Эволюция BMW M5: собранный вручную автомобиль-лихач

Эта машина бросила вызов законам физики и вышла за рамки традиций автомобилестроения

Каждый хороший тайный агент разведки знает, что толковая маскировка – лучший способ выиграть войну. Чтобы качественно замаскироваться, разведчик должен играть роль простачка – скромного, ответственного, здравомыслящего и серьезного парня, имеющего, на самом деле, способности суперсолдата. Если бы такого персонажа можно было отождествить с автомобилем, такой машиной стал бы M5. Модель E28 M5 начала войну в сознании автолюбителей в отношении традиционных концепций проектирования спортивных автомобилей, но позже появился E34 M5, который превратил окопную войну автомобилестроения в немецкий блицкриг. Статус буквы «M» основательно закрепился в каталоге компании BMW, поэтому она должна была выпустить следующую версию, достойную стандартов подразделения M.

BMW M5 E34

BMW M5 E34

Чтобы выполнить эту задачу, баварские инженеры сбили пальцы в кровь и вынуждены были работать над созданием более габаритного, увесистого и элегантного шасси E34. То, что получилось в результате, стало автомобильным лозунгом, замаскированным суперкаром, идеальным для сокрытия успешных наркобаронов, желающих поучаствовать в уличной перестрелке, и любящих скоростную езду адвокатов, которые оберегают их от тюремного заключения. С 1989 года «пятерки» увеличили свою массу до 1791 кг (с 1550 кг), и у разработчиков было над чем поработать. Было принято решение установить высоко отзывчивый рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3,6 л, выдающий 310 л. с. мощности, отвечающий техническим стандартам США. Это позволило M5 добиться таких параметров: разгон до 100 км/ч за 5,7 секунд, максимальная скорость – 250 км/ч.

BMW M5 E34

BMW M5 E34

Опции трансмиссии заставят улыбнуться любого приверженца традиционного автомобилестроения, который знает, что допустимы лишь пяти- и шестискоростные КПП. В автомобиле классическое для BMW шасси – динамичное, целенаправленное и контактное, но при этом хорошо отрегулированное и очень комфортное для езды. До 1991 года представители пятой серии подразделения M не поставлялись в США, но им удалось продержаться до 1993 года. Раздражающие нормы по составу автомобильных выбросов задерживало в Северной Америке рестайлинг двигателя до объема в 3,8 л, который увеличивал показатель максимальной скорости до 273 км/ч. Кроме смены передних и задних значков M подразделения, а также малозаметных изменений экстерьера, таких как аэродинамические зеркала и нижний спойлер,  автомобиль вцелом сохранил традиционный для «пятерок» внешний облик. Как и его предшественник, этот M5 не стал машиной для закоренелых хулиганов с ограниченным бюджетом.

BMW M5 E34

BMW M5 E34

Третье поколение E34 M5 был первым и последним в определенных категориях. Это был первый представитель подразделения M, который заинтересовал тех фанатов M5, у которых были собаки, поскольку он был представлен также в кузове универсал. К несчастью будущих владельцев, это был также последний из линейки M5, который был сконструирован вручную, позже, ввиду стремительно растущей популярности при производстве стали вынужденно использовать высокопроизводительные роботизированные «руки». Ходят слухи, что водители, тестирующие автомобили, могли с точностью определить, какой техник сконструировал автомобиль, ориентируясь на отзывчивость транспортного средства при вождении. Уход от ручного производства проложил путь для будущих M5 на конвейер для скорейшего покорения мира  четырех дверными спорткарами.

BMW M5 E34

BMW M5 E34

BMW M5 E34