Audi A3 2017- компактный, быстрый и яркий хэтчбек

Новинка Audi A3 2017 года появилась спустя 4 года после презентации третьего поколения модели. Премьера совпала с 20-летием A3. Седан и хэтчбек получили значительные изменения во внешнем виде, получили улучшенный функционал и новые цвета кузова.

Именно Ауди А3 стала первой моделью концерна Audi AG, построенной на базе MQB с поперечным размещением двигателя. В целом, новый A3 стал еще современнее, спортивнее и ярче.

Агрессивный и заметный экстерьер

В передней части Audi A3 теперь фирменная большая решетка радиатора шестиугольной формы, отвечающая новой дизайнерской концепции автопроизводителя. Эмблема Ауди расположена ближе к капоту, который сохранил прежнюю покатую форму с элегантной штамповкой.

Трапециевидные фары с биксеноновой оптикой получили еще больший угол скоса к центру и, в целом, стали уже. Разделенный обтекаемый бампер с фальрешеткой изящно окантовывает переднюю часть. В седане 2017 года используются практически такие же светодиодные фары, как и в суперкаре R8 или флагманской модели A8.

Сбоку всё та же фирменная штамповка кузова и объемный выштампованный кант колесных арок. Задняя часть автомобиля выглядит не менее спортивно и агрессивно, чем передняя. Здесь и мощные широкие стойки, плавно переходящие в дверь багажника. Задняя оптика, как и прежде, разделена дверцей багажника на две части. Массивный багажник и двойные трубы выхлопа, а также яркая светодиодная оптика добавляют облику модели A3 спортивные черты.

Размеры автомобиля вполне компактные, что никак не отразилось на внешнем или внутреннем дизайне – машина не кажется миниатюрной. Длина кузова и колесная база составляют соответственно 4241 и 2602 мм. Дорожный просвет оптимальный для компакта и составляет 140 мм.

Простой, но стильный интерьер

Дизайн салона Audi A3 выполнен в футуристическом, несколько минималистическом стиле. Здесь нет бросающихся в глаза широких приборов, большого количества элементов управления. Для водителя предусмотрена компактная приборная панель. Несмотря на небольшие размеры приборной панели инженеры и дизайнеры Audi смогли установить там 12,3-дюймовый дисплей с показаниями цифровых приборов. Основные кнопки управления имеются на по -спортивному удобном мультируле, форма которого напоминает штурвал воздушного судна.

На консоли привычные владельцам Ауди 4 дефлектора с черными решетками и изящной окантовкой. Центральная консоль аккуратная – кроме управления климатической системы и еще нескольких кнопок тут ничего не имеется. Сенсорный дисплей мультимедийной системы MMI, как и в других моделях A серии, расположен сверху консоли. На 7-дюймовом дисплее отображается вся необходимая информация по рабочим режимам и открывается доступ к развлечениям. Выдвигается дисплей автоматически после пуска двигателя.

Общее впечатление от интерьера передней части салона складывается положительное, если не считать неудачное расположение блока управления аудиосистемой, который расположен в «бардачке».

Для отделки салона был выбран качественный мягкий пластик, алюминиевые декоративные элементы, натуральная кожа. Размещение водителя и переднего пассажира более чем комфортабельное. Кресла анатомической формы с развитой боковой поддержкой и регулировкой положения. Впрочем, людям с большой комплекцией сидения могут показаться узкими.

Сзади предусмотрено достаточно места для 3 взрослых пассажиров. В 3-дверных версиях хэтчбека рослые пассажиры на заднем диване могут испытывать неудобства, в том числе и из-за тонеля трансмиссии.

В багажном отделении в хэтчбеке места более чем достаточно, если, конечно, сложить задний ряд сидений – в этом случае освобождается 1060 литров против 365 литров в разложенном состоянии дивана. Багажник двойной – с фальшдном, в котором можно разместить запасное колесо или сабвуфер аудиосистемы.

Управляемость и безопасность

Новый Audi A3 построен на платформе MQB – новой модульной базе концерна Audi AG с поперечным передним расположением двигателя, передним или полным приводом. Всего на разработку, тестирование и внедрение платформы автоконцерн потратил порядка 60 млрд. долларов. Интересно, что MQB, как таковой, платформой не является – это модульная система, предполагающая размещение соответствующих платформ.

Подвеска авто независимая как спереди (со стойками типа МакФерсон), так и сзади ( по многорычажной схеме). Система рулевого управления дополнена электромеханическим усилителем – усилие на руль меняется в зависимости от различных показателей и режимов езды. Для всех колес установлены дисковые тормоза c ABS.

Технические характеристики

Седаны и хэтчбеки Audi A3 поставляются с различными силовыми агрегатами. В основном это бензиновые TFSI двигатели с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Объем моторов составляет 1-2 литра, мощность от 115 до 190 л.с. Также предлагается турбодизели объемом 1,6-2 литра, обеспечивающего мощностью от 110 до 184 л.с. Максимальная скорость с самым мощным двигателем достигает 236 км/ч, а до 100 км/ч разгон занимает всего 6,1 с.

Предлагаемые двигатели работают в комплекте с 6-ступенчатой МКПП, 6- или 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач. В зависимости от выбранной комплектации доступна полноприводная или переднеприводная трансмиссия.

Комплектации и цены

В России официально купить новую версию немецкой модели A3 нельзя, но можно выполнить перевозку из Европы. В европейских странах минимальная комплектация в пересчете на рубли обойдется от 1,483 млн. рублей. За эту цену покупателям предлагают передние и боковые подушки безопасности, обычные 16-дюймовые диски, штатная аудиосистему, кондиционер, мультируль и другие опции для безопасного и комфортного вождения.

Несмотря на то, что автомобиль относится к классу малых семейных машин, он вполне динамичный и напористый, и станет отличным решением для молодых людей, предпочитающих скорость и драйв.