Audi 80 1991 года — фирменный немецкий седан

Одна из классических моделей Audi 80 поколения B4 впервые был продемонстрирован 1991 году в виде измененной версии B3. Спустя год покупателям предложили уже отдельное поколение B4, получившее по сравнению с предшественником ряд улучшений. Изменилось буквально всё – от внешности, оформления салона до увеличенной колесной базы и переработанной задней оси с топливным баком.

Именно Ауди 80 поколения B4 ознаменовало переход немецкого автогиганта на сегмент роскошных автомобилей среднего размера. До этого в данной нише лидировал Мерседес-Бенц, но с начала запуска модели от БМВ у покупателей стало больше выбора роскошных авто. Интересно, что используемый до этого индекс «90» в моделях Ауди в странах Европы стал изменен на «80», а США поступили наоборот – данный седан начали продавать под индексом «90». В 1996 году модель 80 была полностью заменена новой A4.

Узнаваемый силуэт

Передняя часть кузова Audi 80 подверглась значительной переработке – фары получили более строгий, но при этом лаконичный внешний вид. Новый дизайн получила решетка радиатора, которая теперь стала частью капота. Бамперы были сделаны более округлыми, а крылья и крыши – аэродинамическими. Колесные арки стали более выразительными, с заметной штамповкой.

Боковая часть кузова тоже была модернизирована и улучшена в плане аэродинамики. Задняя часть в отличии от других моделей аналогичных годов выпуска не получила грубого среза, а осталось округлой, с крупными фарами и рельефным бампером.

Автомобиль был представлен в кузове седан и купе, а также кабриолет и универсал (Avant). Длина и колесная база первого варианта составляет 4580 и 2611 мм, а второго – 4470 и 2555 мм. В полноприводной версии Quattro колесная база равна 2596 мм.

Комфорт в салоне 80-й модели

Внутри Audi 80 стал более просторным. Теперь задний ряд сидений можно было сложить, что позволяло увеличить объем багажника с 430 до 712 л. Водительская зона выполнена аккуратно – большая приборная панель имеет хорошую обзорность, рулевым колесом не закрывается. Приборы стрелочные, крупные – все показания читаются отчетливо. Сам руль фирменный на тот момент, имеет оригинальную четырехспицевую форму. Центральная консоль вмещает штатную магнитолу, элементы управления климатической установкой, 3 дефлектора, датчики работы авто. Центральная консоль плавно переходит в напольную.

Дефлекторов, как и прежде, много – всего 7 штук в передней части салона. Сиденья в меру удобные, но не очень мягкие. Регулировка положения сидений ручная. Примечательно, что имеется явно выраженная боковая поддержка. На заднем ряду без проблем поместятся 3 взрослых пассажира, хотя из-за сильного наклона стоек высоким людям будет не слишком комфортно.

Материалы отделки в 80-й модели используются качественные – и спустя 25 лет после выпуска авто с завода пластик, дерево или кожа при должном обращении сохранит внешний вид. Шумоизоляция в салоне по сравнению с B3 была улучшена.

Ходовая и безопасность

Седан Audi 80 базируется на платформе Volkswagen Group B4 (не путать с одноименной платформой, используемой для VW Passat, поскольку это две разные конструкции). Другое обозначение базы Ауди – Typ 8C. Это платформа с передним расположением двигателя, передним или полным приводом колес. Жесткость кузова достаточная, чтобы в случае серьезных столкновений избежать тяжелых последствий для водителя и пассажиров. На российских дорогах данная модель чувствовала себя уверено несмотря на качество дорожного покрытия.

Спереди установлены стойки типа МакФерсон, задняя подвеска – полунезависимая, на балке. В полноприводных версиях и передняя и задняя подвески независимые. На всех колесах установлены дисковые тормоза. Обозначение платформы для 80-й модели и RS2 Avant – Tyr 8C, а для кабриолетов – Tyr 8G.

Технические характеристики

Автоконцерн Volkswagen Group всегда предлагал покупателям большой выбор силовых агрегатов на своих автомобилях. Модель Audi 80 не стала исключением. Всего можно было выбрать из 10 бензиновых и 2 дизельных силовых агрегатов. Самый «младший» бензиновый 4-цилиндровый мотор объемом 1,6 литра мог развивать мощность до 99 л.с. Следующие за ним по возрастанию объема 4-цилиндровые двигатели – 1,8-литровый 20-клапанный E (123 л.с.), 2-литровый (89 л.с.), 2-литровый E (114 л.с.), 2-литровый 16-клапанный (138 л.с.). Среди 5-цилиндровых двигателей предлагали 2,3-литровый (131 л.с.), S2 (227 л.с.) и RS2 Avant (311 л.с.), а также 2,6-литровый (148 л.с.) и 2,8-литровый (172 л.с.) V6.

Что касается дизелей, то здесь выбор был куда скромнее – 1,9-литровый 4-цилиндровый турбодизель мощностью 74 л.с. и 1,9-литровый TDI с непосредственным впрыском и мощностью 89 л.с.

Силовые агрегаты комплектовались 5-ступенчатой МКПП или 4-ступенчатой АКПП. Для всех вариантов двигателей была предусмотрена возможность заказа автомобиля с полным приводом Quattro. Единственное, что полноприводный авто поставлялся только с механической коробкой передач.

Кроме серийных автомобилей на базе 80-модели были также и ограниченные версии, выпускающиеся либо для внутреннего немецкого, либо для европейского рынка.

Комплектации и цены

Приобрести на вторичном российском рынке можно в среднем по цене от 140 тыс. рублей, хотя встречаются предложения и дешевле в зависимости от состояния и года выпуска. Учитывая качество сборки, хорошую обработку кузова и надежность машины, можно сказать, что цена вполне оправдана и для 25-летних авто немецкого производства.

Эпоха 80-й модели была недолгой – выпуск седанов прекратился в 94-м году с их заменой на A4. Автомобиль в кузове кабриолет и купе был заменен в конце 90-х на Audi TT в кузове купе и родстер. Автомобиль последнего поколения не остался запоминающимся сам по себе, но именно он ознаменовал переход автоконцерна на новый сегмент рынка седанов, построенных позже на совершенно других платформах и имеющих совсем другой дизайн экстерьера.