Chevrolet Lanos — классика бюджетных седанов

История автомобиля Chevrolet Lanos официально началась с 1997 года под брендом Daewoo Lanos, но уже в 2002 году авто после покупки акций концерном GM получило имя Шевроле. В 2003 году была произведена небольшая модернизация и до 2009 года значительных изменений в модели не появлялось. Сборка осуществлялась на заводе ЗАЗ.

Chevrolet Lanos

Седан Шевроле Ланос – это сдержанный, но лаконичный американский бюджетный автомобиль для города. По размерам машина относится к классу B и не претендует на повышенный комфорт в салоне. Несмотря на незаурядную внешность, модель пользовалась повышенным спросом среди автовладельцев в России и странах СНГ.

Скромный сдержанный экстерьер

Внешний вид Ланос не имеет особых изысков, но и карикатурным его тоже не назовешь. Мягкие плавные линии кузова, строгая головная оптика и аккуратные задние фонари со скругленными углами. Передний и задний бамперы окрашены в цвет кузова, хотя еще под маркой Daewoo изначально выпускались ограниченными партиями модели с неокрашенными бамперами. За разработку дизайна экстерьера отвечала итальянская команда ItalDesign. Заметно, что основное внимание во внешности было уделено соответствию современным требованиям к внешности бюджетного седана. Общая длина кузова и колесная база модели – 4237 и 2520 мм соответственно.

Крыша автомобиля аэродинамическая, под оптимальным углом наклона, что, впрочем, не добавляет внешности автомобиля современных черт. Решетка радиатора практически не претерпела изменений со времен Daewoo Lanos.

Бюджетный салон

Внутри Chevrolet Lanos не может похвастаться хорошей отделкой или качественными материалами. Используется дешевый пластик серого цвета, применяемый во многих иномарках бюджетного класса. Шумоизоляции салона, как таковой, нет. Обивка предлагается только одна – велюровая.

По заверению производителя, на заднем ряду могут разместиться 3 взрослых, но по факту – свободного места есть только для двоих. В целом, салон компактный, но не тесный. Объем багажника составляет 323 литра, но, если сложить задний ряд кресел, то можно увеличить свободное пространство до 957 литров – вполне достаточно для перевозки габаритных предметов, поездок на природу или дачу.

Для передних кресел предусмотрен ограниченный ряд регулировок для подгонки положения под людей разного роста и комплекции. Боковая поддержка в сидениях отсутствует, но за столь скромную стоимость вряд ли стоило ожидать спортивные или комфортабельные кресла анатомической формы.

С креслами заднего ряда ситуация хуже – регулировок нет, как нет и подголовников. Отсутствуют и карманы в передних креслах. Никаких подстаканников, дополнительных отсеков под небольшие предметы. С другой стороны, задним пассажирам будет достаточно комфортно независимо от роста и комплекции – свободного места предусмотрено много, так что о стесненных условиях речи идти не может.

На консоли предусмотрено всё только самое необходимое, включая гидрокорректор угла фар, регулятор печки, радио с акустикой. На приборной панели тоже лишь необходимый минимум.

Динамика и управляемость

В Chevrolet Lanos спереди используется независимая подвеска типа МакФерсон, а задняя – полунезависимая. Дорожный просвет составляет 160 мм. Для передних колес предусмотрены дисковые тормоза, а для задних – барабанные. В тормозной системе предусмотрен вакуумный усилитель и регуляторы тормозных сил.

Технические характеристики

Седан Chevrolet Lanos поставлялся в Россию изначально только лишь с одним двигателем – 1,5-литровым атмосферным мотором мощностью 86 л.с. Имеется 8-клапанный газораспределительный механизм и система распределенного впрыска топлива. В 2007 году начались поставки авто с двигателем 1,3-литров. По классу токсичности вредных выбросов силовой агрегат соответствует Евро-3. В комплектации с двигателем украинский автопроизводитель ЗАЗ предлагал 5-ступенчатую МКПП.

Что касается скоростных характеристик, то динамика у Ланоса такая же скромная, как экстерьер и интерьер. До 100 км/ч автомобиль может разогнаться за 12,5 секунд, а максимальная скорость составляет 172 км/ч. Неторопливость модели с лихвой компенсируется небольшим расходом топлива – в смешанном цикле 6,7 литров на 100 км.

Интересно, что в России в основном встречается Lanos с 1,5-литровым силовым агрегатом, хотя для других рынков был доступен автомобиль с двигателем 1,6 литров и мощностью 106 л.с. Для российского рынка поставки авто с более мощным силовым агрегатом из-за ценовой политики и налогообложения не принесли бы успеха, поэтому моделей с подобными моторами на территории РФ практически нет.

Комплектации и цены

Седан Chevrolet Lanos поставлялся на российские рынки в трех комплектациях – SX, SE и S. В топовой комплектации доступен ГУР, кондиционер, ABS, центральный замок, акустическая система с 4 динамиками, электрические стеклоподъемники. По задумке автопроизводителя, некоторые опции в машине и вовсе отсутствовали даже в топовой версии – например, подушка безопасности переднего пассажира. Связано это было с тем, что реализация отдельных опций пересекалась бы с комплектациями Chevrolet Aveo, чего завод допустить не мог. Поэтому в автомобиле отсутствует возможность установки ABS, магнитолы, подушки безопасности для переднего пассажира.

Бюджетный седан Lanos, «проживший» под данной маркой 6 лет, стал одним из самых распространенных недорогих иномарок в России и СНГ. Низкая стоимость была одним из основных преимуществ машины по сравнению с отечественными авто. Сегодня приобрести Ланос можно на вторичном рынке по цене от 150 до 200 тыс. рублей в зависимости от состояния и комплектации. Это компактный городской автомобиль для всей семьи, который станет надежным другом и помощником для решения простых задач – поездка по городу на работу или в магазин, езда за город на дачу или пикник. Ожидать большего от Ланоса не стоит, ведь данная модель в первую очередь бюджетная иномарка, а во вторую – практичный городской авто.