BMW GINA concept — взгляд в будущее и стирание всех границ

Уникальный, необычный и стремящийся к победе - вот таким можно представить новый концепт скоростного кара от всемирно известной немецкой корпорации BMW, которая презентовала свой автомобиль BMW GINA concept.

Выполненный в совершенно ином стиле, данный автомобиль выгодно отличается от остальной линейки моделей своим необычным вытянутым корпусом, а также рельефным кузовом. Нужно также добавить, что на сегодняшний день данный автомобиль не запущен в серийное производство, поскольку является лишь идейной наработкой для новейших технологий.

BMW GINA concept

Немецкие инженера и конструкторы еще несколько лет назад предприняли идею разработать принципиально новый суперкар, который бы кардинально отличался от традиционных скоростных автомобилей. При этом им хотелось, чтобы новый автомобиль был как можно более отличным от стандартных решений, которые привыкли видеть окружающие. И им это удалось, поскольку после нескольких лет упорных разработок летом 2008 года миру был представлен инновационный спортивный кар BMW GINA concept, который полностью изменил представление об автомобилестроении.

Инновационный подход к обшивке корпуса

BMW GINA concept

Все привыкли видеть, что каркас современного гоночного автомобиля изготавливается из стальных перфорированных труб, а обшивка — из тонкого алюминия с применением карбоновых материалов. Однако в новейшем концепте корпорации BMW заложен совершенно иной подход. Удивительно, однако, вместо металла в качестве внешней обшивки автомобиля здесь применена специальная ткань, гибкая и очень износостойкая. Благодаря этому такой концепт стал весить намного меньше других автомобилей, что позволило значительно выиграть в аэродинамике и скоростных характеристиках.

Возможность менять свою форму

После того, как конструкторы на выставке продемонстрировали возможность автомобилем менять свою геометрическую форму, окружающие из числа экспертов и конструкторов были просто в восторге. Оказывается, под гибкой обшивкой автомобиля спрятаны специальные конструкционные стальные балки, которые за счет специального компьютерного управления могут сдвигаться в определенные стороны.

BMW GINA concept

Легким нажатием на клавишу из салона, автомобиль меняет форму боковых рейлингов с обеих сторон, бампера (переднего и заднего), а также спойлера, благодаря чему может превратиться из модификации «city» в стиль «sport». Вместе с тем здесь также есть функция скрыть фары, причем в результате таких геометрических преобразований создается впечатление, что у BMW GINA concept, вообще нет швов. Это очень и очень впечатляет, а также открывает значительные возможности для дальнейших совершенствования и изменений конфигурации.

Расшифровка названия концептуального кара

Нужно заменить, что GINA это не название, а аббревиатура, которая расшифровывается, как «Geometry and functions In ‘N’ Adaptations». В переводе с английского языка это означает «функции и геометрия в N адаптациях», причем данные адаптации можно в дальнейшем совершенствовать. Автомобиль появился благодаря идеям главного дизайнера компании — Криса Бэнгла, который заявил на официальной пресс конференции, что его новое детище бросило открытый вызов существующим технчическим решениям в плане созданий автомобилей.

BMW GINA concept

Следует отметить, что решение создать такое авто пришло в голову ведущим конструкторам немецкого концерна еще в начале 2001 года. Однако для воплощения проекта в жизнь понадобилось целых 7 лет. В разработке принимали участие самые опытные и профессиональные конструкторы и разработчики, в числе которых также можно назвать Андерса Ворминга. Желая исследовать в первую очередь творческую свободу и отсутствие каких бы то ни было ограничений, создатели BMW GINA concept смогли во многом достичь своей цели и показать окружающим, что архитектура автомобиля может быть совершенно иной.

Интересные технологии в действии

Все управление, в том чисел и изменением внешней обшивки водитель выполняет с сиденья в салоне авто, причем в основе конструкции лежат специальные электрогидравлические контроллеры. Отличным примером комплексной инновации является дизайн фар, которые в обычное время просто скрыты под обшивкой. Когда водитель включает свет фар, то путем гибких преобразований за счет буквально 5-10 секунд передняя часть авто преобразовываются и вдруг из неоткуда у транспортного средства возникают двойные головные фары.

BMW GINA concept

Важно также отметить, что в автомобиле предусмотрена технология изменения формы внешней оболочки по желанию водителя. То есть, другими словами можно настроить изменения конфигурации и внешнего вида авто в определенных пределах, что дает уникальную возможность подстроить модель под себя, в зависимости от своих пожеланий. При этом вся механическая система управления преобразованием скрыта от глаз под слоем тканевой обшивки, а со стороны кажется, что автомобиль просто трансформируется по желанию своего владельца.

Высокая надежность ткани и ее отличные свойства

Задние фонари, указатели поворота и дополнительные огни выгодно просвечиваются сквозь оболочку авто, поскольку тканевый материал в этих местах является полупрозрачным. Все это дает водителю уникальную возможность менять аэродинамические характеристики своего автомобиля исходя из своих желаний, что очень удобно и дает новые креативные идеи на будущее.

BMW GINA concept

Между прочим, специальная ткань содержит в себе также и микросетку, которая одновременно служит стабилизирующим слоем. Благодаря четкой сбалансированности и расчетам, гибкая обшивка четко удерживается, исключая появление складок и посторонних рельефов. Ткань также отлично противодействует любым атмосферным осадкам, выдерживая экстремальные температурные перепады.

Салон автомобиля

Инновационный суперкар BMW GINA concept имеет круто наклоненное лобовое стекло с интегрированной в него камерой заднего вида. Рулевое колесо, как и само сиденье водителя, имеет несколько степеней регулировки, причем во всех положениях. Приборная панель также является немного регулируемой, позволяя выставить требуемый угол наклона к водителю. Двигатель запускается всего одним нажатием кнопки, а рычаг переключения АКПП имеет очень удобное расположение. Колеса автомобиля — это легкосплавные диски, диаметром в 20 дюймов, которые обеспечивают исключительную устойчивость спортивного кара на любой дороге.

Салон автомобиля

В настоящий момент автомобиль не запущен в серийное производство, оставаясь все еще в качестве центральной модели, которая вдохновляет конструкторов и дизайнеров на поиск новых решений в плане создания концептуальных каров XXI века.