Audi A1 Sportback 2014 — яркий и напористый супермини

Субкомпактный 3-х и 5-дверный хэтбек Audi A1 впервые показали публике на Женевском автосалоне 2010 года. Небольшой автомобиль со спортивным характером сразу же привлек внимание как потенциальных покупателей, так и представителей автоизданий. Спустя 4 года автоконцерн Volkswagen Group (Audi AG) выпустил модернизированную версию Ауди А1 с обозначением Sportback. Это стильный, мощный и по-спортивному напористый миникар, который по динамическим характеристикам не уступает некоторым «заряженным» хэтчбекам.

Привлекательная внешность субкомпакта

Изначальная модель Audi A1 имела вполне современный и запоминающийся облик, в котором акцент был сделан на фирменный дизайн Ауди. Немецкие автопроизводители в 2014 году решили внести некоторые изменения и сделали модель еще более агрессивной, спортивной и запоминающейся, добавив ей черты продемонстрированного ранее концепта S1.

В первую очередь, изменились бамперы спереди и сзади – они стали более плавными и теперь образуют единое целое с капотом и передними крыльями единой целое. Решетка радиатора стала неприлично большой – при виде спереди она, фактически, занимает всю площадь. Эмблему Audi подняли ближе к капоту.

Оптика стала более хищной, сужающейся к решетке радиатора. Острый угол фар, переходящий в крылья, подчеркивает стремительность и динамичность автомобиля. Противотуманные фары спрятаны в окрашенные в черный решетки. Боковая часть кузова имеет выраженную, но плавную, без граней, штамповку. Колесные арки остались узнаваемыми – правильно округлые с небольшой штамповкой. Сзади значительных изменений кроме формы бампера не имеется. По желанию покупателя внешность хэтчбека можно сделать более выразительной, выбрав опции Sport или Design.

Общая длина кузова увеличилась на 26 мм и стала 3980 мм. Колесная база не изменилась – 2469 мм. Клиренс небольшой, но не экстремально низкий – 125 мм.

Комфорт в духе минимализма

Внутри салона в зависимости от установленного заднего дивана могут разместиться либо 4, либо 5 человек. Обновленная версия Audi A1 не получила сколь-нибудь значимых изменений в интерьере. Рулевую колонку всё также венчает трехспицевый мультируль в спортивном стиле. Приборная панель более чем компактная – показания больших стрелочных приборов дублируются на миниатюрном цифровом дисплее посередине приборной панели. Симметрично расположены дефлекторы – два украшают верхнюю часть центральный консоли, а еще два установлены по краю от со стороны водителя и переднего пассажира. Над дефлекторами расположен складной сенсорный дисплей мультимедийной системы, обеспечивающей доступ к широкому спектру развлечений и навигации.

Попадая в салон модели A1, сразу понимаешь, что это машина премиум класса. Качественные материалы отделки, которые могут быть в спортивном стиле в зависимости от комплектации, удобная боковая поддержка и регулировка положений сидения, большая обзорность для задних пассажиров, несмотря на небольшую заднюю часть кузова и совсем компактные окна – всё это в совокупности с относительно вместительным багажником делает автомобиль одним из лучших в своем классе.

По сравнению с 3-дверным кузовом 5-дверный хэтчбек предусматривает более удобную посадку и размещение задних пассажиров. Что касается объема багажника, то с разложенным задним рядом сидений он составляет всего 270 литров, но зато при сложенном диване можно получить уже 920 литров. Конечно, это не столь много, но не стоит забывать, к какому классу относится данный автомобиль. Да и многие модели других марок в основном предлагаются 3-дверными – так что тут Ауди только выигрывает.

Ходовая и безопасность

Автомобиль Audi A1 Sportback реализован на платформе PQ25, также называемой A05. Это база с передней компоновкой двигателя и приводом на передние или все колеса. На данной платформе базируются Sear Ibiza, VW Polo Mk5 и Vento, Skoda Rapid и Fabia.

В России приобрести модель A1 можно исключительно с передним приводом, а в Европе на выбор покупателям предлагают передне- и полноприводные (Quattro) версии. Спереди реализована независимая подвеска со стойками типа МакФерсон, а сзади – полузависимая с торсионной балкой. Для улучшения динамических качеств и управляемости подвеска модели 2014 года была доработана. Если же вы хотите почувствовать настоящий спортивный характер супермини, то среди опций есть возможность заказа авто с подвеской, в которой используются адаптивные амортизаторы с электронным управлением. Помимо только переднего привода, что есть «минус», для российского рынка машина поставляется с измененной подвеской с учетом климатических и дорожных условий, что, конечно, плюс. Тратиться на ремонт подвески после каждой кочки не придется.

Для всех колес предусмотрены дисковые тормоза, вентилируемые спереди. Для лучшей отдачи и «послушности» руля покупателям предлагают рулевой механизм с электромеханическим усилителем.

Технические характеристики

Для Audi A1 производитель предлагает 1,4-литровый силовой агрегат мощностью 122 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает порядка 9 секунд, а максимальная скорость – 203 км/ч. С таким двигателем автомобиль продается в России совместно с 6-ступенчатой МКПП или 7-ступенчатой роботизированной коробкой S Tronic.

Также для российских покупателей стали доступны и «европейские» варианты моторов – 1,4-литровые мощностью 125 и 150 л.с, 1,8-литровый мощностью 192 л.с. В Европе производитель предлагает еще и дизельный 1,6-литровый мотор (116 л.с.), но в России дизельные силовые агрегаты пока недоступны.

Комплектации и цены

Отечественные покупатели могут выбрать 5-дверный хэтчбек в комплектации Attraction или Ambition. Уже в базовой версии предусмотрены ABS с EBD, 15-дюймовые лекосплавные диски, , подогрев стекла, подогрев кресла водителя и переднего пассажира, кондиционер, аудиосистема с 8 динамиками. Стоимость стандартной версии начинается от 1,010 млн. рублей.