Chevrolet Spark: в духе минимализма

Миниатюрный Chevrolet Spark 4-го поколения впервые был показан публике на Нью-Йоркском автосалоне в 2015 году. В отличие от предыдущих машин эта модель оказалась полностью переработанным хэтчбеком A-класса – ярким конкурентом среди аналогичных по размером авто. Измененный кузов, новый двигатель, более современный и комфортабельный салон – всё в этой машине было заменено. В итоге на автосалоне покупатели смогли познакомиться с совершенно новой моделью Шевроле Спарк, выпуск которой налажен в Корее.

Породистый экстерьер

Можно смело сказать, что Chevrolet Spark – это уменьшенная в размерах копия старших хэтчбеков Шевроле. Полностью узнаваемая передняя часть с хищной узкой оптикой, расширяющейся к крыльям, раздельной двойной решеткой радиатора, объемными гнездами под противотуманные фары, скульптурным стремительным капотом. Впрочем, есть в передней части и некоторые отступления от традиций – эмблема Chevrolet теперь расположена не между секциями решетки радиатора, а на верхней решетке. Появилась и стильная оконтовка самой решетки в черном цвете с объемными хромированными вставками.

Лобовое стекло рекордно большое, аэродинамическое, плавно переходящее в низкую крышу нестандартной формы. Обзорность для столь компактного автомобиля получилась более чем достаточной.

Сзади фонари сделали оригинальной формы – они словно обрамляют дверцу багажника. Задний бампер объемный, но слишком узнаваемый – каждая вторая новая модель Шевроле имеет схожий силуэт что переднего, что заднего бампера. Это не минус, а скорее фирменный знак, отличительная черта GM.

Длина и колесная база составляют 3636 и 2385 мм соответственно, вес от 1019 кг. Внешне машина выглядит несколько больше за счет объемных элементов кузова и плавных медленных, а местами и динамичных линий.

Взрослый интерьер городского компакта

Стоит заглянуть в салон нового Chevrolet Spark, как все ощущения от возможного стеснения и минимума пространства исчезают. Классический для современных Шевроле мультируль, мотоциклетная приборная панель со стрелочными приборами, простор в передней части салона – всё узнаваемо по «старшим братьям» автопроизводителя. На центральной консоли аккуратно расположена мультимедийная система MyLink с 7-дюймовым сенсорным экраном и элементы управления климатической системой. Пластиковая отделка не самая дорогая, но при этом и не низкого качества, поэтому салон выглядит вполне на уровне.

На заднем ряду двум взрослым людям будет вполне комфортно при условии, что их рост не сильно превышает средний. Высоким пассажирам придется немного потесниться, но по сравнению с другими компактными хэтчбеками A-класса дискомфорт будет незначительным.

Новый Спарк – это, прежде всего, городской автомобиль для ежедневных поездок. Как полноценная семейная машина для поездок на отдых или дачу, он не рассматривается. Поэтому объем багажного отделения всего 313 литров, хотя для таких габаритов кузова это почти рекорд. Если же вам срочно потребовалось перевезти что-то большое, то достаточно сложить задний ряд кресел (складывается в соотношении 60:40), чтобы получить все 771 литр полезного объема.

Инженеры корейского подразделения General Motors не обошли вниманием и инновационные технологии. Так, в автомобиле предусмотрена поддержка мобильных устройств от Apple через CarPlay, а также гаджетов на базе Android посредством Android Auto. Традиционно, пользоваться одновременно можно устройством только на одной из двух ОС.

Управляемость и безопасность

Chevrolet Spark 4-го поколения построен на базе Gamma II. Это переднеприводная платформа, с успехом используемая для полноразмерных хэтчбеков и седанов GM. Усиленный кузов из высокопрочной стали, передняя независимая подвеска со стойками типа МакФерсон, полунезависимая задняя подвеска на балке кручения – всё это знакомо потенциальным покупателям по другим автомобилям бренда Шевроле, выпускаемым последние несколько лет. Предусмотрен электроусилитель руля, вентилируемые передние тормозные диски. Задние тормоза барабанного типа. Уже в базовой комплектации предусмотрена ABS с EBD.

Технические характеристики

Новый Chevrolet Spark 2016 доступен только с одним силовым агрегатом – 1,4-литровым бензиновым атмосферным двигателем мощностью 98 л.с. Для облегчения веса авто был выбран мотор с алюминиевым блоком цилиндров и ГБЦ. В комплекте с двигателем идет 5-ступенчатая МКПП или бесступенчатый вариатор. Расход топлива в смешанном цикле заявлен производителем на уровне 5,9 литров. В корейской версии для внутреннего рынка покупателям также доступен автомобиль с экономичным 1-литровым силовым агрегатом, которым авто для внешнего рынка оснащаться никогда не будут.

Комплектации и цены

По известным причинам после выхода с рынка РФ Chevrolet автомобиль в Россию официально не поставляется. Впрочем, ничто не мешает заказать машину с перевозкой и таможенным оформлением. В этом случае базовая комплектация обойдется почти в 718 тыс. рублей. В этом варианте производитель предлагает довольно богатый набор опций – это и подушки безопасности для водителя, переднего и задних пассажиров, ABS, EBD, ESP, электростеклоподъемники, OnStar система для 4G LTE доступа в интернет, спутниковое радио, мультимедийная система MyLink с сенсорным 7-дюймовым дисплеем, навигационная система Bringo GPS с возможностью получения данных и управления жестами с совместимых мобильных устройств, кондиционер и многое другое. Обратите внимание, что всё это доступно уже в стандартной комплектации.

За «топовую» комплектацию придется заплатить уже 980,2 тыс. рублей. За эту стоимость покупатель получит адаптивный круиз-контроль, кожаный руль, парктроник и другие опции для безопасной и комфортабельной езды. Учитывая, что Спарк изначально автомобиль городского типа, то для езды по городу это более чем роскошное предложение. Во многих «старших» моделях Шевроле предлагает менее широкий набор опций.