Aston Martin Vanquish – путь к совершенству

Aston Martin Vanquish назван так не случайно. Это настоящий победитель на дорогах.

Английские производители сами считают свое творение совершенно новым автомобилем. Если же сравнивать его по внешнему виду и габаритам, то авто очень сильно напоминает еще одну модель производителя — DB7.

Если говорить о вместительности, то нужно упомянуть, что разработано сразу две модели – с 2 местами и с 4. Кузов изготовлен по конструкции «монокок», основными материалами стали алюминий и карбон. Автомобильный кузов ничуть не уступает по своей жесткости и прочности кузовам гоночных болидов, успешно участвующих в Формуле-1.

Наверное, многим известно, что сама фирма находится в городе Ньюпорт Пэнел. Инженеры организации работают над новыми разработками там же. Главной их гордостью является супермощный 12-цилиндровый двигатель с объемом в 6 литров и мощностью в 450 лошадиных сил. Разработан он был на базе мотора купейного автомобиля DB7 Vantage, также принадлежащего данной марке. Стоит отметить, что это авто в свою очередь имело двигатель с мощностью в 420 лошадиных сил.

Автомобиль оборудован механической КПП. При этом переключение возможно не только рычажное. На рулевом колесе расположены специальные кнопки. При таком переключении КПП нужно всего четверть секунды, чтобы сменить передачу.
Машина обладает очень внушительным крутящим моментом, который передается и на задние колеса.

Всего за 4,7 секунды Aston Martin Vanquish разгоняется до скорости в 100 км/ч. Максимальная скорость установилась на отметке 306 км/ч. Стоимость автомобиля назначена на почти 160 000 фунтов стерлингов. Кстати говоря, изначально она была заявлена на 21 000 меньше. Количество выпускаемых экземпляров – 300.

Настоящий суперкар

Разработкой дизайна занимался довольно известный в этой области специалист – Йен Кэллум. Он занимается не только моделями компании Aston Martin (его «перу» принадлежит модель DB7), но еще и машинами компании Jaguar, для которой он, например, разработал дизайн модели XKR. Стоит отметить, что конечная модель автомобиля получилась почти точно такая же, как и эскиз дизайнера. Такой образ был навеян Кэллуму еще одной моделью английской компании — DB4 GT Zagato. Это авто было выпущено в далеких 70-х годах прошлого века. Таких машин было выпущено всего 19. Разработка автомобиля должна была стать конкурентоспособной моделью. Главный соперником тогда был Ferrari со своим авто 250 GTO.

Вообще, все началось с разработки проекта AMV03, который был запущен еще в 1997 году. Уже через год был представлен Project Vantage. Главной особенностью автомобиля стал его кузов, изготовленный из углепластика. Это и был прототип будущего Aston Martin Vanquish. Изменения с нынешней моделью заметить не так уж легко.

Кузов автомобиля сочетает в себе углепластик, алюминий и стеклопластик. Сделано это для снижения стоимости затрат на изготовление автомобиля. И пусть для кого-то это станет удивительным фактом, но это действительно так. Нельзя забывать, что компания Aston Martin сегодня принадлежит концерну Ford. Те в свою очередь отличаются активным использованием самых рациональных идей и технологий. Разработка кузова проходила в компании TWR, где на тот момент работал Кэллум, и в технологическом центре компании Ford.

Заводы Aston Martin к сожалению не обладают высокой технологичностью. Поэтому руководство часть операций производило в Ворчестере. Так, там был изготовлен пол, пороги, часть щитков кузова. Материалом для них стал экструдированный алюминий. Для соединения всех этих частей используется специальный эпоксидный состав. Кроме того, использование дополнительных винтов увеличивает безопасность автомобиля. Так, он не подвергнется расщеплению при серьезном столкновении на дорогах. Такой технологический процесс используется для создания кузова Lotus Elise.

Еще одна модель производителя

Часть карданного вала, если быть точнее – его тоннель, также изготовлен из углепластика. Представители компании заявляют, что использование углепластика обусловлено его отличными свойствами – небольшим весом и высоким уровнем прочности. Так, например, точно такой же туннель из алюминия имел бы толщину уже в 2 сантиметра. Использование углепласто-эпоксидного сэндвича заглушает все шумы, которые издает трансмиссия.

Передние стойки также изготовлены из углепластика. Они прикреплены прямо к кузову. Подобные конструкции ранее не могли выдержать серьезные испытания серийных автомобилей. Этот же кузов прошел самое строгое тестирование. Дно багажника сделано из стеклопластика. Оно также предназначено защитить пассажиров от опасности в случае столкновения. Достигается это с помощью поглощения энергии. Кроме того, машина оборудована специальной защитой бензобака.

Для разработки автомобиля была использована запатентованная фордовская технология, которая отлично подходит для создания различных элементов кузова. На них в конечном итоге навешивают наружные панели. Внешние части кузова разрабатываются на основе использования методики суперформинга. При этом металл нагревают до той температуры, пока его состояние не станет сверхпластичным. Далее на материал воздействуют при помощи потоков воздуха, которые выпускаются под сильным давлением. Уже после части кузова охлаждают и придают ей окончательный вид.

Нельзя не отметить, что подобная методика экономит большое количество денежных средств, если сравнивать ее с обычными способами штамповки деталей. Тем более кузов изготавливают из алюминия в том числе. В этом случае выштамповка значительно усложняется с технологической точки зрения.

Перед кузова также имеет функцию энергопоглощения. Она изготовлена из угле- и стеклопластика путем их склеивания. В Ньюпорте Пэнгелле занимаются уже исключительно склейкой деталей. Планируется использование методики создания автомобиля Aston Martin Vanquish использовать для разработки новых моделей компании Ford.

Создание кузова данного автомобиля является инновационной технологии, которые наверняка с интересом воспримут и самые серьезные конкуренты данной марки. Зато при создании шасси компания пользовалась уже имеющимися наработками. Так, в автомобиле стоит поистине американский двигатель. Мотор имеет 48 клапанов. Изготовлен он из алюминия.

И все же нельзя назвать двигатель полностью заимствованным. Мощность по сравнению с прототипом увеличилась до 457 лошадиных сил. Впрочем, увеличен был и крутящий момент двигателя при равных оборотах. По словам Роберта Робинсона, который занимается как раз разработкой двигателей, для данной модели важно было побить по свойствам и функционалу Ferrari. Главным соперником Aston Martin Vanquish стал Ferrari 550 Maranello.

Автомобиль стал легче своего прообраза. Так, общая масса снизилась более чем на 14 килограмм и стала равна 290 килограммам. Более ранний автомобиль Vantage имел мотор с массой в целых 345 килограмм. Хотя, конечно, нужно отметить, что англичане имеют еще много возможностей для развития.

При разработке ходовой части модели были использованы технологии модели DB7. Система подверглась серьезному совершенствованию.

Резину для модели тоже выбирали очень долго. Кстати говоря, разработки были совместными с известной компанией Yokohama, которая изготавливает отличные шины. Всего было подобрано 11 разных моделей, а выбрана всего одна. Причем компании было важно определиться даже с такими мелочами как рисунок протектора.

При разработке шасси были использованы новейшие разработки в области компьютерного моделирования. Изначальная модификация подверглась серьезным изменениям в ходе работы. Особенно это коснулось разработки нижней подвески. Подбор подходящего состояния проводился экспериментально. На основании проводимых испытаний подбирали и самую подходящую жесткость стабилизатора.

При разработке компания хотела получить не только действительно настоящую стабильность при довольно большом диапазоне скоростей. Более слабая подвеска, чем у Ferrari 550, делает автомобиль менее управляемой моделью.
Если рассматривать модификацию Vanquish S, нужно понимать, что эту модель разрабатывали для качественного улучшения автомобиля. Главной задачей было увеличение возможностей.

Максимальная скорость модели превышает отметку в 320 км/ч. Двигатель вновь оказался 120цилиндровым, его объем – 6 литов, а мощность – 520 лошадиных сил. Для этой машины нет ничего невозможного. Ее считают в некоторой мере настоящей мессией в автомобильной фэшен-индустрии.

Любая модель Aston Martin отличается отличным внешним видом. Aston Martin Vanquish S и вовсе стал дьявольски красивым автомобилем, очень востребованным.

Дополнительную уникальность модель получает за счет изменения деталей и различных панелей салона автомобиля. Это ли не повод стать машине еще более дорогой?

Кузов автомобиля стал еще более тонким, изысканным. Вообще нужно отметить, что модель получилась очень эффектной. Все это сочетается с изяществом поистине мускулистого силуэта. Радиаторная решетка стала больше, она приобрела некую округлость. Увеличенный размер делает возможность радиатору охлаждаться еще быстрее. Скругленная поверхность позволяет снизить аэродинамическое сопротивление. Кроме того, аэродинамика улучшена за счет использования мощного бампера спереди, обвеса снизу кузова в частности. Пороги кузова изготовлены посредством глубокой выштамповки.

Вообще, коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,32. Использование диффузора и спойлера тому отлично способствовали снижению данного значения. Кроме того, спойлеры предназначены для создания необходимой прижимной силы. Автомобиль имеет высокий уровень управляемости.

Внешние части кузова изготовлены из алюминия, что увеличивает высокий уровень жесткости. Любая деталь – результат тщательной и кропотливой работы инженеров. Такой подход обусловил высокое качество и визуальную привлекательность.
Это автомобиль, который сможет составить реальную конкуренцию настоящим спорткарам. Отлично себя чувствует машина и на серпантине. Aston Martin Vanquish S – автомобиль, который к тому же станет отличным стильным аксессуаром любого влиятельного человека, который обожает скорость.

С технической точки зрения модель тоже является верхом совершенства.

Напомним, что Aston Martin Vanquish дебютировал еще в 2012 году. Это была действительно изящная и элегантная модель. В продаже машина появилось уже в конце этого же года.

Длина автомобиля стала равна 4,72 метрам, ширина – 2,07 метрам, высота – 1,29 метрам. Вместительность багажника равна 368 литрам.

Модель будущего

Кузов имеет довольно сложную структуру. В его состав входит сплав алюминия, углеволокно. Верх покрыт очень тонким слоем полимера.

Если сравнивать машину с другими моделями компании, можно сказать, что он входит в число двух самых мощных.

Дизайн автомобиля способен зацепить внимание любого потребителя. Машина буквально пропитана динамикой, стремительностью. Добавляют перчинки модели хищные фары.

Разработкой Aston Martin Vanquish S дизайна салона занимался Марек Райхман.

Примечательно, что автомобиль Aston Martin Vanquish имеет всего лишь одну модификацию. Двигатель был доработан и получил мощность уже в 573 лошадиных силы. Машина оборудована АКПП. А разгон до 100 км/ч стал уже не 4,7 секунды, а всего 4! Это заднеприводная модель.

После долгой работы над техническими характеристиками автомобиля инженеры смогли значительно улучшить несколько свойств: машина стала расходовать намного меньше топлива для работы, снизился выброс вредных веществ в атмосферу. Кстати говоря, раньше в сторону разработчиков летели обвинения в том, что они почти не предпринимают действий по снижению отравляющих веществ в выбросах их автомобилей.

При взгляде на автомобиль возникают только положительные эмоции. Наверно, любой человек хочет удивленно сказать, какая же это сногсшибательная машина! На крутых поворотах можно отлично себя чувствовать при скорости 110 км/ч. И все это на второй передаче! Двигатель издает глухой рокот, а тахометр показывает всего-то 6 тысяч оборотов в минуту. Это при том, что красная зона расположилась на 7 тысячах! Нельзя не отметить, что еще одним удобством для водителя является отличное рулевое колесо. Любое изменение в поверхности дорожного покрытия автовладелец чувствует сразу же через руль.

Если обратить внимание на подвеску, то можно увидеть сдвоенные рычаги. Причем подобная технология характерна для задней и передней части автомобиля.

Автомобиль имеет только 2 педали. Для того чтобы тронуться с места, необходимо использовать педаль тормоза.

Хочется сказать, что Aston Martin Vanquish – автомобиль, достойный восхищения всеми автолюбителями!