Непримечательный седан Chevrolet Epica

Среднеразмерный седан Chevrolet Epica выпускался с 2006 по 2012 год, после чего был заменен моделью Malibu. Пришедший на смену Evanda, автомобиль не пользовался значительным спросом, поскольку в плане оснащения и технологий является практически полной копией предшественника.

Разработкой дизайна Шевроле Эпика занималось южнокорейское подразделение General Motors. Корейские дизайнеры смогли воплотить в недорогой машине стильный и современный на том время внешний вид, который легко узнавался среди седанов подобного класса других автопроизводителей. Спустя два года после производства внешность модели подверглась незначительным, но всё же заметным изменениям и до 2012 года никакой модернизации больше не осуществлялось.

Скромный, но стильный облик

В экстерьере Chevrolet Epica 2006 и 2008 года нет оригинальных решений, которые бы были революционными в дизайне седанов. В головной оптике уже формируются черты, которые спустя 10 лет будут окончательно сформированы в Aveo и схожих моделях. Между крупными скошенными фарами расположилась фирменная двойная разделенная решетка радиатора. Объединяет секции решетки логотип Шевроле. Выпуклые круглые арки колес, округлая боковая часть кузова с прямыми линиями и мягкими изгибами, увеличенные задние фонари, разделенные характерным угловатым задним бампером создают облик простого городского седана, не претендующего на какие-то звания и награды. Впрочем, автомобиль и не создавался для того, чтобы восхищать и притягивать взгляды – это бюджетный автомобиль, который легко справляется с возложенными на него задачами – комфортная езда и на работу по городу, и на отдых за город.

Модель относится к седанам D класса, хотя по размерам и не совсем ему соответствует. Длина кузова и колесная база – 4805 и 2700 мм соответственно. Дорожный просвет немного занижен и составляет 150 мм, что, в принципе, является стандартом для среднеразмерных седанов.

Практичный и удобный интерьер

Салон Chevrolet Epica считается столь же аскетичным, как и экстерьер. На самом деле это не означает отсутствие сколь-нибудь необходимых опций, элементов интерьера. Корейцы сделали ставку на практичность и удобство, а не на повышенную роскошь и оригинальность. Есть скромный, но всё же мультифункциональный руль, компактная приборная панель со стрелочными приборами, расположенными в ряд. Центральная консоль, несмотря на большое количество элементов, не отличается уникальностью и современностью. Имеется монохромный информационный дисплей, предоставляющий водителю основные показания по работе автомобиля, магнитола, элементы управления климатической системой. Центральная консоль плавно переходит в пол, где расположен рычаг переключения передач. На центральной панели, а также двери (ручках) имеются алюминиевые декоративные вставки.

Кресла корейского седана вышли на удивление просторными и удобными. Благодаря достаточному количеству регулировок водитель и передний пассажир без проблем настроит положение сидения под свою комплекцию и нужды. На заднем ряду без проблем поместятся трое взрослых, а если на сидениях размещаются три пассажира, то для дополнительного удобства в пути можно раскрыть удобную секцию-подлокотник с подстаканниками. Хоть и не ново, зато практично в дальних поездках.

В багажнике при разложенных креслах доступно 480 литров, но двухсекционный задний ряд сидений всегда можно сложить, если необходима перевозка негабаритных предметов и грузов. Запасное колесо расположено под основным полом багажника.

Динамика и управляемость

Модель Chevrolet Epica была построена на переднеприводной платформе Epsilon. Спереди установлена независимая подвеска со стойками типа МакФерсон, а сзади – многорычажная подвеска. Для лучшего управления и отдачи реечного рулевого механизма предусмотрен гидроусилитель. На всех колесах установлены дисковые тормоза, передние тормоза вентилируемые. В базовой версии уже предусмотрена 4-канальная ABS.

Технические характеристики

На российском рынке Chevrolet Epica был доступен с двумя вариантами двигателей – 2-литровым мощностью 143 л.с. и 2,5-литровым, мощность которого составляла 156 л.с. Оба силовых агрегата – атмосферные R6 с DOHC. Расход топлива на 100 км для них соответственно 8,9 и 9,3 литра. Кроме того, существовало еще два мотора – 1,8-литровый бензиновый мощностью 122 л.с. (устанавливался на автомобилях только для внутреннего южнокорейского рынка) и 2-литровый турбодизель. Совместно с бензиновыми силовыми агрегатами в России предлагалась 5-ступенчатая механическая или 6-ступенчатая автоматическая коробки передач. Изначально планировалось также комплектовать 2,5-литровый агрегат 5-ступенчатой АКПП Aisin, но до российского рынка автомобили с таким комплектом не добрались.

Разгон до 100 км в зависимости от установленного двигателя от 9,9 до 11,8 секунд, максимальная скорость – от 199 до 209 км/ч.

Комплектации и цены

Уже в стандартной комплектации LS покупателям предлагали ABS, CD-MP3 магнитолу, противотуманные фары, 6 подушек безопасности, кондиционер и подогрев лобового стекла. Понятно, что базовая версия была слишком уж бюджетной, поэтому основные опции производитель оставил для комплектации LT – здесь уже имеется климат-контроль, парктроники, электропривод боковых зеркал заднего вида со светодиодной подсветкой, электрорегулировка и подогрев сидений, кожаный салон, бортовой компьютер, CD система, круиз-контроль, датчики дождя и ESC.

Сегодня приобрести модель Epica на вторичном рынке в России можно по цене от 200 до 675 тыс. рублей в зависимости от состояния и года выпуска. Это удачный практичный автомобиль, который подходит и для езды по городу, и для выездов на природу. Несмотря на то, что на мировом авторынке Эпика продержалась всего 6 лет, появление автомобиля точно не осталось незамеченным. Если вам нужна надежная машина с просторным салоном и достаточным набором опций, то Шевроле станет отличным выбором.