ценитель, который приобретёт два экземпляра этой уникальной модели: один для езды, а узлы второго послужат для создания своеобразного музея достижений современной автомобильной индустрии, ведь многие решения, реализованные в этом автомобиле, являются единственным в своём роде.

Aston Martin One-77

Одно из помещений такого музея должно будет рассказать о краткой истории концерна Aston Martin. В центре второго будет красоваться сердце Астон Мартин 77 – мощный мотор, изготовленный компанией Cosworth. Третье помещение представит изумлённым посетителям монолитный корпус этого шедевра, выполненный из карбонового волокна. Тут нужно будет разделить триумф между Aston Martin, создавшей проект монокока, и компанией Multimatic (MTC), которая смогла воплотить эти плавные футуристичные линии в сверхлёгком карбоне. Кстати, MTC поучаствовала и в другом важном элементе Aston Martin One – подвеска, которая прикреплена к корпусу при помощи сдвоенных поперечных рычагов, а плавность хода обеспечивается пружинами и толкающими штангами, расположенными в горизонтальной плоскости.

астон мартин ван

А последний зал должен быть наполнен трофеями, которые сможет завоевать это детище. Ведь всё его естество так и просится на гоночный трек: золотая фольга в качестве теплоизоляции и карбоновая аэродинамичная кожа просто созданы для скорости и побед. Поэтому владелец такого музея должен будет задуматься о строительстве собственного гоночного трека, чтобы выгуливать своего красавца, или хотя бы о переезде в то место, где будут созданы все необходимые условия для демонстрации мощности его идеального двигателя в 700 лошадиных сил.

История создания

Как известно, дети наследуют свой характер от родителей, и это утверждение вполне соответствует Астон Мартин 77. Глава проекта Астон Мартин One рассказывал журналистом о том, что идейными прародителями его детища были современные модели, идеально выполненные с технической точкой зрения. Все их объединяло одно обстоятельство – они относились к серии гоночных моделей DTM, имеющей двигатель в передней части кузова и задний привод. В свою очередь, автомобиль концерна Aston Martin вобрал в себя многие элементы этих победителей разнообразных соревнований, и адаптировал их в концепции дорожного автомобиля.

астон мартин 77

О масштабах работы над Астон Мартин 77 может сказать тот факт, что в одном лишь гэйдонском отделении над концептом работала команда из трёхсот специалистов, во главе которых стоял сам глава Aston Martin – Ульрих Бец.

Технические нюансы

Качество карбонового покрытия авто настолько высоко, что дизайнеры намерено выполнили из его некоторые элементы салона: области вокруг дверей, центральную консоль и в нишу для ног. Современные веяния в вопросе дизайна салона продолжает углепластик, который использовался при создании, например, внутренних поверхностей дверей. Немаловажной деталью является тот факт, что алюминиевые наружные панели являются ручной работой старых мастеров концерна.

дизайн

Если говорить о подвески, то она крепится непосредственно к корпусу монокока таким образом, что пружины амортизации скрываются внутри. Такой метод позволяет уменьшить ширину зазоров до минимума, что положительно сказывается на свойствах подвески, а также снижает неподрессоренные массы.

От гоночных прародителей Aston Martin One-77 также унаследовал контроль над амортизационными клапанами (DSSV), которое значительно расширяет диапазоны демпфирования. Такая система, впервые применяемая в конструкции дорожного автомобиля, позволяет проводить тонкую настройку подвески без необходимости демонтировать различные технические узлы. Такой подход потребовал небольшой жертвы: Aston Martin One-77 не имеет багажника, за исключением небольшой области за задними сиденьями.

экстерьер

Одной из особенностей двигателя этой модели является снижение его высоты на 100 мм, что позволило оснастить конструкцию смазочной системой с сухим картером, а также понизить уровень центра тяжести. Также двигатель смещён немного назад, что создаёт несколько повышенную нагрузку на заднюю ось, повышающую ощущение азарта в процессе управления. Если сравнивать One – 77 с его ближайшими родственниками из серии DBS, то можно наблюдать увеличение объёма до 7,3 литра, общей мощности до 760 л. с. и снижение массы двигателя на целых 25%.

Официальная документация к автомобилю несколько занижает его реальные характеристики. Так, декларируемая мощность составляет всего 710 лошадиных сил, а максимальная скорость 320 км/ч, в то время как независимые эксперты говорят о превышении предела в 350 км/ч.

aston

Эта технологичная модель имеет традиционную для Aston Martin схему Transaxle. Принцип её работы можно описать следующим образом: карданный вал из карбона, располагающийся в такой же трубке, передаёт энергию двигателя колёсам посредством 6-ступенчатой коробки передач, оснащённой электрогидравлическим управлением.

Как известно, выполнение 10% работы для достижения идеального результат, требует гораздо большего количества усилий, чем предыдущие 90%, поэтому чаще всего стремится к идеалу не целесообразно. Инженеры и дизайнеры, работающие над Aston Martin One-77, отбросили этот принцип: большинство элементов его кузова являются ручной работой профессиональных мастеров, что обеспечило максимальные аэродинамические свойства. Что в результате дало оценку одной лишь себестоимости более чем в 1 млн фунтов стерлингов.