Audi 100 — классический комфортабельный седан 90-х

Автомобиль Audi 100 поколения C4 впервые увидел свет в 1990 году в Европе, а спустя год и на рынках других стран. Продажи модели продолжались вплоть до 1997 года, когда на смену немецкому «долгожителю» пришли авто с обозначением A6. До 1995 г. в индексе модели еще было обозначение 100, но позже автоконцерн решил от него полностью отказаться.

Основным отличием от предыдущего поколения C3 стали новые силовые агрегаты. Также предлагались полноприводные седаны с 4-ступенчатой коробкой «автомат». Фактически, модель 90-го года Ауди 100 стала последней в линейке «100», благодаря которой и появилась на свет легендарная серия A6. Интересно, что помимо простого переименования в A6 были сделаны относительно небольшие внешние и внутренние изменения. Поэтому иногда для автомобилей 100-й модели 90-х г.в. серии C4 указывается также обозначение A6. За всю историю модели C4 было продано порядка 927 тыс. автомобилей.

Стильный солидный экстерьер

Внешний облик Audi 100 по сравнению с предыдущим поколением стал максимально приближен к авто бизнес-класса. В России данный автомобиль стал пользоваться спросом среди бизнесменов именно из-за солидного внешнего вида.

Изменилась передняя часть кузова. Капот стал сглаженным, с плавными линиями. Фасад украшает фирменная решетка радиатора с классической эмблемой Ауди, которая немного увеличилась. Сама решетка сохранила прежние размеры, но теперь была размещена под наклоном к кузову. Модернизация затронула и головную оптику – трапециевидные, почти прямоугольные фары стали заметно крупнее, чем в тех же моделях предыдущего поколения. В целом, передняя часть осталась узкой, изящной, и пока не приобрела массивный вид, свойственный последующим моделям немецкого автопроизводителя.

Сбоку кузов был улучшен в плане аэродинамики. Колесные арки с небольшой штамповкой были немного увеличены, сохранив при этом прежнюю округлую форму. Задняя часть тоже претерпела дизайнерские улучшения – прежними остались лишь фонари.

Роскошный салон по меркам 90-х имел в меру агрессивный, солидный внешний вид, выделяющий его среди седанов других марок авто. Машина была доступна в кузове седан и универсал, но на российских дорогах встречался в основном первый вариант.

Что касается общих габаритов модели, то общая длина кузова и колесная база составляют 4892 и 2687 мм. В полноприводных версиях Quattro длина колесной базы несколько больше – 2692 мм.

Удобство и комфорт в салоне

Интерьер Audi 100 сделан просто, но по меркам тех лет вполне со вкусом. Приборная панель большая, с крупными приборами. Руль обычный, четырехспицевый, но нестандартной формы. Большая эмблема в виде колец присутствует.

На большой центральной консоли расположились 3 дефлектора, магнитола, элементы управления климатической установкой, прикуриватель. Центральная консоль плавно переходит в напольную, где кроме рычага переключения передач больше ничего предусмотрено не было. Отделка консоли на выбор – дерево или кожа, но в стандартной комплектации только пластик. Впрочем, пластик использовался качественный, так что посторонних звуков при езде в салоне не возникало.

Помимо стандартного отделения «бардачка» перед передним пассажиром с водительской стороны тоже имеется небольшой «кармашек», где можно было хранить документы. Люк на крыше открывается с салона нажатием одной кнопки. Сидения без боковой поддержки, с минимумом ручных регулировок, в меру жесткие. Сзади с комфортом поместятся 3 взрослых. Выход пассажиров не осложнен – открытие двери осуществляется на большой угол.

Безопасность и управляемость

Жесткость кузова Audi 100 по сравнению с предшественником стала больше на 30 %, что обеспечивало защиту водителя и пассажиров при серьезных столкновениях. В плане безопасности автопроизводитель предложил вполне стандартный комплект – ремни с преднатяжителями, подушки безопасности спереди, телескопическая колонка руля. При столкновениях релевая колонка складывалась, снижая нагрузку на грудную клетку водителя. Правда, всё это в стандартной комплектации отсутствует. Пакет с опциями безопасности был доступен отдельно. Спереди используется независимая подвеска, сзади – зависимая с балкой в переднеприводных версиях.

Автомобиль был построен на платформе Volkswagen Group C4. На этой же платформе базировались A6 и S6 95-97 годов выпуска. Предусмотрена передняя компоновка мотора, передний или полный привод. Платформа серии C является одной из старейших за всю историю бренда Audi – выпускалась с 1969 года для автомобилей 100-модели.

Технические характеристики

Седан Audi 100 предлагался с разными вариантами двигателей. За историю выпуска модели с 1991 по 1994 год покупателям предлагались 2-литровые агрегаты мощностью 101 и 115 л.с., 2,3-литровые моторы мощностью 133 л.с., 2,4-литровые дизельные двигатели, мощность которых всего 82 л.с. Также выпускались модели с силовыми агрегатами 2,5 л TDI (116 л.с.), 2,6 л (150 л.с.), 2,8 л (174 л.с.) и с двигателями S4 объемом 2,2 и 4,2 л. Мощность двух последних силовых агрегатов составляла 230 и 280 л.с. соответственно.

В зависимости от двигателя авто комплектовались 4-ступенчатой АКПП или 5-ступенчатой МКПП. Для 100-й модели с индексом S4 также была доступна 6-ступенчатая коробка «автомат». Автомобиль был доступен покупателям как с передним, так и полным приводом (технология Quattro).

Большое количество доступных силовых агрегатов (как бензиновых, так и дизельных) позволило автопроизводителю удовлетворить потребности широкого круга покупателей во всем мире.

Комплектации и цены

Автомобили 100-й модели предлагаются на вторичном отечественном рынке по цене от 125 тыс. рублей. Учитывая, что Ауди 100-й модели был одним из надежных и долговечных автомобилей, то цена вполне приемлемая даже для 25 летнего авто.

Если вам требуется качественная недорогая иномарка, которая хорошо себя зарекомендовала за более чем четверть века, то 100-я модель версии C4 станет хорошим решением.