Covini C6W — необычный концепт-кар 6х6

На первый взгляд этот автомобиль выглядит как шутка мастера фотошопа — довольно ординарной внешности среднемоторный спорткар имеет шесть колес вместо традиционных четырех!

Удвоенное количество колес спереди придает машине на редкость причудливый и необычный вид. Очень редко можно встретить такое неординарное решение на машине для дорог общего пользования. Но автор шестиколесного концепт-кара Covini C6W достаточно смел, чтобы перешагнуть через традиционные представления о том, как должен быть скомпонован спорткар.

Covini C6W

Ферруччио Ковини, итальянский предприниматель и частичный тезка Ферруччио Ламборгини, был одержим идеей постройки шестиколесного суперкара еще с семидесятых годов, когда на трассах Формулы-1 появился революционного вида болид Tyrrell P34, имевший четыре передних управляемых колеса вместо двух. Такая схема, по замыслу конструктора, должна была увеличить сцепную силу на управляемых колесах, что позволило бы машине проходить повороты быстрее, чем стандартные четырехколесные машины.

Covini C6W

У схемы имелись и дополнительные преимущества — так, за счет малого размера колес имелась возможность снизить аэродинамическое сопротивление, уменьшить тормозной путь, кроме того, снижались неподрессоренные массы, что положительно сказывалось на управляемости и комфорте. Впрочем, соображения комфорта на трассе Формулы-1 вряд ли принимались во внимание, а вот для «гражданской» машины такое решение могло быть эффективным. И Ковини приступил к проектированию шестиколесного спорткара для дорог общего пользования.

Covini C6W

Увы — в семидесятых просто не было подходящих низкопрофильных шин на 10 дюймов, которые требовались для концепта. Да и с финансированием постоянно возникали проблемы — проектирование и постройка такой машины требовали немалых средств. Оставив работу над машиной, Ковини возобновил ее в 80-х — и снова отложил до лучших времен. Такие времена настали — с приходом 2000-х у Ферруччио появились возможности довести-таки свой суперкар до серийного производства. Так что в 2003 году Ковини объявил о возобновлении работы над концептом, и уже через год был готов макет будущего покорителя поворотов.

Covini C6W

В 2005 году необычный двухместный концепт-кар с шестью колесами и съемной крышей был продемонстрирован публике на женевском автосалоне Salon International de l’Auto. Covini C6W выглядел довольно стандартно, но спереди в его облик были мастерски вписаны четыре колеса небольшого диаметра, придававшие суперкару абсолютно экстраординарный вид. Ковини получил несколько заказов на свой чудо-автомобиль, и приступил к производству. Covini Engineering выпускает всего лишь 1 автомобиль в 2 месяца, в год фабрику покидает 6-8 суперкаров.

Covini C6W

Covini C6W оснащен V-образной «восьмеркой» объемом 4,2 л, развивающей 440 л.с., расположенной в базе, и передающей крутящий момент на задние колеса через механическую 6-ступенчатую коробку передач. В основе кузова трубчатая рама с обвесом из карбона и стеклопластика. Даже несмотря на двойной комплект ведущих колес, означающий двойной набор подвесочных и тормозных элементов, масса машины не превышает 1200 кг, а поэтому суперкар ускоряется до «сотни» менее чем за 4 секунды, и способен разгоняться до 300 км/ч.