Chevrolet Lacetti — простой городской автомобиль

Компактный автомобиль Chevrolet Lacetti для российского рынка выпускался в Узбекистане, а также на заводе в Калининграде. Это недорогой автомобиль C класса, ставший популярным среди российских покупателей благодаря хорошему сочетанию цена-качество. Модель выпускалась в кузовах седан, хэтчбек и универсал.

Официально производство Шевроле Лачетти перестал выпускаться с 2009 года – на смену пришла модель Chevrolet Cruze. Впрочем, сборка на калининградском заводе продолжалась еще три года, а в Узбекистане – вплоть до 2014 г. Впервые же машина была представлена в 2002 году.

Простой и непримечательный экстерьер

Внешне Chevrolet Lacetti не имеет выделяющихся черт, хотя его экстерьер и выполнен в духе большинства седанов и хэтчбеков 2000-х гг. Решетка радиатора одинарная, с хромированными планками и окантовкой. Фары в целом выглядят современно и в настоящее время, хотя и отличаются простой трапециевидной формой.

Справедливости ради нужно отметить, что простота дизайна экстерьера является не минусом, а скорее плюсом. За внешний вид автомобиля отвечала дизайнерская компания Pininfarina из Италии, которая смогла разработать вполне уместный экстерьер для машины данного класса.

Задняя часть модели достаточно угловатая, с крупными фарами и объемным бампером. Трехобъемный кузов не выглядит солидным, но и совсем компактным его назвать нельзя. Длинный капот, вполне аэродинамическая крыша, округлые выпуклые колесные арки – всё это делает Лачетти самодостаточным и симпатичным.

Длина кузова и колесная база автомобиля в версии седан составляет 4515 и 2600 мм соответственно. Длина хэчтбека и универсала – 4295 и 4580 мм. Клиренс модели стандартный для городского автомобиля – 162 мм.

Практичность и удобство интерьера

Интерьер Chevrolet Lacetti оказался столь же аскетичным, как и внешний облик. Однако всё в салоне направленно на практичность и удобство для водителя и пассажиров. Классическая приборная панель со стрелочными приборами аккуратно вписалась в общий интерьер водительской зоны. Четырехспицевый обычный руль обеспечивает хороший и удобный хват.

Центральная консоль более чем компактная. Здесь расположены штатная магнитола, доступная в базовой версии, и блок управления климатической системой. Центральная консоль плавно переходит в консоль напольную с совсем уж простой по дизайну ручкой переключения передач. В зависимости от выбранной комплектации покупателям доступен либо кондиционер, либо климат-контроль. Над центральной консолью расположены несколько старомодные и крупные диски дефлектров.

Для отделки салона использовался недорогой пластик с окрашенными в хром вставками (тоже пластик, а не металл). Сиденья, рулевое колесо и ручка рычага МКПП в топовой версии имеют кожаную отделку.

Простор в салоне является неоспоримым преимуществом как седана, так и хэтбека – столько свободного места вряд ли можно найти в авто аналогичного класса и стоимости. На задних сидениях вполне уместятся трое взрослых.

Объем багажного отделения составляет 405 литров, однако при необходимости можно всегда сложить второй ряд сидений для получения всех 1225 литров в багажнике. Без труда можно перевезти и крупные габаритные грузы.

Управляемость и безопасность

Модель Chevrolet Lacetti выполнена на платформе J200. Спереди и сзади независимая подвеска – спереди используются стойки типа МакФерсон, а сзади уже классическая в схеме Шевроле многорычажная система. Тормоза спереди и сзади дисковые, вентилируемые спереди. Для лучшей отдачи и улучшения управляемости во всех комплектациях Шевроле поставляется с электрогидравлическим усилителем руля.

Технические характеристики

Для Chevrolet Lacetti было предусмотрено 3 бензиновых 4-цилиндровых двигателя (на российском рынке). Это 1,4-литровый, 1,6-литровый и 1,8-литровый силовые агрегаты E-TEC II. Мощность каждого из моторов – 95, 109 и 122 л.с. В странах Европы был также доступен вариант с 2-литровым силовым агрегатом, мощность которого достигала 132 л.с. В США данный автомобиль продавался только с 2-литровым мотором.

Что касается динамики, то для городского бюджетного автомобиля она вполне предсказуемая – разгон до 100 км/ч в машинах с младшим мотором занимает 11,6 с, у версии объемом 1,6 л – 10,7 с, а у модели с двигателем 1,8 л – 9,8 секунд. Расход топлива автомобиля в смешанном цикле в зависимости от установленного силового агрегата составляет от 7,1 до 8,8 л.

Двигатели комплектовались 4-ступенчатой коробкой «автомат» или 5-ступенчатой «механикой». При этом для младшего варианта была доступна только механическая коробка передач, а для версий с двигателями объемом 1,6 и 1,8 л предлагали оба варианта трансмиссий.

Комплектации и цены

На вторичном авторынке в России купить Лачетти можно по цене от 120 до 230 тыс. рублей в зависимости от технического состояния, возраста, комплектации. В базовой версии покупателям предлагали 2 подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, электрогидроусилитель руля, CD магнитолу, ABS, электрорегулировку боковых зеркал заднего вида с подогревом, электростеклоподъемниками для стекол передних дверей.

В топовой комплектации седан, хетчбэк или универсал поставлялся с боковыми подушками безопасности, электрические стеклоподъемники для всех дверей, климат-контролем, противотуманными фарами и возможностью регулировки положения рулевого колеса в двух положениях.

Стоит сказать, что комплектации на российском, да и на мировом рынке не отличалась богатым предложением. Для машины подобного класса не было необходимости включать опции для повышенного комфорта, поскольку цена и надежность являются основными параметрами Лачетти. И в плане соотношения цена-качества данный автомобиль получился более чем достойным конкурентом для многих авто 2000-х гг. Это «рабочий» автомобиль, который создан и для ежедневных поездок на работу или в магазин, и для вылазок на природу, и для продолжительной езды по трассе.