Chevrolet Cruze: инновации и стиль в одном авто

Автомобиль Chevrolet Cruze 2-го поколения впервые дебютировал на Пекинском автосалоне в 2014 году, а спустя год была представлена международная версия авто. Изначально планировалось продемонстрировать новинку в конце 2014 г., но из-за задержек, вызванных модификациями машины, срок показа был перенесен. При этом в Китае продажи новой версии Круз стартовали уже летом 2014 г.

Элегантный, динамичный, современный городской автомобиль, созданный для того чтобы покорять взгляды. Комфорт в салоне, передовые системы безопасности, новейшая платформа, обеспечивающая еще более плавную езду – всё это второе поколение Chevrolet модели Cruze.

Экстерьер: динамика в каждой детали кузова

Стильный Шевроле Круз имеет совершенно новый дизайн, переработанную форму решетки радиатора и современное мультимедийное оснащение. В отличие от китайской версии колесная база и общая длина машины больше – 2700 мм против 2662 мм и 4666 мм против 4567 мм соответственно. Автомобиль доступен в двух вариантах кузова – 4-дверный седан и 5-дверный хэтчбек. При этом хэтчбек появился гораздо позже – лишь в 2016 году.

По сравнению с первым поколением новый Chevrolet Cruze получил полностью измененный дизайн экстерьера. Улучшилась аэродинамика – крылья словно подчеркивают скоростные качества авто благодаря динамичным линиям в геометрии. Широкая раздельная (2-уровневая) решетка радиатора с увеличенными ячейками, узкая оптика со светодиодными огнями, низкая куполообразная крыша с люком, скошенный капот – всё это внешний вид новой версии автомобиля. Над дизайном автомобиля поработал Стюарт Купер.

Интерьер: инновации и безграничные возможности

Внутри Chevrolet Cruze второго поколения сохранил в целом узнаваемый дизайн интерьера, но стал более удобным, комфортным и современным. Не последнее место в салоне отведено под передовые технологии – 7-дюймлвый мультимедийный комплекс MyLink с сенсорным экраном, радио, USB и дополнительным выходом под спутниковое радио позволяет легко получить доступ к самым необходимым функциям. Имеется голосовое управление, предустановленные системы от Google и Apple, электрические стеклоподъемники, кондиционер, разные варианты отделки салона в зависимости от выбранной комплектации.

Как и прежде, автопроизводитель предлагает 4 уровня отделки салона – L, LS, LT и Premier. Версия LT объединила ранее предлагаемые пакеты 1LT и 2LT, а Premier заменила предыдущее обозначение автомобилей в «топовой» комплектации LTZ. В более роскошных вариантах установлен мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном, кожаные сиденья, акустическая система премиум класса с сабвуфером, запуск двигателя без ключа, поворотно-сдвижной люк, электропривод и сидений и другие опции. Из всех комплектаций только в Premier предусмотрен элекроподгрев кожаных сидений, литые диски премиум класса и другие роскошные опции.

Несмотря на то, что для владельцев предусмотрена установка сразу двух систем – Apple CarPlay и Android Auto, одновременно использовать можно телефон лишь с одной из ОС. Возможна работа в сети интернет через 3G или 4G, а также Wi-Fi благодаря встроенным модулям.

Динамика и управление

Автомобиль построен на новой переднеприводной платформе D2XX от General Motors. Автогигант инвестировал порядка 220 млн. долларов в разработку платформы, которая должна была заменить хорошо себя зарекомендовавшую Delta II. Снаряженная масса машины по сравнению с предыдущей версией стала меньше на 113 кг, а жесткость кузова возросла на 27%. Вариант D2XX применяется и для нового Opel Astra K 2015 г.в. Для усиления жесткости и, одновременно, облегчения кузова используется горячекатаная сталь.

Что касается подвески, то здесь всё традиционно для переднеприводных автомобилей подобного класса – спереди алюминиевая подвеска со стойками МакФерсон, а сзади – балка (скручивающаяся или на механизме Уатта).

В передних тормозных дисках предусмотрена вентиляция. Тормозная система автомобиля в базовой комплектации уже оснащена ABS и электронной стабилизацией. Для облегчения рулевого управления предусмотрен электроусилитель руля.

За безопасность водителя и пассажиров во время движения отвечают 10 подушек безопасности, а при заказе дополнительных опций – камера заднего вида для облегчения парковки, система слежения за соблюдением рядности, система слежения за слепыми зонами и система предотвращения фронтальных столкновений.

Технические характеристики и цены

Основная версия Chevrolet Cruze второго поколения, продемонстрированная в 2015 г., была оснащена 1,4-литровым бензиновым двигателем LE2 I4 мощностью 153 л.с. Крутящий момент силового агрегата – 240 Н · м. Автомобиль с таким мотором комплектуется 6-ступенчатой механической коробкой передач M32 или 6-ступенчатой коробкой «автомат» GM 6T35. Предполагается, что до 100 км/ч автомобиль сможет разогнаться чуть более чем за 8 секунд.

Круз с дизельным агрегатом планируется выпускать с 2017-2018 г. Предполагается, что это будет 1,6-литровый турбодизель в паре с 9-ступенчатой АКПП или 6-ступенчатой «механикой». Пока что автомобиль с дизельным двигателем недоступен потенциальным покупателям.

Благодаря продуманной аэродинамике и мощному двигателю EcoTec обеспечивается невысокий расход топлива – 5,9 литров на 100 км при движении по трассе.

В комплектации L покупателю доступна только 6-ступенчатая «механика», тогда как в Premier – только 6-ступенчатый автомат. Соответственно, в версиях LS и LT можно выбрать либо МКПП, либо АКПП. Если вы привыкли только к механике, но не хотите отказывать в удовольствии от вождения авто в комфортабельных условиях, то обратите внимание на версию LT.

Стоимость Chevrolet Cruze в базовой комплектации составляет 962,6 тыс. рублей. Люксовая версия обойдется уже в 1 млн. 331,2 тыс. рублей. Это вполне приемлемая цена за современный автомобиль, в котором всё сделано для удобства и комфорта водителя и пассажиров.