BMW M1 – нестареющая классика

BMW M1 – это авто, появившееся на свет еще в далеком 1978 году. О таких автомобилях говорят, что это нестареющая классика, которая дает вдохновение другим моделям.

Концерн BMW появился очень давно. Застал он времена Второй мировой войны. Провал Гитлера тогда сильно отразился на экономике и промышленности всей страны. Что уж и говорить, компания, производящая автомобили, испытала на себе все это сполна. Это был настоящий упадок концерна. На некоторое время его даже закрыли. Целых 3 года производственные мощности простаивали.

Компании довольно быстро удалось «встать с колен» и вновь занять свою нишу на рынке. Причем упадок экономики ощущался не только в Германии, но и во всех странах Европы, да и Америка несла свои потери. На их фоне BMW стало отличаться. Компания активно занималась разработкой гоночных автомобилей. Множество автомобилей и мотоциклов, созданных концерном, были победителями различных гоночных соревнований. Такой успех подтолкнул руководителей фирмы к созданию отдельного подразделения. Так в 1972 году появился BMW Motorsport. Еще в 60-х появилось совершенно новое авто BMW 2002Ti. У него было все – турбонаддув, инжектор, да к тому же еще и система ABS.

во всем великолепии

Чуть позже на свет появилась еще одна модель компании под названием BMW 3.0 CSL. Это авто стало неоднократным победителем европейских официальных автогонок. Даже соревнование в Ле-Мане стало для компании победным. Не правда ли завораживает? Такой успех не может не приводить в восторг.

Подразделение BMW Motorsport в 1976 году решает заняться разработкой собственного автомобиля, не прибегая к помощи головной компании. Хотя, конечно, основные идеи были заимствованы у серийных автомобилей концерна. Тогда к созданию суперкара разработчики привлекли талантливейшего дизайнера из Италии – Джорджетто Джуджаро. Именно его «перу» принадлежат все разработки внешнего облика автомобиля. Через два года появляется грандиозный автомобиль BMW M1. Название было выбрано не случайно. Буква M является первой буквой подразделения, которое собственно и занималось разработкой автомобиля. А цифра один означала, что это была первая разработанная самостоятельно машина.

Технические характеристики автомобиля

Главным в этом автомобиле является его двигатель. Это не просто мощный, а сверхмощный мотор для того времени. Это был 6-цилиндровый двигатель. Его объем был равен 3,5 литрам. Причем каждый цилиндр был оборудован собственной дроссельной заслонкой, системой смазки и электронным зажиганием. Нельзя не отметить, что авто получилось действительно мощным (277 лошадиных сил). Его максимальная скорость была равна 270 км/ч.

вид спереди

Остановить такой агрегат мгновенно довольно сложно. Разработчикам пришлось потрудиться над созданием подходящих тормозов. Самое важное было создать такие, которые бы могли моментально останавливать автомобиль. Решение было принято довольно интересное для того времени. На машину установили дисковые вентилируемые тормоза. Причем были они на обеих осях – передней и задней. Особое внимание разработчики уделили выбору подходящей КПП. Это была отменная КПП, производителем которой стала компания Zahnradfabrik GmbH. Коробка передач имела к тому же самоблокирующий дифференциал.

Внешний вид автомобиля, его особенности

В качестве основного материала для производства кузова был использован углепластик. Такое решение позволило снизить массу машины до 1,3 тонны. При этом авто нельзя назвать маленьким. Высота его была равна 1,1 метра, а длина – 4,3 метра. BMW M1 – почти идеальное авто. Оно имело низкий центр тяжести. Причем на оси приходилось почти одинаковое давление. Подвески были под стать гоночным. Купейное авто имело встроенный кондиционер. Довольно своеобразные фары поднимались вверх. Такой механизм был обусловлен модой тех времен.

BMW M1: немного о гоночном прошлом автомобиля

Первые 400 моделей автомобиля BMW M1 были созданы для того чтобы увидеть потенциал модели, исправить ее недочеты. Уже после планировалось выпустить машину на гоночную трассу. Тогда каждая модель стоила примерно 100 000 марок. Цена, мягко говоря, была немаленькой даже для состоятельных немцев. Да и желающих приобрести тогда было не так уж и много.

вид сзади, в движении

Пока машину доделывали, совершенствовали, автомобиль не успел измениться настолько, чтобы стать участником соревнований. Он просто не прошел технический регламент. Только благодаря сообразительности разработчиков и помощи Международной федерации автоспорта компания смогла выступить в заездах Формулы-1. Тогда появилась гоночная версия автомобиля под названием Procar. Кстати говоря, машина получилась поистине красивой и интересной. Она отлично выступила на гонках Формулы-1. Тогда участниками были не только новые автомобили, но и уже ветераны.

В 1979 году BMW M1 приняла участие еще в одном соревновании. Тогда машина заняла 6 место в заезде в Ле-Мане. А в 1981 году авто стало победителем. Именно этого так долго ждали разработчики. Конечно, радость их очень тяжело описать. Все их стремления были не напрасны.

Немного об отличиях спортивной модификации автомобиля от ее серийной версии

Если сравнить спортивную модель с серийной, то можно говорить о том, что их технические характеристики несколько отличаются. Так, двигатель спортивного автомобиля имеет кованые цилиндры, распредвалы подверглись довольно серьезному тюнингу, а выпускная система стала несколько легче. Кузов обшит уже не углепластиком, а кевларом. На автомобиль также был установлен спойлер и антикрыло.

Вес машины стал еще меньше – 1,03 тонны. Разница довольно внушительная – целых 270 килограмм. На авто установили 2 турбокомпрессора. Именно они позволили получить мощность в 850 лошадиных сил. Тогда и японцы, и итальянцы были разве что свидетелями безоговорочных побед немцев на различных гоночных соревнованиях. Подчас BMW M1 выдавала такие результаты, которые соперникам казались просто немыслимыми.

гоночная версия суперкара

Нельзя не отметить, что за все время выпуска данной модели было сделано около 450 моделей машины. Причем 46 пришлось именно на гоночные модификации. Сегодня встретить эти авто можно разве что у самых известных коллекционеров. Увидеть почитателям компании модель можно в Мюнхенском музее компании-производителя.

Интересные подробности о BMW M1, о которых вы наверняка не знали

Всем известный Энди Уорхол в 1979 году взялся за разрисовку данного автомобиля в гоночной модификации. Художник к тому времени уже почти ничего не раскрашивал сам, а его произведения и тогда, и сейчас стоят больших денег. Так, одна его картина «Серебряная катастрофа» стоила коллекционеру 105 миллионов долларов. Цена, конечно, впечатляющая. В работе ему всегда помогали другие художники, их было очень много. Для Уорхола всегда было важно предложить общественности что-то новое, гениальное, необычное.

Когда он увидел впервые автомобиль, то сразу загорелся идеей прорисовки его внешнего вида. Раскраской он занимался сам. Причем не гнушался рисовать на автомобиле пальцем, различными подручными средствами. Сам он свою работу ассоциировал с желанием показать людям, что такое скорость. Машину он хотел изобразить в непрерывном движении. Спустя время Уорхол признался, что автомобиль очень понравился ему, он буквально влюбился в него.