Dodge Caliber – «американец» с европейским менталитетом

С появлением «Калибра» на серийном конвейере весь автомобильный мир получил еще одного достойного бойца, сочетающего в себе качества силы, практичности и эстетики. Показ концепт-модели пришелся на 2005 год, а ее полноценный выпуск стартовал с 2007.

Внешний вид характерен для американского автопроизводителя. Дизайн изначально соответствовал духу времени и был способен обольстить покупателей не только с североамериканского континента, но и из остальных стран мира. Хотя автомобиль и позиционируется как хетчбэк, похоже, что сами создатели не до конца определились с его классификацией. Так, вице-президент компании Dodge высказывался о том, что Caliber – это седан, выполненный в стиле купе. И такая трактовка была понятна не каждому.

Впрочем, черты купе «Калибру» действительно придает несколько скошенная задняя часть крыши, линии которой плавно подчеркнуты черными накладками-молдингами. В функциональном же плане модель вполне уместно рассматривать как компактный универсал. При этом клиренс в добрых 200 мм обеспечивает незаурядную проходимость и возможность передвижения в сложных городских и погодных условиях. Этот Додж достаточно высок для преодоления высоких ступеней, рельс и бордюров, довольно узок и компактен для пробок и парковок в мегаполисе, а высокая посадка водителя обеспечивают последнему дополнительные сантиметры уверенности, как в обычном режиме вождения, так и при возникновении сложных ситуаций. Поэтому при желании эту модель можно назвать даже мини-кроссовером.

Все это позволяет считать Dodge Caliber настоящим универсалом, вне зависимости от номинальной конфигурации его кузова. Автомобиль подходит для дальних путешествий, для бизнеса, а также просто для свободного драйва.

Важно сказать, что эта модель вызвала ажиотаж в кругах автолюбителей как в США, так и в других странах мира.

Пользователи американских автомобилей ценят их за внушительные габариты, массивный облик, надежную подвеску, мощный мотор. «Калибру» удалось совместить в себе эти качества, найдя при этом компромисс с потребительскими предпочтениями на азиатском и европейском рынке. Ведь там усиленно думают не только о стоимости топлива (а значит, и о его расходе), но и о защите окружающей среды.

Модель не оснащается традиционными для «американцев» 5-ти или 7-литровыми «монстрами», но и вес данного авто вполне позволяет не думать об этом. Да и современные технологии могут сделать «ракетой» даже машину с двухлитровым мотором.

Интерьер

Стильный дизайн несколько сказался на позициях интерьера: относительно узкие боковые и задние стекла негативно влияют на обзорность.

Как водитель, так и передний пассажир, могут иметь приличную комплекцию и при этом не мешать друг другу в процессе движения. Кресла оснащены хорошей боковой поддержкой и имеют большой диапазон различных регулировок. А вот на задних сиденьях с комфортом уместятся лишь два полноценных пассажира. Посредине, в качестве третьего, можно посадить разве что ребенка.

За 4-спицевым рулем хорошо просматриваются данные с «утопленных» в панель приборов. По центру расположилась мультимедийная система и механизмы управления климатической установкой. Множество различных бардачков и «кармашков» позволяет удобно размещать всяческие мелочи по всему салону авто. Отделка, как уже было сказано, выполнена, скорее, в бюджетном стиле. Жесткий пластик и отсутствие широких подлокотников вряд ли порадует тех, кто привык, например, к немецким автомобилям. Однако Додж Калибр «немцем» себя и не позиционирует, предлагая своему владельцу принципиально иные прелести.

Здесь имеется практичный и довольно вместительный багажник объемом 352 л. За счет складывания заднего дивана он увеличивается почти втрое (1013 литров).

Интерьер «заряженной» версии SRT4 отличается бросающимся в глаза тахометром, прогрессивным бортовым компьютером и отдельным табло, на котором отображаются показатели давления наддува.

Модификации

Dodge Caliber SE производства США оснащался системой переднего привода и поставлялся в двух основных модификациях – с 1,8 и 2,0-литровыми моторами.

Производитель думал о разных слоях покупательской аудитории. Самые дешевые модели не оснащались электропакетом – стеклоподъемники, электрические зеркала, центральный замок – а также не имели кондиционера. Более дешевые модификации отличаются и радиаторной решеткой, окрашенной в цвет кузова (в остальных случаях использовался хром).

Серия «Калибров» SXT, ориентированная на Европу и Японию, в базовой комплектации опционально богаче. В частности, здесь есть кондиционер, решетки радиатора отделаны хромом, водительское кресло имеет множество вариаций регулировки, а завершающим штрихом внешнего портрета являются 17-дюймовые колеса. Кстати, как опция были доступны алюминиевые диски.

Caliber также доступен в усиленной версии R/T. Внешне авто отличается 18-дюймовым колесами, а также наличием хрома на дверных ручках, молдингах и на выхлопной трубе. Обивка сидений совпадает с цветом кузова, а салон в кожаном исполнении был доступен опционально, как и в серии SXT.

Спортивной версии «Калибра» присвоен индекс SRT4. Этот раллийный автомобиль отличается 19-дюймовыми 5-спицевыми дисками, стильным обвесом в виде порогов и бамперов, а также принципиально иными техническими параметрами.

Габариты кузова «Калибра» определяются его модификацией. Так, показатели варьируются в следующих пределах:

длина – 4415–4427 мм;

ширина –1785–1800 мм;

высота – 1520–1535 мм.

Технические характеристики и стоимость

На отечественном рынке присутствуют различные комплектации «Калибра». Здесь имеются три (1.8, 2.0, 2.4 л) бензиновых «атмосферника» мощностью от 148 до 172 л. с. Все модели оснащены либо вариатором бесступенчатого типа, либо 5-скоростной МКПП. Время разгона до сотни, в зависимости от модификации, 11–12 секунд. «Максималка» – порядка 185 км/час, но радуют аппетиты: в смешанном цикле автомобиль потребляет 7,5–9 л/100 км.

Особняком стоит версия SRT4 с 285-сильным бензиновым мотором, оснащенным турбокомпрессором и системой распределенного впрыска. Здесь открываются принципиально иные возможности: до сотни авто «выстреливает» за 6,7 секунд, показывая максимальную скорость в 245 км/час. При этом расход в комбинированном режиме не выходит за пределы 9 литров.

Dodge Caliber разработан на базе «Chrysler PM/MK» с поперечно-ориентированным силовым агрегатом и стальной конструкцией кузова. Авто имеет независимую подвеску: спереди McPherson, сзади – многорычажного типа. Хетчбэк оснащается электроусилителем руля, системой ABS и прочими электронными опциями.

Серия SRT4 отличается более жесткой подвеской, улучшенной тормозной системой (в том числе увеличен диаметр тормозных дисков: спереди 340, сзади – 302 мм), а также спортивными настройками ключевых узлов и функциональных агрегатов.

В базовую комплектацию «Калибра» входят:

— кондиционер;

— электропривод;

— круиз-контроль;

— обогрев боковых зеркал;

— подогрев передних кресел;

— электрические подъемники 4-х дверей;

— системы безопасности в виде четырех подушек, ABS, ESP, а также прочие опции.

Caliber был снят с производства в 2011 году. Цены на подержанные экземпляры колеблются в диапазоне 350–600 тыс. рублей, в зависимости от года выпуска и комплектации. По верхней планке можно ориентироваться даже на «заряженную» модификацию SRT4.