Премиальный Audi A4 2015 на новой платформе

Седан Audi A4 пятого поколения с обозначением B9 впервые был показан в 2015 году на автосалоне во Франкфурте. Новый автомобиль изменился внешне – облик стал более зрелым, солидным, выдержанным в едином фирменном стиле машин концерна Audi последних нескольких нет. Изменения коснулись и «начинки» под капотом, и внутреннего оформления.

В целом, обновленная версия стала презентабельной, элегантно сочетающие черты машин бизнес-класса и скоростных авто. Внешне Ауди A4 стал больше, хотя его вес по сравнению с предшественником стал меньше на 130 кг.

Экстерьер, который заметят все

От внешности нового поколения Audi A4 создается двоякое впечатление. С одной стороны автомобиль сохранил узнаваемые черты фирменного дизайна – это и массивная 6-угольная решетка радиатора, и большая эмблема, расположенная в верхней части решетки, и выразительный, в меру агрессивный угловатый передний бампер. С другой стороны форма бампера претерпела некоторые изменения, как и передние фары L-образной формы. Две полосы штамповки на капоте лишь добавляют автомобилю сходство со спортивными городскими моделями. В зависимости от комплектации спереди устанавливается биксеноновая, светодиодная или матричная оптика дневных ходовых огней.

Сбоку кузов сохранил фирменную штамповку в нижней части. Классические округлые арки колес, окрашенные в цвет кузова дверные ручки, хромированная окантовка боковых стекол, фирменные боковые зеркала заднего вида – боковой силуэт получился легко узнаваемым среди модельного ряда A серии. Кстати, под колесными арками могут уместиться диски диаметром от 16 до 19 дюймов.

Задняя часть кузова слегка изменилась по сравнению с предыдущим поколением, хотя и осталась выдержанной в новом дизайнерском стиле, опробованном на других моделях Ауди с 2014-2015 гг. Здесь установлены светодиодные фонари, две или одна труба выхлопной системы.

Габаритные размеры модели 2015 года немного увеличились – общая длина кузова и колесная база теперь составляют 4726 и 2829 мм. Дорожный просвет зависит от подвески и составляет 112-135 мм.

Классический интерьер на современный лад

Дизайнеры Audi A4 2015 года смогли воссоздать классический интерьер моделей серии A, но использовав при этом новые решения и инновационные технологии. За спортивным стильным мультирулем расположена небольшая приборная панель, в которой расположен 12,3-дюймовый цифровой дисплей. На дисплее отображаются цифровые копии стрелочных приборов. Впрочем, такое новшество доступно лишь в более роскошных комплектациях, а в базовой версии покупатели получают стандартную приборную панель со стрелочными приборами и небольшим табло ровно посередине между ними.

На центральной консоли расположен традиционный сенсорный экран мультимедийной системы диагональю 8,3 дюймов. На самой центральной консоли особо ничего нового нет – управление климатической системой с небольшим экраном и несколько кнопок управления функциями и режимами авто. Отделка салона выполнена на премиальном уровне с использованием качественного мягкого пластика, дерева, алюминия.

В салоне установлены комфортабельные кресла с анатомическими свойствами – повторение контура тела, обеспечение надлежащей поддержки позвоночника, шеи, выраженная боковая поддержка. Доступно множество регулировок положения кресел водителя и переднего пассажира. Для дополнительного комфорта во время поездок имеется подогрев и вентиляция сидений.

Задним пассажирам по сравнению с A4 четвертого поколения станет еще комфортнее и удобнее. Дополнительно можно установить 10,1-дюймовый экран развлекательной системы.

Управляемость и безопасность

Автомобиль Audi A4 выполнен на современной базе MLBevo – улучшенной версии платформы MLB, отлично себя зарекомендовавшей на A5, Q5, A4 4-го поколения и других новых моделях Ауди. Модернизированная платформа помимо A4 5-го поколения устанавливалась на такие роскошные авто и суперкары, как Bentley Bentayga, VW Phideon, Lamborghini Urus. Основа кузова выполнена из высокопрочной стали в совокупности с композитными материалами, что в итоге позволило снизить вес машины почти на 120 кг.

Спереди и сзади используется многорычажная подвеска. В отдельных комплектациях покупателям доступны адаптивные амортизаторы с двумя предустановленными режимами. Рулевое управление, как и положено, с электромеханическим усилителем. Все колеса оснащены дисковыми тормозами (передние – вентилируемые).

Технические характеристики

В России новая версия Audi A4 предлагается с несколькими вариантами двигателей, каждый из которых комплектуется 7-ступенчатой роботизированной коробкой S-tronic. Младший двигатель в линейке устанавливаемых на данный автомобиль – 1,4-литровый агрегат, мощность которого составляет 150 л.с. Следующим предлагают 2-литровый силовой агрегат мощностью 190 л.с. с непосредственным впрыском топлива. Также для 4-й модели 5-го поколения предусмотрена возможность оснащения трубодизелем TDI объемом 2 литра или дизелем V6 объемом 3 литра. Последний мотор официально на российском рынке представлен не будет, но можно заказать автомобиль с перевозкой из Европы.

Кроме того, в европейских странах доступна 6-ступенчатая МКПП, а также 9-ступенчатый «робот» S-tronic.

Комплектации и цены

На российском рынке модель A4 2015 года представлена двумя комплектациями. Стоимость базовой версии начинается от 1,870 млн. рублей. За эту цену отечественным покупателям предлагают передние и боковые подушки безопасности, биксеноновые фары, датчики осадков, 2-зонный климат-контроль, мультимедийную развлекательную систему MMI, подогрев кресел водителя и переднего пассажира и некоторые другие опции.

В более «заряженной» комплектации дополнительно предлагают спортивные сиденья, 3-зонный климат контроль, круиз-контроль, мультируль, цифровую приборную панель с большим дисплеем и другие опции для вождения в спортивном стиле.