Эволюция BMW M5: автомобиль, который изменил мир

Когда инженеры становятся всемогущими, результат проекта будет блестящим

Некоторые из нас всерьез мечтают о том, чтобы вести параллельно кардинально разные образы жизни: с одной стороны мы хотим весело и беззаботно жить по принципу «секс, наркотики и рок-н-ролл», а с другой – быть хорошим здоровым человеком, достигшим больших успехов в карьере и пользующимся безупречной репутацией в обществе. К сожалению, тусоваться всю ночь с друзьями в клубах и одновременно вставать рано утром, чтобы приготовить завтрак ребенку, — практически невозможно. Мир автомобилей, наоборот, прекрасно сочетает воображаемые образы и мечты с реальностью. Но никто даже не предполагал, насколько близка может быть реальность к мечтам, пока компания BMW не решила создать линейку автомобилей M5.

BMW M5 E28

BMW M5 E28

Изначально планировалось взять за основу типичный комфортабельный седан и установить в него большой мощный двигатель. Машины M5 оказались гением автомобильной индустрии. Рекламная компания немецкого производителя позиционировала эти машины как «богатырей в галстуке». Более правильно будет назвать E28 борцом огражденного ринга с галстуком на шее: он джентльмен, воспитанный, культурный, интеллигентный, но при этом способный бросится в дерзкий поединок и выйти из него победителем. В то время таким седаном от BMW был E28, впервые сконструированный в 1982 году. Автомобиль был роскошно украшен кожаной отделкой, оснащен электрическими стеклоподъемниками и креслами с подогревом. Как любая другая машина, эта модель располагала несколькими вариантами двигателя и трансмиссии. Самый «слабая» модификация представляла собою ансамбль рядного шестицилиндрового индукторного двигателя объемом 2,7 л и показателем мощности в 121 л. с. и трехскоростной коробкой переключения передач.

BMW M5 E28

BMW M5 E28

Самым лучшим вариантом пятой серии, который можно было приобрести, был автомобиль с четырехскоростной коробкой автомат и 181-сильным рядным шестицилиндровым индукторным двигателем объемом 3,4 л. Инженеры BMW не были особо удовлетворены динамикой пятой серии, особенно после того, как мастер тюнинга, компания Alpina, уловила это и создала более скоростную версию. Чтобы разрешить задачу, BMW взял двигатель объемом 3,5 л из суперкара BMW M1 и установил его в «пятерку» 1985 года, увеличив при этом её мощность до 282 л. с. После доработки подвески, BMW прикрепил значки M-подразделения на машину и отправил её в дилерские центры. Этот M5 не поставлялся в США до 1988 года, последнего года выпуска модели E28. Путешествие через Атлантику «ограбило» автомобиль на 30 лошадок, уменьшив мощность с 286 до 256 лошадиных сил. Несмотря на такие потери, этот автомобиль начал революцию.

BMW M5 E28

BMW M5 E28

BMW M5 E28

И все-таки, люди с трудом могли бы поверить, что этот комфортный и практичный седан мог поспеть за таким футуристическим динамичным монстром, как Porsche 928 S. M5 даже получил прозвище «волк в овечьей шкуре» из-за своего неприметного статуса среди автолюбителей. Невзирая на великолепные характеристики этих авто, немцы сделали его эксклюзивным, выпустив только 2241 экземпляр этого поколения M5. Вход в этот мир «двойственности», созданный компанией BMW стоил 57895 долларов, – прекрасная цена на сегодняшний день – но в 1988 году эта была стоимость Ferrari. Несмотря на стоимость в целое состояние, M5 приобрело огромное количество фанатов, и вскоре наступило время выпускать вторую версию автомобиля.

BMW M5 E28

BMW M5 E28