Chevrolet Volt — гибрид в новом стиле

Второе поколение гибридного автомобиля Chevrolet Volt было впервые представлено публике в 2015 году. Модель изменилась внешне, получила новые опции и улучшенные динамические характеристики. В итоге получился практически полноценный элетромобиль, способный проехать на одной только электрической установке почти 80 км, что по сравнению с 65 км в первом поколении стало значительным шагом вперед.

Бензиновый мотор в автомобиле используется в основном для подзарядки электроустановки. Также предусмотрена зарядка аккумулятора от электрической сети. Разработчики учли все недочеты, которые были допущены в Шевроле Вольт первого поколения.

Внешность гибридного авто

Внешне Chevrolet Volt стал современным и стильным хэтчбеком с аэродинамическим кузовом, относительно низкой крышей и запоминающимися формами. Передняя часть в чем-то схожа с классикой General Motors – Камаро. Тут также узкие агрессивные фары, суженная решетка радиатора, которую наполовину закрывают аэродинамические пластины. Конечно, некоторые изменения в плане аэродинамике скорее имеют декоративную функцию, ведь высокой скорость гибрид всё равно не развивает. Зато удалось добиться яркого и необычного экстерьера.

Противотуманные фары превратились в узкую вертикальную полоску светодиодов, расположенных под углом к кузову. Динамичные, но при этом плавные линии капота переходят в низкую аэродинамическую крышу. Сзади Вольт тоже изменился – бампер стал более объемным, фары поменяли форму и стали более скошенными. За разработку дизайна экстерьера и интерьера отвечал дизайнер Джон Кафаро совместно с инженером Пэмом Флетчером.

Что касается габаритов, то длина кузова стала больше на 82 мм и составила 4582 мм. Аналогично дело обстоит и с колесной базой, которая стала 2694 мм против 2680 мм в первом поколении. Также модель 2015 года стала легче почти на 116 кг, что для гибридов более чем важно.

Улучшенный дизайн салона

Салон нового Chevrolet Volt стал более плавным и, в некоторой степени, футуристичным. По спортивному удобный трехспицевый мультируль позволит водителю осуществлять управление основным оборудованием всего лишь нажатием кнопок, не отвлекаясь от дороги на переключение с центральной консоли. Впрочем, на центральной консоли по традиции остались элементы управления климатической установкой. Здесь же разместился 8-дюймовый сенсорный дисплей. Другой дисплей, тоже 8-дюймовый, заменяет все стрелочные приборы на приборной панели, и предоставляет водителю информацию о скорости, топливе, режиме работы, оборотах, температуре и прочих параметрах.

Благодаря системе MyLink с сенсорным дисплеем можно легко совершать телефонные звонки с подключенного совместимого телефона, управлять музыкой и другими приложениями. Используя приложение myChevrolet вы всегда сможете осуществлять дистанционный пуск двигателя, блокировать двери и получать диагностическую информацию о работе авто непосредственно через мобильный телефон. Как и в других моделях Шевроле, в гибриде предусмотрена поддержка мобильных устройств на базе iOS или Android.

Дополнительным отличием от предыдущего поколения стало наличие синей подсветки в салоне, качественный мягкий пластик, устанавливаемый обычно на премиальные седаны и хэтчбеки, кожаная обивка рулевого колеса. Объем багажника остался на прежнем уровне – всего 301 литр, что явно недостаточно для перевозки негабаритных грузов и предметов, стройматериалов.

Безопасность и управляемость

Технологическая база Voltec, разработанная General Motors для автомобиля Chevrolet Volt 2016, также используется в Opel Astra и Cadillac ELR. Кузов стал более жестким, выполненным из высокопрочной стали, как и у многих последних моделей Шевроле. Передняя подвеска независимая, со стойками типа МакФерсон, а задняя – полунезависимая, на торсионной балке.

Для передних и задних колес предусмотрены дисковые тормоза. Передние тормоза сделали вентилируемыми. Рулевой механизм дополнен электромеханическим усилителем.

В плане безопасности интересна реализация функции «Teen Driver», включающей ограничения и оповещения для улучшения навыков вождения подростка. Режим включается и выключается посредством PIN. В любое время можно получить подробный отчет, в том числе и о срабатывании систем безопасности.

В машине установлена система предотвращения столкновений – камера спереди анализирует расстояние до вероятного препятствия или другой машины, и при опасном сближении автоматически активирует тормоза. В стандартной комплектации установлено 10 подушек безопасностей

Технические характеристики

Силовая установка в Chevrolet Volt представляет собой 1,5-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель и два электромотора, один из которых предназначен для выработки электроэнергии. Обе электроустановки работают синхронно, создавая оптимальный крутящий момент. Мощность бензинового силового агрегата составляет 102 л.с., а электродвигателя – 151 л.с. Расход топлива на уровне 6,9 литров в смешанном цикле.

Для аккумулирования и распределения электроэнергии, необходимой для электроустановок, используется Li-ion аккумулятор. В батарее имеется 192 ячейки, а общая емкость составляет 18,4 кВт*ч. Благодаря новому аккумулятору автомобиль может пройти на одной зарядке на 15 км больше, чем модель первого поколения. Что касается зарядки, то она осуществляется при работе ДВС – время полного заряда приблизительно 4,5 часа. Если же необходима зарядка от электрической сети, то время зарядки аккумуляторной батареи составляет около 13 часов. Скорость, которую может развить Вольт, составляет 157 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает не более 8,5 с.

Управление режимом работы силовой установки можно непосредственно с мультируля.

Комплектации и цены

Гибрид предлагается в двух комплектациях – LT и Premier. Разница между ними состоит в наличии кожаной отделки сидений и рулевого колеса, подсветки дверей, пуск-остановку двигателя без ключа и другие опции в топовой версии. Стоимость автомобиля начинается с 1, 934 млн. рублей.