Duesenberg Model SSJ – нестареющая роскошь истории

Многим людям и сегодня интересна послевоенная классика, особенно если она касается автомобилей. Duesenberg Model SSJ является настоящим сплавом мастерства, профессионализма, эксклюзивности и непревзойденной роскоши. Эта машина не оставляет равнодушным ни одного автолюбителя.

Duesenberg Model SSJ – это культовый автомобиль, созданный талантливыми разработчиками. Но сначала хочется немного остановиться на истории компании.

О компании Duesenberg

После войны в развитых европейских странах и в США произошел серьезный рост в сфере автомобильного производства. Причем и интерес к этой отрасли рос у потребителей. Ежегодно в систему машинной промышленности внедряли современнейшие технологии. Производители уже не просто создавали свои автомобили, они соревновались между собой. Главными показателями для разработчиков стали скорость и мощность. А общество то и дело повышало требования. Они хотели видеть не простые автомобили, а те, которые с первого взгляда казались роскошными. Людей притягивала эксклюзивность.

Duesenberg Model SSJ Исключительно редкая роскошь

Очень много производителей направляли свою деятельность на создание именно премиумных автомобилей. Конкуренция в этом сегменте была как никогда высока. Правда, всемирный кризис пошатнул благополучие многих. Лишь единицы смогли противостоять экономическому спаду. В наши дни существует не так много марок, берущих своего начало с послевоенного времени XX века.

Duesenberg – это одна из немногих компаний, оставшихся на плаву и сегодня. Ее создали — два амбициозных и очень талантливых брата. Это были уроженцы Германии, в юном возрасте эмигрировавшие в США. Звали их Фридрих и Август Дюзенберги. Еще будучи совсем мальчишками они любили не только автомобили, но и все, что с ними связано. Их страстью были и гонки. Конструкторы начали свою карьеру именно как гонщики. Начиналось все с велосипедов. Чуть позже они создали собственные мотоциклы и уже ездили на них.

После 1913 года началась новая эпоха в их жизни. Два брата вплотную занялись разработкой собственных гоночных автомобилей. Тогда-то они и открыли в одном из американских штатов свою фирму, в то время совсем небольшую.

О создании Duesenberg Model SSJ

Duesenberg Model SSJ – это модификация модели Duesenberg SJ. От своего прародителя машина отличается лишь более мощным двигателем и укороченным шасси. Всего было создано два таких автомобиля.

В 1932 году произошло несчастие – один из братьев, Фред, погиб во время автомобильной аварии. Это было сильным ударом для компании. Ведь это был гениальный человек. После его смерти конструкцию автомобиля Duesenberg Model SSJ уже не изменяли. И все равно машина еще долго находилась во внимании автолюбителей. Такую известность обеспечивал огромнейший потенциал конструкции. После гибели Фридриха у руля компании встал Август.

Возможности автомобиля

Для тех времен автомобиль показывал просто зашкаливающую скорость. Duesenberg Model SSJ мог разогнаться до 160 км/ч лишь на второй передаче. Всего их было 3. Третья нужна была для достижения максимальной скорости – 209 км/ч. Такие, казалось бы, недостижимые результаты были неслучайны. Все дело в установке на мотор объемного нагнетателя. Прежде чем «вживлять» двигатель в автомобиль, он был апробирован на гоночных машинах.

Duesenberg Model SSJ Вид сбоку

Доказательством того, что машина была эталоном скорости того времени, стал легендарный заезд знаменитого гонщика Эба Дженкинсона. Действие происходило в Бонневилле на соляном плато. Событие датируется 1935 годом. Гонщик, управляя Duesenberg Model SSJ на протяжении суток, удерживал среднюю скорость на уровне чуть более 215 км/ч. Иногда он разгонялся до 256 км/ч.

Такие результаты удалось показать благодаря качественным обновлениям кара. В эту модель был вживлен мотор с мощностью в 400 лошадиных сил. Кузов был значительно облегчен. Этот заезд доказал, что Duesenberg SJ является самым быстрым серийным авто (Duesenberg Model SSJ является модификацией этой модели).

Несмотря на довольно большую стоимость машин, спрос на них был очень высок. Состоятельные и известные люди хотели себе в коллекцию если не сам Duesenberg Model SSJ, то хотя бы Duesenberg SJ. Владельцами эксклюзивных премиумных автомобилей становились поистине звездные личности, такие как Грета Гарбо. Этот список можно продолжать очень долго.

Модель Duesenberg SJ продавали в самых известных салонах. Покупатель мог купить машину почти с любым кузовом. Главное – нужно было сделать заказ заранее. При этом компания сотрудничала с самыми известными кузовными ателье в Америке. За дополнительную плату будущему владельцу делали кузов с учетом всех пожеланий или укорачивали шасси.

О покупке Duesenberg Model SSJ Гэри Купером

Зимой 1935 года в Лос-Анджелесе была презентована модель Duesenberg Model SSJ. Автомобиль грациозно стоял в демонстрационном зале компании. В этот момент посмотреть на необычную машину пришел известный актер Гэри Купер. Его заинтересовало это сверкающее авто, в особенности его шасси, длина которого была укорочена до 3,18 метров. К тому же на машину был установлен спортивный мотор с мощностью в 400 лошадиных сил. Гэри Купер выкупил это необычное шасси. Позднее его отправили в Индиану, где находилось кузовное ателье La Grande. Там был установлен новый легкий кузов – родстер.

Позже появился еще один такой же автомобиль. Обладателем точной копии стал друг Гэри Купера – Кларк Гейбл. Он тоже был ярым фанатом эксклюзивным моделей авто компании Duesenberg. Интересно, что более фирма никогда не делала машины с короткой колесной базой и мотором столь высокой мощности.

Duesenberg Model SSJ Схематическое изображение частей автомобиля в разных ракурсах

Сегодня оба экземпляра Duesenberg Model SSJ являются самыми известными творениями компании. Кроме того, быстрее этих моделей в арсенале фирмы и не было. Многие и сегодня, глядя на фото этих автомобилей погружаются в атмосферу того времени. Многие коллекционеры мечтают получить себе один из этих эксклюзивных каров. Но, их сегодня практически невозможно не только купить, но и просто увидеть.