Спортивный нрав нового Audi A5 2016

Второе поколение эксклюзивного компакта Audi A5 появилось в 2016 году сначала в кузове купе, а потом в виде 4-дверного седана Sportback и кабриолета. Обновленная версия получила совершенно новый дизайн экстерьера, улучшенный комфортабельный салон и новые двигатели.

Агрессивный, стильный, мощный – таким предстал перед публикой Ауди А5 в середине лета, а ближе к четвертому кварталу и российским покупателям. Изменения во втором поколении затронули буквально всё, но при этом дизайнеры сохранили фирменный стиль в соответствии с новой концепцией немецкого автоконцерна Audi A5.

Экстерьер, который не оставит равнодушным

Компактный Audi A5 2-го поколения сохранил те же общие агрессивные черты, но стал более спортивным, ярким и оригинальным. В отличие от моделей первого поколения A4 в кузове купе получил округлую переднюю часть – капот теперь плавно переходит в решетку радиатора и бампер, создавая единую композицию. Хищная оптика, сужающаяся к центру, кардинально изменилась – нет больше прямоугольной формы – только резкие выразительные очертания, подчеркивающие жажду скорости и спортивный нрав.

Переднюю часть украшает фирменная 6-угольная решетка радиатора с внушительными хромированными планками. Биксеноновая оптика, знакомая штамповка капота, низкая аэродинамическая крыша – всё это узнаваемые черты, встречающиеся и в других премиальных моделях Ауди 2015-2016 гг. Зато сборку силуэт получился совершенно новый, не похожий на купе первого поколения. Аналогичная ситуация и с «пятидверным купэ», как был обозначен автомобиль автопроизводителем – были улучшены аэродинамические характеристики.

В кузове купе длина и колесная база модели A4 составляет 4673 и 2764 мм. Для модели в 5-дверном кузове данные параметры соответствуют классу D – 4733 и 1386 мм. Кабриолет имеет те же габариты, что и купе. В целом, новую модель немецкого автопроизводителя компактной назвать нельзя.

Фирменная роскошь в минималистическом стиле

В салоне Audi A5 в плане дизайна и оформления модели Sportback и Coupe полностью идентичны. В водительской зоне установлен мультифункциональный руль в узнаваемом стиле автопроизводителя. За рулевой колонкой приборная панель, которая во всех, кроме стандартной, комплектациях вмещает цветной дисплей с показанием основных приборов, режимов работы автомобиля. Кресло водителя и переднего пассажира по форме и габаритам одинаковые – это выполненные из премиальных материалов сидения анатомической формы с распределенной зональной поддержкой шеи, позвоночника, поясничного отдела, а также с боковой поддержкой.

Дизайн передних кресел повторяется и на диване для задних пассажиров – разве что отсутствует боковая поддержка. Сзади могут поместиться только двое – средняя часть дивана в качестве места не рассматривается, да и ноги третьему пассажиру поставить всё равно будет некуда – снизу расположен тоннель трансмиссии. Впрочем, в версии Sportback диван всё же рассчитан на 3 пассажиров, хотя помеха ногам в виде трансмиссионного тоннеля осталась.

Дефлекторов на передней панели снова пять – все строгой прямоугольной формы, расположенные в ряд. В стандартной комплектации на центральной консоли предусмотрен автоматически выдвигающийся 8,3-дюймовый дисплей мультимедийной системы, элементы управления климатической и другими системами авто (имеется табло). Короткая центральная консоль резко переходит в консоль напольную, на которой предусмотрен рычаг переключения переда, подстаканники и некоторые регулировки. В дизайне салона совмещены различные качественные материалы – от алюминия до дерева, от алькантары до кожи.

Багажник что у купе, что у 5-дверной версии вполне вместительный – 465 и 480 литров соответственно при разложенных задних креслах. Если кресла сложить, то можно получить почти втрое больше полезного объема.

Управляемость и безопасность

Для автомобилей Audi A5 была выбрана новая современная платформа MLB в модернизированной версии MLBevo. Основные преимущества базы – усиленная высококачественная сталь и композитные материалы, обеспечивающие оптимальное сочетание соотношения безопасность/снижение веса.

Передняя и задняя подвески независимые – спереди двухрычажная система, а сзади – пятирычажная. В системе рулевого управления имеется электромеханический усилитель. Все колеса имеют вентилируемые дисковые тормоза с EBS и EBD.

В качестве опции можно заказать адаптивные амортизаторы с несколькими предустановленными режимами езды.

Технические характеристики

В версии Sportback производитель предлагает для Audi A5 второго поколения три вида двигателей. Младший по объему 2-литровый TFSI может развивать мощность 190 л.с. или 249 л.с. в зависимости от версии. Также автомобиль доступен с двумя дизельными силовыми агрегатами – 2-литровым, мощность которого составляет 190 л.с., и 3-литровый TDI V6, который может развить до 218 л.с.

Моторы в зависимости от типа комплектуются либо 6-ступенчатой МКПП, либо 7-ступенчатая роботизированная коробка S-tronic. Как и в других моделях A серии, автомобиль доступен в переднеприводном или полноприводном Quattro исполнении.

В плане экономичности второе поколение A5 показывает неплохие результаты – от 5,6 литров в смешанном цикле для бензиновых двигателей, и от 4,4 литров для дизелей.

Комплектации и цены

Стоимость модели A5 второго поколения в 5-дверной версии в европейских странах начинается от 2,4 млн. рублей. Что касается купе, то начальная стоимость не менее 2,6 млн. рублей в базовом исполнении. В стандартную комплектацию входят 6 подушек безопасности (как передние, так и боковые), биксеноновая головная оптика и светодиодные фонари сзади, 2-зонный климат-контроль, мультимедийная система MMI с 8,3-дюймовым дисплеем (в более дорогих версиях – с 12,3-дюймовым дисплеем), штатная аудиосистема, запуск двигателя без ключа, 18-дюймовые диски.

В более роскошных версиях получатели получают кожаные сидения и обивку руля, декоративные вставки из натурального дерева, матричная передняя оптика, доступная раньше только в авто премиум класса и другие опции.