Chevrolet Camaro – непревзойденный спортивный стиль автомобиля

Автомобили Chevrolet Camaro выпускаются на протяжении более 45 лет

Такая долговечность обусловлена повышенным вниманием покупателей, качеством и функциональностью автомобилей. Каждая модель запоминается чем-то своим. Это не просто схожие линейки, это настоящее семейство транспортных средств, становящихся из раза в раз все лучше и лучше.

Середина и конец 70-х годов XX века – что выпускали тогда?

В далеком 1966 году в один из осенних дней американцы представили миру совершенно новый автомобиль под названием Chevrolet Camaro. Выпускаться он стал уже в 1967 году. Авто отличалось высоким уровнем конкурентоспособности. Это была не просто пробная версия, а полноценная машина, которая стала ничуть не менее популярной, чем, например, Mustang.

Само название модели переводится с французского языка как друг, товарищ. Расшифровано оно было не сразу. Изначально разработчики шутливо утверждали, что Camaro – это маленький, но очень злобный зверь, который предпочитает питаться мустангами.

Chevrolet Camaro SS

И ведь действительно, американская компания разрабатывала модель с целью достижения такого же успеха, как у Ford Mustang. Конвейерное производство автомобиля выполнялось в двух разных кузовах – купе и кабриолете. Кроме того, были предложены потребителю и 4 разновидности двигателей. Что уж говорить о множестве опций машины.

Наибольшей популярностью из них пользовался пакет SS. Его главными достоинствами стал объем двигателя (6,5 литров) и его мощность (325 лошадиных сил). Кстати говоря, позднее она и вовсе увеличилась до 375. Автомобиль также претерпевал изменения в плане внешнего вида. Так, уже позднее на машине появился воздухозаборник, установленный на капоте, и радиаторная решетка черного цвета, которая скрывала под собой фары.

Chevrolet Camaro Z-28

И все же самым известным пакетом стал Z-28, который выпускался вместе с SS. Удивителен тот факт, что эта комплектация не афишировалась разработчиками, не рекламировалась. Можно сказать, что люди сами узнали о ней и захотели покупать. Заказать комплект можно только, выбрав автомобиль в базовой комплектации. При этом невозможно было приобрести второй пакет. Кроме того, владелец также был лишен автоматической трансмиссии и кондиционера. Кузов также было невозможно выбрать – это могло быть только купе.

Выпускался автомобиль и в еще одной интересной версии, названной RS. Однако такая модель не так уж сильно отличалась технически от базовой комплектации. Затронут был разве что внешний вид. Так, авто обзавелось поворотными заслонками, которые дополняли радиаторные решетки, спрятав под собой фары. Кроме того, машина была еще более вызывающей, «нахальной» в отличие от других модификаций. Была изменена форма задних фар. Наименование модификации красовались чуть ли на всем автомобиле – где их только не было. Как в прочем и в салоне. Наибольшую популярность данный пакет получил в самый первый год выпуска (1967). Тогда покупатели приобрели более 60 тысяч автомобилей.

Chevrolet Camaro RS

Покупатель мог совместить опции двух модификаций — RS и SS. В конечном итоге появилась еще одна версия, названная RS/SS. Это была поистине экстравагантная и очень интересная машина, имеющая при этом «прокаченные» характеристики. Автомобиль сочетал в себе стиль и мощность. При этом автовладелец по желанию мог использовать шильдики как одного пакета, так и другого. Данная модель даже стала участником гонок в Индианаполисе в качестве пейс-кара.

Уже в 1968 году автомобиль был дополнен новенькими амортизаторами, а также задней подвеской. Рестайлингу подверглись окна, радиаторная решетка (ее стиль был полностью изменен). В некоторых модификациях дополнительно были интегрированы хромированные вставки с капотом. Мощность двигателя была увеличена до 350 лошадиных сил. Правда установить его можно было только на комплектацию SS.

В следующем году разработчики серьезно взялись за изменение экстерьера транспортного средства. Радиаторную решетку «утопили» в кузове, а находящиеся за ней фары стали выполняться в виде трех узеньких полосок (каждая). Машина стала еще более «тучной» и широкой. Салон автомобиля обзавелся новой приборной панелью, а сиденья стали еще комфортнее.

Разновидностей двигателей стало уже не 4, а 12. Самый мощный из них имел объем 5,7 литра. И даже такая мощность не становилась предельной. Многие модели, подвергающиеся доработке уже самими покупателями, могли достигать 450 лошадиных сил. Конечно, это достигалось использованием современных колес и иных «уловок». Словом, благодаря собственной фантазии и умениям, автомобиль из очень мощного становился умопомрачительно мощным для того времени. Более 400 метров машина проходила всего за 13 секунд.

Зафиксированы также случаи увеличения мощности до 500 лошадиных сил! В купе с низкопрофильными шинами, то же расстояние автомобиль мог пройти уже за менее чем 12 секунд. При этом финишный разгон достигал почти 200 километров в час. За такое удовольствие конечно приходилось платить больше. Но ведь и ощущения были совершенно другими.

Умельцы сегодня могут увеличить мощность Chevrolet Camaro 1969 года выпуска и до 640 лошадиных сил.

Период с 1970 по 1981 год – сильно ли изменилось авто?

Более 12 лет выпускалась следующая модель автомобиля. Именно в 1970 году началась эра второго поколения этой машины.

И пусть многие маркетологи сомневались в высоком уровне спроса на автомобили данной марки, на деле это совсем не подтвердилось. В машине ярко прослеживается европейский дизайн. Автомобиль стал несколько длиннее. Выпускаться транспортное средство стало только в купейном варианте, кабриолет исчез. А вот обещания о появлении 7,4 литрового двигателя исполнены не были. Хотя и старый довольно высоко оценивался потенциальными покупателями.

1970 год

Больше всего был видоизменен автомобиль с пакетом опций Z-28. Надежность его увеличилась, стал выше и уровень мощности. Положительно изменения повлияли и на управляемость машины. Кроме того, выпуск данной модели был очень символичен, ведь ранее модификация Z-28 не подразумевала наличие АКПП. Это было, пожалуй, одно из самых ярких нововведений.

В следующем году авто во внешнем виде претерпело не так уж много изменений. Коснулись они сидений, которые стали больше по размеру. Зато техническая составляющая машины изменилась существенно. Было впервые в этой модели использовано неэтилированное топливо. Это в свою очередь уменьшило мощность двигателя.

А вот 1973 год ознаменовался появлением совершенно новой модификации. Назвали ее LT. Что в переводе означает роскошное путешествие. Автомобиль снабдили алюминиевыми бамперами, которые при столкновении поглощали всю энергию удара. Таким образом, передвигаться на автомобиле стало более безопасно.

Через год автомобиль опять подвергся серьезным изменениям. Габариты его значительно увеличились, в том числе за счет использования широких бамперов и отклонения радиаторной решетки. А форма задних фар стала прямоугольной. Казалось бы, Chevrolet Camaro сочетает в себе несочетаемое (вот такой каламбур) – грубость и красоту. Чем-то автомобиль напоминал несущийся вперед и сметающий все на своем пути локомотив.

В 1975 году было решено не производить машину в модификации Z-28, так как спрос на нее очень сильно снизился.
Мощность двигателей становилась все меньше и меньше. Такая проблема была и у других производителей. 1977 год стал запоминающимся, ведь именно тогда было продано больше автомобилей Chevrolet Camaro, чем Mustang. В следующем году это достижение было вновь достигнуто. А в 1979 году было продано больше всего автомобилей с начала производства – почти 300 тысяч экземпляров.

1982-1992 года – третье поколение Chevrolet Camaro

С 1982 года начали выпускаться автомобили третьего поколения данной модели. Автомобиль получил обновленный дизайн, систему впрыска топлива, отличные колесные диски. Двигатель имел мощность в 90 лошадиных сил. И пусть показатели были не такими уж внушительными, зато автомобиль однозначно был стильным и очень современным.

1993 год

Модели могли быть приобретены и с механической КПП. Самая большая мощность была равна 225 лошадиным силам.

В 1985 году миру была представлена эксклюзивная версия Camaro IROC-Z. Эта модификация привлекла внимание не только потребителей, но и критиков. Она вошла в число десяти лучших автомобилей того года. Создание такого транспортного средства было посвящено Международной гонке чемпионов.

Всего в третьей линейке использовалось 6 различных типов двигателей.

Какие изменения произошли в 1993-2002 годах?

С каждым годом, в связи с высоким уровнем конкуренции и быстрым развитием технологий, требования становились все жестче. Так, автомобиль того времени обязательно должен был соответствовать определенному уровню. Современность дизайна, его сочетаемость с остальными характеристиками, наличие электроники в качестве технической составляющей, высокий уровень мощности двигателей – все это должно было сочетаться в новой модели. Всего за этот временной промежуток было предложено 4 типа двигателей. Уже с 1997 года автомобиль выпускали вновь с цельными фарами. Не зря говорят, что все новое – это хорошо забытое старое.

2002 год

В 1993 году машина снова становится пейс-каром на гонках в Индианаполисе. Так долго этого ждали люди и наконец-то оно свершилось! Для американских разработчиков это было приятной и волнительной процедурой. Тогда же был произведен выпуск ограниченного количества автомобилей. Это событие приурочили к гоночным соревнованиям. Машина была выполнена в черно-белых тонах.

Позже автомобиль этого поколения почти не менялся с дизайнерской и технической точки зрения. Была разве что доработана топливная система. Сделано это было для того чтобы выполнить нормы по содержанию токсических выхлопов в воздух, которые становились все строже и строже. Кроме того, производилась работа по устранению незначительных недоработок, информация о которых собиралась от автовладельцев транспортных средств.

А вот 1996 год стал годом выпуска обновленных версий RS и SS. Первая изменилась внешне: был использован другой цвет кузова, установлены дополнительные спойлеры и, конечно же, новый очень красивый и ультрасовременный салон. А вот SS подверглась не только внешнему рестайлингу, были доработаны технические опции автомобиля, применение которых было возможно только с 8-цилиндровым двигателем.

В 1997 году американцы просто не могли не отметить 30-летний юбилей автомобиля Chevrolet Camaro. Это был действительно торжественный год. Именно тогда было выпущена специальная модификация машины, называлась она 30th Anniversary Package. Все они были выполнены в белом цвете, а на кузове располагались специальные оранжевые полосы. Цена автомобилей установилась на уровне 38 тысяч долларов. Мощность машины достигала 330 лошадиных сил.

Основательный рестайлинг был проведен в 1998 году. Больше всего изменения коснулись именно передней части транспортного средства. Фары стали округлыми, сменив грубые очертания прошлых прямоугольных фонарей. Такое изменение еще больше подчеркнуло скорость автомобиля, его предрасположенность к резким и быстрым движениям. Долго дизайнеры занимались и перерисовкой кузова, а точнее переднего бампера и радиаторной решетки. Автомобиль оснастили очень мощным и при этом легковесным мотором из алюминия. Именно это семейство двигателей и использовали в дальнейшем. Мощность мотора достигала более чем 300 лошадиных сил. Тормозные диски увеличились в размере, а подвеска усилилась.

А в 2002 году американский производитель вновь сообщил о празднестве – 35-летии марки Chevrolet Camaro. Авто сделали сразу в двух вариантах – купейном и с откидным верхом. Мощность двигателя была намеренно увеличена до 345 лошадиных сил. Кроме того, особым отличием машины стало наличие на капоте воздушной впадины. Установлен на модель был совершенно новый спойлер. Украшением автомобиля стали алюминиевые диски, выкрашенные в темные тона.

Наше время (2009-2015 года)

В 2009 году американцы вновь стали делать Chevrolet Camaro. Это стало совершенно новой дизайнерской версией автомобиля. Двигатели были представлены только в двух модификациях, хотя их было более чем достаточно. На авто устанавливалась АКПП, однако имеется возможность установки и механической КПП.

Диски машины выполнены в темно-сером цвете, а неоновые кольца вокруг ксеноновых фар делают их настоящими «глазами». Был разработан для модели и новый спойлер. Делали его по последним разработкам.

В 2010 году Chevrolet Camaro назвали самым «дизайнерским» автомобилем того года. А уже через год начали вновь выпускаться кабриолеты.

2012 год

По традиции в 2012 году празднуется юбилей (45 лет). Автомобиль приобретает очень яркий и броский окрас. В салоне используются красный, белый и синий цвета. Конечно, диски тоже были использованы эксклюзивные. Мощность двигателя стала равна 323 лошадиным силам. Оснащается машина и новыми опциями – аудиосистемой, Bluetooth и другими. Как правило, салон автомобиля был обшит замшей.

Как раз в следующем году миру был представлен новый кабриолет.

Уже в 2014 году изюминкой Нью-Йоркской автомобильной выставки стала новая модель Chevrolet Camaro. Это получилось совершенно новая модель. Изменения коснулись не только внешнего вида и салона, но и технических характеристик. Авто стало еще более брутальным и независимым. Что уж говорить о мощности двигателя, достигшей 500 лошадиных сил. Машина была оснащена новой формой радиаторной решетки и противотуманными фарами.

2016 год и снова Chevrolet Camaro в строю!

Дебют шестого поколения произошел в конце весны 2015 года. Что интересно, это не сопровождалось пиар-компаниями, потоками рекламы. Просто авто показали на одном из американских каналов. Уже позднее информация появилась и на официальном сайте производителя. Автомобиль вопреки всем прошлым изменениям стал компактнее, он «похудел». При разработке использовалась Alpha-платформа.

2016 год

И пусть внешность изменилась, узнать известную модель очень легко. Бросающимися в глаза изменениями стало новое местоположение радиаторной решетки, смена формы фар, их размер.

Модель может быть оснащена одним из трех представленных силовых агрегатов с мощностью от 275 до 455 лошадиных сил. Установить на авто можно не только АКПП, но и механическую КПП.