Auburn «Boattail» Speedster – нестареющая классика

Auburn «Boattail» Speedster – одно из немногих ретро-авто, которые сегодня являются узнаваемыми. И совершенно неважно, что с момента появления первого поколения прошло уже более 85 лет.

Auburn «Boattail» Speedster – это сочетание аристократизма, инноваций и скорости. Хотя конечно нельзя забывать и о внешнем виде этого автомобиля – интересном и совершенно не похожем на остальные модели.

Из истории

Компания «Auburn» появилась в 1900 году. Ее основателями были американцы – Моррис и Фрэнк Экхарты. До момента открытия автомобильного производства они занимались созданием конных экипажей. Первая машина концерна появилась еще в 1903 году. В 1919 году компания была продана.

Рестайлинговая версия

Самой запоминающейся моделью концерна стали Auburn «Boattail» Speedster. Это были настоящие спорткары, которые двигались очень быстро. Самой запоминающейся деталью автомобиля стала его задняя часть, которая чем-то напоминает лодку. Именно отсюда и прозвище «Boattail» — задняя часть лодки.

Производство модели началось в 1928 году. Вплоть до 1936 года производились эти авто. Всего было выпущено три его разных модификации. И при всей «навороченности» суперкаров, цена их была не такой уж большой. Машина оставалась доступной для многих американцев. И это при том, что конкурентов у компании практически не было.

Немного о первом поколении Auburn «Boattail» Speedster

Итак, Auburn «Boattail» Speedster первого поколения появились еще в начале 1928 года. Тогда они блистали на выставке автомобилей в Нью-Йорке. На выбор американцам предлагали сразу две модели. Обе они были оснащены 8-цилиндровыми двигателями. В первый год их мощность составляла 88 и 115 лошадиных сил. А еще через год двигатель стал еще более мощным. Из моделей можно было выжать уже по 100 и 125 лошадиных сил.

1929

Нужно сказать, что Уайд Мортон занимался тестированием автомобилей компании. Именно он, сидя за рулем длиннообразного спидстера, выиграл не одну гонку. Ему покорился Пайкс-Пик, Атлантик-Сити. Эта машина поставила несколько рекордов на самых знаменитых трассах.

Второе поколение – стремление к совершенству

В 1931 году перед общественностью предстал новый Auburn «Boattail» Speedster. Его появление стало новой точкой отсчета. Дизайном машины занимался Алан Леми. Именно он увеличил аэродинамические свойства автомобиля, придав кузову несколько другую форму.

1932

С 1931 по 1933 год серьезной модернизации подвергся и двигатель автомобиля. В конечном итоге в машину установили 12-цилиндровый двигатель V-образной формы. Объем его был равен 6,4 литров. Мощность тоже серьезно увеличилась, достигнув 165 лошадиных сил. Позже автомобиль обзавелся гидравлическими тормозами. А в 1933 году мотор заменили на 8-цилиндровый.

Третье поколение Auburn «Boattail» Speedster

Наибольшую популярность получило именно третье поколение авто. Его и сегодня узнают даже по внешнему виду. Существует и множество переделанных автомобилей или очень похожих на них.

1934

Интересно, что эти авто разрабатывались на базе последней модели второго поколения. Почти 100 кузовов лежало без дела. Тогда дизайнер концерна Гордон Бюриг взялся их переделать. Старые кузова невозможно было соединить с новыми шасси. Но у талантливого дизайнера получилось сочетать несочетаемое.

Внешний вид автомобиля третьего поколения

Бюриг серьезно изменил заднюю часть автомобиля. Модернизации подверглись и задние крылья. От старой модели машине оставили двери и лобовое стекло. А вот спереди спидстер смотрелся совершенно по-другому. Капот заметно вытянулся, а на радиаторной решетке появилось отличное украшение в виде изображения крылатой богини. Этот атрибут был и у других новых моделей автомобиля.

Кузов от старой модели оказался несколько уже, чем шасси. Дизайнер, чтобы скрыть это несоответствие, спрятал раму под металлическими панелями, расположившимися сбоку. Подножки из этой модели были убраны, зато машина обзавелась отдельно стоящими крыльями спереди, которые, кстати, были уникальны и более нигде не использовались.

спереди

сзади

сбоку

Слева на капоте было установлено 4 выхлопные трубы. Сделано это было в эстетических изображениях. А сбоку на авто красовались большие надписи Supercharged. Нельзя не сказать, что колесные колпаки стали хромированными, в задней части дверей появились изящные эмблемы, похожие на украшения, расположившиеся на капоте. Из-за финансовых трудностей компания не имела для производства многих деталей соответствующего оборудования. Так, крылья делали вручную, сваривая штамповки между собой.

Салон автомобиля

Почти все Auburn «Boattail» Speedster третьего поколения имели интересную деталь – на приборной панели красовались таблички с выгравированными подписями Мортона или Дженкинса. Там же была надпись, утверждающая, что они лично тестировали автомобили на высоких скоростях.

Салон

Вообще, салон выглядел весьма минималистично – в нем не было никаких лишних деталей. Приборная панель, руль, рычаг для переключения передач, педаль и несколько рычагов – вот и все «излишества» автомобиля.

Технические характеристики

В автомобиль устанавливали 8-цилиндровый двигатель, имеющий объем 4,6 литра. Силовую установку дополняло шасси, механический нагнетатель и задний мост с 2 скоростями. В итоге, мощность автомобиля выросла до 150 лошадиных сил, увеличив при этом и максимальную скорость. Если верить британцам, то Auburn «Boattail» Speedster последнего поколения разгонялся до скорости 100 км/ч за 15 секунд.

Интересные факты

За последние 2 года существования третьего поколения владельцам удалось продать около 180-300 автомобилей Auburn «Boattail» Speedster. Интересно, что продавали машины по цене меньшей, чем их себестоимость. Все это делалось для привлечения новых клиентов и повышения интересов к марке.

К сожалению, в 1936 году компания закрылась. Владелец распродал ее по частям после начала расследования в отношении его бизнес-практик. Ни одно из подразделений компании больше не создавало автомобилей под своей маркой.