Эволюция BMW M5: M5 становится привлекательным и желанным

Роскошь и мощь четвертого поколения «пятерки» сделало этот автомобиль еще более желанным для автолюбителей

Благодаря модели E34 M-подразделение немецкого автопроизводителя пристрастилось к спортивному типу автомобиля и приступило к разработке нового поколения пятой серии, спроектировав шасси E39. С 1993 по 1998 год инженеры компании BMW подразделения M усердно работали. Фактически они были заняты поиском возможностей в очередной раз «обмануть» законы физики, потому что им удалось добавить 90 кг к массе автомобиля, придав ему внешний вид E39. Получив массу чуть более двух тонн, инженерам нужно было совершить еще одно волшебство и научить этого «слона» быстро менять направление и обгонять «гепарда».

BMW E39 M5

BMW E39 M5

Последнее было несложно сделать: нужно только установить «ракетную установку» под капотом и разрешить махине показать всю свою мощь. Почитатели громких моторов обрадовались такому решению, поскольку это означало, что M5 впервые будет оснащен двигателем V8. Объем нового двигателя увеличился на 1,3 л, с показателя в 3,6 л у E34 до 4,9 л у E39. Таким образом, новая «пятерка» получила дополнительные 84 л. с., а общее значение мощности стало 394 л. с.  Превосходная удельная мощность E39 на единицу массы автомобиля и шестискоростная механическая КПП дала возможность усовершенствовать показатель разгона от 0 до 100 км/ч, уменьшив его на 1,6 секунды – от 6,4 секунд в E34 до 4,8 секунд в E39. Электронный ограничитель скорости удерживает максимально возможную скорость в переделах 250 км/ч, но толковые программисты могут сделать так, что это значение удвоится, как и адреналиновые наркоманы автобанов, умеющие обходить ограничение и выуживать со своих бимеров около 300 км/ч скорости.

BMW E39 M5

BMW E39 M5

Для инженеров масса автомобиля в 2 тонны и 400 лошадок мощности является сообщением некой опасности. По их мнению, это все равно, что оставить буйного, раздраженного тинейджера, в крови которого бурлят гормоны, одного в комнате, полной ликера. Что же могло пойти не так? К счастью, технологии на то время были уже достаточно «умными» и могли предостерегать машину от опасностей, поэтому новый M5 был сделан более отзывчивым, получив противобуксировочную систему на случай того, что водителю не достанет мастерства или дорога окажется слишком мокрой. Как в любом хорошем автомобиле, система должна иметь возможность регулирования, и выключаться, когда это необходимо, так чтобы опытные водители могли с помощью тормозов избегать даже малейших проблем с откликом ходовой на поворот руля. Наряду с антибуксировочной системой, в M5 продуман «цифровой» комфорт для пассажиров: система навигации, работающая от DVD, возможности Bluetooth и датчики, помогающие правильно припарковаться, которые также поспособствовали увеличению массы автомобиля.

BMW E39 M5

Дополнительные технологии и увеличенная производительность сделали двойственный характер M5 еще более явным: с одной стороны – это роскошный автомобиль для путешествий, а с другой – крутой спортивный автомобиль. Это было классно, поскольку во время появления E39 пятой серии,  компания Jaguar имела своего представителя подобного типа машин – более мощный XJR, а концерн Mercedes – модель E55. Последние упомянутые конкуренты были более скоростные, чем модификация 540i – лидер пятой серии до выхода в 1998 году новой модели M5. Выпуск машины E39 M5 был большим успехом компании. В 1999 году в Top Gear так высказали свое мнение об этом автомобиле: «никакой угрозы конкуренции от Jaguar и Mercedes больше не существует». BMW продали 20482 единиц своих машин, не учитывая данных по продаже варианта «универсал», и оставались лидером продаж в своем сегменте до 2003 года. На лидерские позиции баварская компания вернулась в 2005 году с выпуском новой модели.

BMW E39 M5

BMW E39 M5