Chevrolet Camaro — культовая американская классика

Культовый Chevrolet Camaro является одним из ярких представителей американских автомобилей, история которых насчитывает более полувека. Первое поколение появилось в 1966 г., сразу же заявив о себе спортивным характером. Шестое поколение Камаро было представлено потенциальным покупателям в мае 2015 г. в Детройте. Официальный показ новинки сопровождался своеобразным экскурсом в историю данной модели – на показе продемонстрировали 25 лучших Камаро за всё историю модели.

Созданный на новой платформе, автомобиль практически не имеет ничего общего с машинами предыдущего поколения – до 70% всех деталей полностью заменены. В Европе автомобиль показали в 2016 году.

Экстерьер скоростного Камаро

Новый Chevrolet Camaro стал короче и легче предшественника – колесная база и общая длина кузова составляют 2811 и 4784 мм соответственно. Общая масса в зависимости от установленного двигателя – от 1515 до 1672 кг. Автомобиль предлагают в двух кузовах – 2-дверном купе и кабриолете.

Внешне Шевроле Камаро сохраняет традиции, с успехом реализованные в предшественнике, хотя экстерьер стал более современным, динамичным, агрессивным. Суженная головная оптика спереди, острые грани капота, бампера и боковой части кузова, массивные задние крылья – всё это новое поколение Камаро. Такой спорткар на дороге не спутаешь с другими автомобилями. Завершают картину литые 18- или 20-дюймовые литые диски.

Внешность Камаро напрямую зависит от выбранной комплектации. Например, в базовой версии спереди имеется вертикальный ряд светодиодных ходовых огней, расположившихся на бампере, а сзади – два патрубка выхлопной системы, тогда как в «топовой» комплектации спереди горизонтальный ряд светодиодов и 4 выхлопных патрубка.

Дизайн Camaro был разработан не только для того, чтобы вызывать завистливые взгляды у других участников дорожного движения. Команда инженеров и дизайнеров провела свыше 350 часов испытаний кузова в аэродинамической трубе для достижения наилучшей аэродинамики. Вентиляционные отверстия на капоте способствуют лучшему охлаждению двигателя и снижению переднего лифта подвески. Сварка крыши выполнена лазерным методом, что избавило автопроизводителя от необходимости скрывать сварочные швы.

Агрессивный интерьер в спортивном стиле

Салон Chevrolet Camaro 2016 года сразу дает понять, что перед вами настоящий спорткар, а не городской автомобиль в спортивном стиле. Никаких лишних приборов и элементов управления. Четыре сопла-дефлектора расположены симметрично по краям консоли, два из них установлены возле рычага коробки передач. Сиденья спортивные с обивкой из ткани или кожи в зависимости от комплектации. В отделке салона использован качественный пластик, имеются металлические вставки.

Рулевое колесо, как это и положено для спортивных автомобилей, сделано усеченным в нижней части. На руле предусмотрены кнопки управления основными параметрами и мультимедийной системой. Традиционно в приборной панели установлены аналоговые приборы, но, как опцию, покупатель может заказать 8-дюймовый дисплей. В центральной консоли нашлось место для также 8-дюймового сенсорного экрана мультимедийной системы MyLink.

Райан Воган, работавший над дизайном нового Камаро, сказал, что необходимо было учитывать современные технологии и стили при разработке внешнего вида салона. Но, несмотря на то, что дизайн был сделан современным, он всё еще легко узнаваемый, поскольку сохранил традиционный стиль Камаро.

Эргономике отведено далеко не последнее место в салоне споркара. Так, для уменьшения количества кнопок и иных управляющих элементов, управление системой обогрева и охлаждения осуществляется непосредственно через кольца, расположенные на корпусе дефлекторов. Ручку ручного тормоза заменила кнопка управления электронным стояночным тормозом – благодаря этому освободилось пространство для переключения передач во время скоростной езды.

Динамика и управляемость

Новый Chevrolet Camaro 2016 года построен на платформе Alpha от General Motors – разработне для задне- и полноприводных автомобилей. На данной базе с 2013 года выпускается Cadillac ATS, а с 2014 – Cadillac CTS. Однако для Camaro платформа была серьезно переделана. Спереди установлена многорычажная система из алюминия со стойками МакФерсон, а сзади – 5-рычажная независимая подвеска из высокопрочной стали. Общий акцент в базе был сделан на снижение веса, но, что касается Камаро, благодаря модернизации платформы это позволило добиться значительного уменьшения массы автомобиля для улучшения динамических качеств.

Водитель может выбрать по своему усмотрению один из четырех вариантов управления с предустановленными глобальными настройками – Snow/Ice с ограничениями для безопасной езды, Tour для езды в обычном режиме, Sport для скоростной езды и Track (режим доступен только в комплектации SS) для снятия любых ограничений по скорости и мощности.

Технические характеристики

Новый Chevrolet Camaro 2016 года поставляется с тремя разными двигателями – 2-литровым L4 турбированным EcoTec, мощность которого составляет 275 л.с. с крутящим моментом в 400 Нм, 3,6-литровым V6 с непосредственным впрыском топлива и изменением фаз газораспределения, мощность которого достигает 335 л.с. и 6,2-литровым V8 с рекордной мощностью 455 л.с. Все силовые агрегаты могут комплектоваться как 6-ступенчатой МКПП или 8-ступенчатой АКПП.

Разгон до 100 км/ч авто преодолевает почти за 6 секунд. При столь высоких показателях динамики и мощности модель последнего поколения отличается относительно экономичным расходом топлива – всего 7,8 литров на 100 км в смешанном цикле.

Комплектации и цены

В России доступна лишь одна комплектация Камаро 2016 года – это версия 2LT с дополнительным пакетом опций RS. В этой комплектации покупателям предлагают базовый 2-литровый двигатель с уменьшенной мощностью (238 л.с.). Стоимость составляет 2,799 млн. рублей. В США также в продаже есть версия SS – «топовый» вариант в максимальной комплектации для тех, кто выбирает Камаро ради скорости и мощности.