BMW Z8 – компактный спорткар с приятными чертами

BMW Z8 – это потрясающий спортивный автомобиль, рассчитанный на двух пассажиров.

Глядя на BMW Z8, абсолютно не замечаешь в машине ноток, наталкивающих на мысль, что это транспортное средство было создано давно. На самом деле, концепт автомобиля появился еще в 1997 году на знаменитой Токийской выставке. В производство машина поступила несколько позже, а в продаже появилась уже в 2000 году. Этот спорткар продавался в ограниченных количествах. Производство базировалось в Германии на заводах Мюнхена и Дингольфинга.

Внешний вид – некричащая эстетичность

В основу автомобиля (речь идет о внешней составляющей) взяли еще одну легендарную машину, созданную компанией. Ей оказалась компактная модель BMW 507. Это авто было знаменито еще в 50-х годах прошлого века. Ее создателем был граф Альбрехт Гертц. От этой модели в BMW Z8 взяли крупные колеса и продолговатый капот.

BMW 507

Нужно сказать, что машина получилось внешне очень эстетичной. Линии так гармонично сочетаются друг с другом, перерастая в один общий силуэт автомобиля. Дизайном спорткара занимался талантливейший художник-дизайнер Хенрик Фискерс. Создавая свой шедевр, он, конечно же, внес в автомобиль все самое лучшее от прототипа 50-х. И надо сказать, ему удалось сочетать нотки прошлых времен с деталями из современности.

Глядя на автомобиль, сразу подмечаешь очень красивую обшивку, которая изготовлена из панелей алюминия и углепластика. Под ней спрятана алюминиевая рама, которая имеет довольно сложную конструкцию. Если сравнивать машину с современными гоночными автомобилями, то понятно, что BMW Z8 им не уступает в жесткости кузова.

Наверху расположена крыша, изготовленная из алюминия. Она довольно быстро снимается. В виде единой конструкции представлена задняя панель с крыльями и так называемым багажником. Если говорить по факту, у багажника крышки и нет. Если сравнивать кузов купе и родстера, то нужно отметить, что задние части очень сильно отличаются. Большинство деталей автомобиля сделаны из алюминия, дабы снизить массу машины. Из этого же сплава изготовлены и все элементы шасси. А вот бампер сделан из полиуретана.

После выхода спорткара почти сразу же стало понятно, что автомобиль будет иметь оглушительный успех. Во многом это заслуга самой задумки переделать старую модель машины, дополнив ее ультрасовременными деталями. Почему люди так любят хорошо забытое старое? Дело в том, что все в этом мире циклично. Человечество возвращается к достоянию своих предков. Кроме того, 50-е стали как раз тем временем, когда формировалось дальнейшее мировоззрение населения.

Сегодня многие дизайнеры используют старые и получившие когда-то признание идеи. Нужно отметить, что в начале нового тысячелетия многие компании создали концепт кары, которые были очень похожи на ранее произведенные модели концернов. Правда, не всем моделям суждено было «дожить» до момента выпуска. Так, например, Volkswagen Beetle не был выпущен даже в единичном экземпляре.

Зато сделать отличный ремейк удалось создателям спорткара BMW Z8. Возможно, успех еще был связан и с тем, что машина не стала бездумной копией, а выступила в качестве отдельного авто. Являясь безусловным родственником прототипа, она в то же время стала самостоятельной единицей в сфере автомобилестроения.

Вид спереди

Вид сбоку

Вид сзади

Вид сбоку

У двух «родственных» моделей оказалось много общего помимо капота. Так обе машины имеют широкие воздухозаборники, очень плавные линии обводов крыльев. Лобовое стекло не сильно наклонено. Колеса обоих автомобилей имеют характерную центральную гайку. Обе машины обзавелись плафонами подсветки номеров, расположенными сзади.

BMW Z8 так же имеет жабры на передних крыльях. Эту особенность унаследовали и некоторые другие модели концерна. Подобная деталь отлично вписалась в интерьер, гармонируя с оптикой указателей поворота.

Для дождливой погоды разработчики создали мягкий верх, который быстро и легко складывается и раскладывается. Зимой же водители могут воспользоваться жесткой крышей из алюминия, которая имеет систему обогрева автомобиля. Именно из-за набора этих крыш создатели отказались от идеи делать отдельную купейную модель с закрытым кузовом.

Салон автомобиля

Заглядывая внутрь автомобиля, первым делом обращаешь внимание на необычный руль, переносящий в прошлое. Причем он не делает машину несовременной, а наоборот добавляет ей какой-то колоритности. BMW Z8 – это не просто «переиздание» старого авто. Машина так гармонично сочетает в себе элегантность, отличную управляемость, высокие динамические характеристики и возможности современного мира. Именно это позволило разработчикам сотворить настоящую легенду.

Салон автомобиля

Кроме того, немцы позаботились о своих покупателях, избавив их от необходимости подбирать дополнительное оборудование – в этой машине есть абсолютно все. В спорткаре есть система навигации, аудио-система, кондиционер, система динамической стабилизации. Автомобиль так же оборудован полным набором подушек безопасности.

В машине находится совсем небольшой багажник. Его объем составляет 205 литров. Да, мало что влезет в такой. В конце концов, машина предназначена не для перевоза вещей. Это скоростной суперкар, отлично демонстрирующий свои возможности налегке. Что войдет в багажник, так это пару клюшек для гольфа или небольшой скарб.

Технические характеристики

В автомобиле установлен 8-цилиндровый двигатель V-образной формы. Объем его составляет 5 литров, а мощность – 400 лошадиных сил. Машина оснащена 6-ступенчатой КПП. Спорткар разгоняется до скорости 100 км/ч менее чем на 5 секунд. Остановиться при такой скорости автомобиль способен за 2,5 секунды. Шины оборудованы специальной системой аварийного хода.

Интересные факты

В 2001 году BMW Z8 признали автомобилем года. Этого звания спорткар удостоился во время проведения выставки машин, проходящей в Лос-Анжелесе. Выбор был сделан исходя из оценки имеющихся критериев. Сюда входят: высокая стоимость, отменный дизайн, высокие технические характеристики.

Знаменитости на BMW Z8