Обзор автомобиля Citroen C4 Cactus – «резвый» кроссовер

Впервые концепт кар C4 Cactus была представлена французской компанией Citroen еще во Франкфурте в 2013 году.

Позже, летом 2014 она стала довольно обсуждаемой на Московском автофоруме. Там же компания производитель сообщила, что данный кроссовер будет изготавливаться в серийном производстве. Само название автомобиля подчеркивает его оригинальность и необычность.

Ранее многие критики автомобильного мира считали, что концепт и уже готовая модель будут явно отличаться друг от друга. И все же они оказались не правы. Концепция машины почти не изменилась, разве что в нескольких деталях. Так, например, шасси авто получило от своего предшественника, модели С3.

C4 Cactus

Первые фото готового к серийному выпуску автомобиля взорвали интернет еще весной 2014 года, перед самой его премьерой в Женеве. В отличие от остальных автомобилей французского производителя стал довольно несвойственный марке внешний вид. Однако как заявили сами разработчики, дизайнерские элементы C4 Cactus будут активно использоваться при разработке новых автомобилей. Сами они остались довольны стилем машины. Дизайнеры также заверили, что уже совсем скоро выйдут авто с заимствованными от этого компактного кроссовера деталями интерьера и экстерьера.

За счет схожести между концептом и самим автомобилем, внимание к данной модели не ослабляется. По оценкам опытных маркетологов, данная модель может прочно войти в число самых востребованных компактных кроссоверов в мире. Если учесть, что данный сегмент автомобильного рынка является чуть ли не самым перспективным, то можно говорить о грандиозном успехе автомобиля.

Как заявили представители компании, их авто — это не просто необычный и непохожий ни на какой другой дизайн, но еще и сочетание повышенного уровня комфорта и инновационных технологий автомобилестроения. Габаритами новое авто напоминает хэтчбек С4, хотя в основу взят С3. Очень удачно разработчикам удалось сочетать в кроссовере некую приземистость с лаконичным и высокотехнологичным интерьером. В авто нет многочисленных кнопок, вместо них установлены два жидкокристаллических дисплея. Необычное название может показаться неуместным, ведь машина совершенно не похожа на кактус, а даже наоборот, располагает к себе внешним видом и экстерьером салона. Находясь в таком авто, человек станет умиротворенным, он действительно сможет там расслабиться.

Новое авто по сравнению с хэтчбеком «похудело» на 200 килограмм. Машина стала более маневренной и резвой, кроме того в нее поместили трехцилиндровые двигатели малого объема. Просмотрев технические характеристики автомобиля, может показаться, что он не так уж и быстр, но в сущности он очень даже резвый.

Внешний облик авто – сочетание лаконичности и футуризма

Конструкция автомобиля напоминает такие хэтчбеки как Peugeot 208 и Citroen C3 самых последних разработок. Отличает C4 Cactus его размеры, которые оказались больше, чем у данных моделей. Длина авто оказалась равна 4,16 метрам, в то время как расстояние между осями колес составило всего 2,6 метра. Ширина кроссовера – 1,73 метра, а высота – 1,48 метров.

C4 Cactus вид сбоку

Наверное, самой яркой деталью отделки автомобиля являются специальные вставки, находящиеся с обоих боков кузова. Есть эти панели и в бамперах. Использование подобных вставок считается нетипичным для новейших авто, однако компания сдержала свое обещания и оставила Air Bump на автомобилях серийного производства. Внешне и наощупь панели похожи на сильно накачанные воздухом подушки. Их прямая функция – защита кузова автомобиля от различных деформаций, которые могут случиться вследствие легких столкновений с другими машинами или некими объектами.

Кроме того, покупатель может выбрать авто с теми вставками, цвет которых ему понравится больше всего. Есть 4 цвета – серый, черный, коричневый и бело-желтый. Стоит отметить, что удар компенсируется за счет встроенных в панели капсул воздуха. Однако, не понятно, что именно произойдет со вставками при столкновении и как их можно заменить.

C4 Cactus вид спереди

Стоит отметить, что C4 Cactus остался верен стилю своего производителя. Все исторические детали сохранены в автомобиле. А вот его габариты оказались совсем непохожими на другие кроссоверы. Как и у других конкурентов, у данной модели приподнята подвеска. Уникальности кроссоверу придает то, что линия крыши занижена, а носовая часть не имеет резких углов, она закруглена.

Футуристический внешний вид автомобиля вовсе не делает его незаконченным, напротив, он смотрится очень как лаконичный и готовый продукт автопрома. В центре наверху переднего бампера расположилась эмблема компании довольно большого размера, сделанная из двойных шевронов. Есть спереди и специальные светодиодные полоски. Все вместе это делает перед автомобиля «человечным», то есть похожим на лицо. Однако кроссовер совершенно не смотрится мультяшным или игрушечным.

Если смотреть на авто сзади, то оно кажется весьма серьезным, напоминая настоящий внедорожник, а не городской кроссовер. Такое впечатление создается из-за ряда элементов: 1,85 метрового дорожного просвета, мощного спойлера, который находится над стеклом 5-й двери, довольно интересных бамперных панелей и колесных дисков, которые были сделаны именно для данной модели. Верхняя часть крыши сделана из стекла, имеющего высокий уровень защиты от ультрафиолетовых лучей.

Масса автомобиля стала оптимальной за счет скоростного ограничения на отметке 190 км/ч. Кроме того удалось оптимизировать и все части конструкции машины, в том числе подвеску, систему охлаждения и тормоза. Использование подобного подхода обеспечило автомобилю довольно небольшую массу – 965 килограмм.

Салон автомобиля, его внешний вид и электроника

C4 Cactus рулевое колесо

Схожесть C4 Cactus с собственным концептом заключается не только во внешнем облике самого авто, но и в его салоне. Оформление оказалось почти идентичным. Главными характеристиками внутренней отделки стали простота и минимализм.

От своего концепта серийный автомобиль больше всего отличается использованием другого руля, экрана всем мультимедийной системы и иных воздуховодов. Запоминающейся деталью салона стало то, что вместо обычных кресел используется цельный диван. Использовалась такая концепция еще в некоторых советских автомобилях. Кроме того, задние стекла открываются подобно форточкам.

C4 Cactus рулевое колесо, приборная панель

Нельзя не отметить и нестандартный подход к способу управления роботизированной КПП через специальные кнопки. Ветровое стекло имеет специальные стеклоочистители, в которые интегрированы специальные форсунки. Приборной панели в авто нет, его место занимает ЖК-монитор. Находится он рядом с рулем. Есть в автомобиле и еще один сенсорный экран, диагональ которого составляет 7 дюймов. Именно к нему подведены почти все системы автомобиля, в том числе система климат-контроля, ИРЦ, система Easy Push и, конечно же, совершенно новая КПП. Большинством систем можно пользоваться не убирая рук с руля, так как они расположены именно на нем. Сам руль имеет довольно интересное стилистическое исполнение и 3-спицевую конфигурацию. Кнопки управления различными системами и функциями располагаются на правой и левой спице.

C4 Cactus салон автомобиля

Обивка может быть выполнена в одном из цветов: ярко-фиолетовый, каменно-серый или искрящаяся гавана.

Как заверяют дизайнеры, занимавшиеся разработкой внутренней отделки, для них самым важным был комфорт и наличие довольно просторного салона, для удобства водителя и пассажиров автомобиля. Как показала практика, задние сидения являются по-настоящему комфортными. Очень много места даже для ног, что для кроссоверов совсем нетипично.

Расположение крыши и спинки дивана просчитано так, чтобы сидеть в автомобиле было удобно даже очень высоким людям.

А вот вполне обычной стала вместительность багажника, объем которого составил 360 литров.

Технические характеристики автомобиля

Автомобиль оснащен бензиновым турбомотором с мощностью в 108 лошадиных сил. А вот двигатель будет трехцилиндровым с объемом в 1 литр мощностью в 82 лошадиных силы. Предусматривается также возможность установки дизельных моторов с мощностями 91 или 99 лошадиных сил. Второй из представленных довольно хорошо экономит топливо.

C4 Cactus под капотом

Стоит отметить, что кроссовер является весь экологичным, ведь выбросы углекислого газа в атмосферу составляют 82 грамма на каждый километр, при нормах в 150. Находясь в салоне, человек не слышит шумов и других посторонних звуков из внешней среды. Узнать о работе двигателя можно только посмотрев на монитор, где располагается информация о количестве оборотов.

Что ждет автомобиль в будущем? Какие у него достоинства и недостатки?

Оценить внешний вид автомобиля довольно сложно. Пожалуй, это мнение будет слишком субъективно. Кому-то машина, напоминающая фантастические фильмы, может понравиться, а кого-то она совсем не впечатлит. Важно отметить то, что сами разработчики назвали такую модель авто довольно необычной, чем сразу предупредили общественность о неординарности собственных решений.

Если оценивать функции и уровень комфорта, придраться будет практически не к чему. Отметить можно будет только то, что более мощный мотор сделал бы модель еще более резвой. Сами разработчики обещают, что если спрос на их авто будет довольно высоким, то они дополнят модель еще несколькими моторами более высокой мощности.

Очень тяжело обсуждать недостатки, ведь зачастую они выявляются только при длительной эксплуатации, поэтому остается только ждать мнений автовладельцев.

Самой главной изюминкой в C4 Cactus можно назвать его креативность, непохожесть на другие кроссоверы. Очень важно и то, что производитель постарался увеличить уровень комфорта и управляемость авто, кроме того он позаботился о снижении расхода топлива и стоимости обслуживания машины. Интересно и то, что транспортное средство имеет свою философию, которая не подстраивается под какие-то каноны или модные веяния.