Bugatti Veyron – один из самых почитаемых автомобилей в мире

Если провести опрос среди молодого поколения на тему того, какой автомобиль сегодня является самым лучшим, подавляющее большинство ответит, что это Bugatti Veyron.

И такой ответ совсем не удивителен. Конечно, эта машина – одно из самых замечательных творений разработчиков суперкаров нашего времени. Почему она таковой является? Ответ очень прост. Автомобиль оснащен двигателем более чем в 1000 лошадиных сил. К тому же Bugatti Veyron может развивать скорость до 407 км/ч. Такие аргументы являются действительно весомыми. Компании Bugatti и Volkswagen именно ими и пользуются при даче комментариев на счет этого гиперкара.

Если сравнивать автомобиль с истребителем второй мировой войны, который был сконструирован британцами, то можно говорить о том, что машина имеет примерно столько же лошадиных сил, разве что всего на несколько десятков меньше. При этом нужно понимать, что объем 12-цилиндрового двигателя этого истребителя был равен 27 литрам!

Bugatti 57C

Назвали автомобиль именем одного из самых выдающихся гонщиков всех времен. Еще в далеком 1939 году Пьер Вейрон стал победителем легендарной 24-часовой годки Ле Мана. Он был за рулем машины Bugatti 57C.

Связан с автомобилем очень интересный факт. Представители компании производителя заявили мощность двигателя в 1001 лошадиную силу, на самом же деле она несколько больше.

Автомобиль предстал миру еще в далеком 2005 году. Целых 8 лет он считался самым молниеносным серийным авто. Его рекорд смогли побить только в 2013 году. Было произведено только 300 экземпляров этой модели. При этом сборка осуществлялась сразу 17 специалистами, имеющими огромный опыт работы и соответствующую квалификацию.

Bugatti Veyron 16.4 внешний вид

Главной проблемой при создании автомобиля стало то, что для увеличения скорости на 1 км/ч (после достижения 350 км/ч) нужна мощность, равная 8 лошадиным силам. Все в месте это обуславливало необходимость не только разработать мощный двигатель, но еще и создать подходящую систему охлаждения, воздухозаборники, которые призваны помогать охлаждать мотор, однако это в тоже время снижает аэродинамические свойства автомобиля.

Всего в Bugatti Veyron находится 11 радиаторов, каждый из которых участвует в охлаждении всей системы, пропуская через себя специальную жидкость, а также трансмиссионное и моторное масло. После достижения значения своей максимальной скорости авто начинает потреблять около 4 литров на каждые 5 километров.

Хотелось бы более подробно остановиться на модели Bugatti Veyron 16.4. Сегодня это авто заслуженно считается одной из самых великих машин. Такое звание было присвоено ей по праву.

Внешний облик автомобиля Bugatti Veyron

Как было отмечено выше, использование воздухозаборников, принимающих участие в охлаждении системы, заметно ухудшает аэродинамические свойства автомобиля. Так, коэффициент лобового трения машины равен 0,35, учитывая тот факт, что система активной аэродинамики неактивна. Этот показатель, откровенно говоря, не является высоким. Если сравнивать с другими автомобилями, можно говорить, что до их уровня аэродинамики Bugatti Veyron еще далеко.

Bugatti Veyron 16.4 вид сбоку

Если заглянуть еще глубже, то при разгоне до 220 км/ч и выше при работающей системе активной аэродинамики, коэффициент обтекаемости становится и вовсе равным 0,42. При этом в рабочее состояние приводится заднее антикрыло. В полную силу оно работает при езде на обычной скорости. Если машина разгоняется более чем на 400 км/ч, то спойлер уже не воздействует на автомобиль так сильно, ее прижимная сила снижается. Сделано это неслучайно, ведь именно этот фактор помогает быстро набирать скорость и достигать ее максимальных значений. Используя максимальный уровень работоспособности, антикрыло прижимает автомобиль с силой, равной 350 килограммам. Во время езды на максимальной скорости этот показатель равен всего 54 килограммам. Разница, конечно, существенная.

Нельзя не отметить влияние на уровень сопротивления и воздушного тормоза Bugatti Veyron. Так, при резком торможении на скорости более 200 км/ч, антикрыло становится таким образом, что угол наклона к автомобилю становится очень низким, за счет чего коэффициент трения достигает значения 0,68. А если скорость поднимается до 220 км/ч, то кузов машины самостоятельно (в автоматическом режиме) опускается, а дорожный просвет становится равным всего на всего 0,89 сантиметрам. Решить все трудности, связанные с аэродинамикой автомобиля, было разработчикам очень непросто. Они даже обратились за помощью к компании Sauber.

Жесткость кузова равна 60 тысячам нм/град, что является довольно высоким показателем. Если брать во внимание модификацию Super Sport, то можно говорить, что она оснащена более мощным двигателем, а вес кузова стал ниже за счет использования в качестве основного материала углеволокна. Bugatti Veyron 16.4 изготовлена из композитных материалов и алюминия.

Если обращать внимание на внешний вид автомобиля, то можно заметить, что его двигатель является полностью открытым. Это не только необычное стилистическое решение, но еще и возможность двигателю охлаждаться быстрее. Вреда такой интересный подход силовой установке не приносит совершенно.

Нельзя не отметить и шины. Спереди установлена резина, имеющая ширину 2,65 сантиметров и диаметр 6,88 сантиметров. Сзади шины несколько массивнее – ширина увеличена на целый сантимер, а диаметр равен 7,10 сантиметрам. На этих «колесах» можно проехать около 10 тысяч километров. Стоимость комплекта очень даже внушительная – 17 тысяч долларов.

Пара слов о салоне Bugatti Veyron 16.4

Когда-то еще Бугатти отмечал, что его концерн создает машины не для гоночных трасс, а именно для обычных дорог. Если заглянуть внутрь этого железного коня, то можно увидеть довольно интересно оформленный салон. Для отделки использовалась натуральная кожа и алюминиевые вставки. Кроме того, при производстве учитывались желания конкретного заказчика. Оборудован автомобиль очень интересным и необычным циферблатом. Он имеет деления от 0 до 1000, а отображает количество используемых в данное время лошадиных сил.

Bugatti Veyron 16.4 салон автомобиля

Технические характеристики гиперкара Bugatti Veyron 16.4

Несомненно, главной изюминкой автомобиля стал именно его двигатель. Это 16-цилиндровый зверь. Сам мотор имеет объем почти 8 литров. В конструкции использован турбированный двигатель с 4 турбонагнетателями. Как утверждают специалисты, достигнуть таких показателей мощности в 1000 лошадиных сил не так уж сложно. Так, если посмотреть на модель Lamborghini Aventador LP900SV, можно говорить о почти такой же мощности. Использованный 12-цилиндровый атмосферный двигатель, имеющий объем 6,5 литров, выдает мощность в 900 лошадиных сил.

Двигатель Bugatti Veyron 16.4 собирается на заводе компании Германии. Состоит он аж из 3,5 тысяч различных деталей. Для получения максимальной мощности необходимо использовать только 98-й бензин, ведь мотор является турбированным. Если заправляться 95-м, то мощность снизится до 850 лошадиных сил, что довольно существенно скажется на возможностях автомобиля в целом. Оборотов двигатель машины делает не так уж и много. Полная отдача достигается примерно при 6,5 тысячах оборотов.

Разгон автомобиля до 100 км/ч осуществляется всего за 2,5 секунд, а до 200 км/ч за 7,3 секунды. Не составит труда машине достигнуть скорости 300 км/ч за 16,7 секунд и 400 км/ч за 55, 6 секунд. Данные указаны со слов самих производителей. При проведении же тест-драйвов автомобиль показал не такие внушительные показатели.
Всего автомобиль весит 1,888 тонн. Расход топлива в нормальном состоянии равен 37,2 литра.

Bugatti Veyron 16.4 Super Sport

Если говорить о дополнительной модификации, носящей название Super Sport, то она кроме всего прочего имеет увеличенное давление наддува и больший коэффициент производительности, полученный за счет использования интеркуллеров. Мощность двигателя этой модели достигает 1200 лошадиных сил. Для сборки модификации были использованы другие амортизаторы, пружынные механизмы и стабилизаторы. Кроме того, авто «сбросило вес». Разгон автомобиля до 200 км/ч достигается за 6,7 секуды, а до 300 км/ч за 14,6 секунды.

Быстрая смена передач возможна за счет использования 7-ступенчатой роботизированной коробки переключения передач.

Стоимость автомобиля Bugatti Veyron 16.4

Продажи модели Bugatti Veyron 16.4 начались с цены в 1,65 миллионов долларов. Сами разработчики заявляли, что даже такая большая стоимость не окупает затраченные средства.

Главной задачей проекта была демонстрация возможностей компании. Немцы доказали, что они могут воплотить в жизнь все свои самые грандиозные планы. И пусть отзывы об автомобиле сильно разняться, все же можно смело говорить, что Bugatti Veyron 16.4 – это действительно великое творение, скульптором которого стала компания Volkswagen. Этот автомобиль стал для разработчиков настоящим предметом гордости, что, в общем-то, и неудивительно.