Эволюция BMW M5: шестое поколение удивляет новыми характеристиками

Разве можно поверить в то, что этот «монстр» – все тот же M5?

Многие автолюбители и, тем более, ценители немецкой «пятерки» знают: покупая M5, ты приобретаешь два автомобиля. Один из них обеспечивает комфорт и практичность, напоминая о том, что ты, все-таки, неплохо зарабатываешь и можешь позволить себе такую машину, а другой своим сдержанно-хулиганистым характером ограждает тебя от кризиса среднего возраста. Проблема для компании BMW состоит в том, что эта эпоха двойственности ушла в небытие. Так случилось, что F10 M5 «родился» в мире, где соблюдаются стандарты экономичности расхода топлива, седаны переполнены большим количеством технологий, чем военный командный центр, а общество так прикипело к кроссоверам, что их нужно упрашивать обратить внимание на машину другого типа.

BMW M5 F10

Не то чтобы BMW «уничтожила» M5, просто вынуждена была подстраиваться под современные реалии и создать новое поколение пятой серии на другой манер, отличный от предшествующих версий автомобиля. Каждый хороший инженер знает, что, независимо от обстоятельств, нужно работать с тем материалом, который есть в наличии. Перед талантливыми баварскими «волшебниками» стояла нелегкая задача, поскольку, когда BMW представила им новое поколение пятой серии, этот автомобиль «набрал массу» в 1945 кг, что на 90 кг больше, чем E60 M5. Увеличение массы не вписывалось в экологические ограничения, к которым призывала кампания по борьбе с загрязнением окружающей среды, из чего следовало, что традиционное увеличение количества цилиндров в двигателе стало неприемлемым.

BMW M5 F10

Удаление двух цилиндров уменьшило объем двигателя на 0,6 л, так что новый мотор объемом 4,4 л должен был сохранить два турбонагнетателя, для того чтобы скрыть отличие от своих предшественников. Не учитывая то, что двигатель стал обладать солидными 560 л. с. (на 60 единиц больше, чем в E60), характер автомобиля изменился.  Утрачен был максимальный крутящий момент на высоких оборотах, этот двигатель запускался, как только турбокомпрессоры преодолеют статический момент инерции.    При том, что наддув помог уменьшить время разгона с 4,1 секунды в модели E60 до 3,6 секунд  в F10, звук работы двигателя должен был стать слышным в салоне через динамики. Хотя F10 значительно превосходит E60 в производительности,  фанаты пятой серии остались недовольными.

BMW M5 F10

Они жалуются на недостаточно хорошую управляемость, вызванную заменой гидроусилителя рулевого управления на экономящий топливо электрический усилитель, отсутствие оригинального «металлического» шума двигателя и большую массу. Приверженцы моделей пятой серии бимеров полагают, что F10 кардинально отличается от того легкого, быстрого и приемистого автомобиля, который был представлен компанией в 1988 году. Чтобы задобрить этих клиентов, BMW предусмотрел для них опциональную шестискоростную механическую КПП вместо семискоростной DCT (трансмиссии с двумя сцеплениями) и дополнительный спортивный пакет комплектации «competition package». Это усилило отзывчивость управления и сняло ограничитель скорости с 250 км/ч, позволив M5 скрываться за горизонтом со скоростью в 305 км/ч. Короче говоря, модель F10 M5 – очень впечатляющий автомобиль.

BMW M5 F10

Так что, характерное «раздвоение личности» пятой серии все еще удается сохранить, и, кроме того, показать миру, как далеко пошли автотранспортные технологии.

Поскольку эпоха измерения прогресса в цифровом эквиваленте подходит к завершению, возможно следующее поколение M5 поставит в центр внимания что-нибудь, что сложно подсчитать цифровыми девайсами, например, способность куска металла манипулировать силой гравитации, палить резину и топливо для всплеска адреналина в крови водителя и получения ним огромного удовольствия от езды.

BMW M5 F10

BMW M5 F10

BMW M5 F10

BMW M5 F10