FAW Besturn X80 – лаконичное изящество

Кроссовер китайской компании FAW Besturn X80 был представлен еще весной 2013 года. Производители сделали его частью Шанхайского автосалона.

Такую выставку представители концерна выбрали не случайно. Ведь именно она является одной из самых значимых для всех производителей китайских автомобилей. Модели, представленные миру именно здесь, нацелены привлечь клиентов азиатской национальности в первую очередь.

FAW Besturn X80 привлек довольно многих потенциальных клиентов. В их число входят и российские потребители. После этого производители стали активно обсуждать возможность появления автомобиля на российском рынке.

Немного о китайской компании FAW

Эта китайская компания существует уже значительно больше полувека. Кстати говоря, огромный вклад в развитие данного бренда внесли во времена его появления и советские ученые. Они оказали огромную помощь. Именно тогда FAW стал первым заводом в КНР, производящим автомобили. Сегодня это огромный концерн, имеющих ко всему прочему не один десяток дочерних организаций.

Внешний вид

Фирма также активно участвует в совместных разработках с такими компаниями, как Toyota, Volkswagen и Mazda. Сегодня многие специалисты считают, что завод китайского концерна FAW является самым производительным и технологичным.

Если говорить о спросе российских участников рынка, он действительно довольно большой. Автомобиль отлично подойдет для местных дорог. Особенно привлекательным кроссовер кажется из-за отличного кузова. Он обеспечил такой интерес среди российских потребителей.

Впервые идея создания серийного автомобиля FAW Besturn X80 была анонсирована в 2011 году в Шанхае. Тогда мир увидел прообраз будущего кроссовера. Тогда были известны в основном данные о внешнем виде автомобиля, но оставались скрытыми технические характеристики. Уже тогда внешность положительно оценили даже самые строгие критики, знающие толк в настоящих машинах.

Так как же автомобиль выглядит сегодня?

Глядя на FAW Besturn X80, невольно наталкиваешься на мысль о том, что весь его экстерьер очень сильно похож на Mazda CX-5 и чем-то на представителя 1-го поколения модели Infiniti. Хотя сами разработчики уверяют, что авто создавалось с нуля и в основу не закладывались идеи самых известных конкурентов. Единственное, что они признали, — концепт был разработан согласно самым современным тенденциям дизайна внешнего вида машин.

Передние сиденья

В любом случае, авто получилось более чем замечательным. В нем очень гармонично сочетаются изгибы, линии, детали. Все вместе это только добавляет машине привлекательности. Была разработана очень интересная решетка радиатора с эмблемой компании. Дополнен этот элемент отличными высокотехнологичными фарами, в которые были интегрированы светодиоды. Автомобиль имеет 5 дверей. Динамичность достигается путем создания впечатления покатости крыши. Она словно перетекает в спойлер, сделанный в виде козырька.

Бампер имеет своеобразную форму и габариты его очень внушительные. Выхлопная система представлена 2 патрубками. Такая конструкция делает машину не только похожей на спорткар, но еще и на устрашающую глыбу, внутри которой таится агрессия. Единственное, что не вписывается во внешний вид и разрывает его единство, это задние фонари, которые как будто висят на багажнике. Они не вписываются в образ концепта, идут как-то отстраненно.

Кузовные детали имеют хромированную отделку. Причем касается это даже дверных ручек, рейлингов, установленных на крыше, радиаторной решетки и обрамление вокруг противотуманных фар. Конечно, очень заметен в автомобиле дизайнерский стиль восточного направления.

Стыки деталей автомобиля выглядят довольно аккуратно, между ними сохранено одинаковое состояние, что не придает машине некой небрежности.

Внутренняя отделка – явная удача концепта

И пусть экстерьер выглядит впечатляюще, все же изюминкой автомобиля стал его салон. В разработке внутренней отделки прослеживается следование новшеством. Обычно китайцы в своих моделях придерживаются консервативного стиля при создании салона. Это действительно актуальное и современное авто в дизайнерском плане. И пусть качество еще нельзя сравнить с известными брендами, все же модель может конкурировать на европейском рынке довольно успешно.

Салон

Для отделки интерьера автомобиля разработчики использовали мягкий пластик и жесткую пластмассу. Для обтягивания руля использовался кожзаменитель. В управлении он удобен и практичен. Диаметр рулевого колеса подобран так, что руки ложатся так, как надо. Все клавиши выполнены очень аккуратно, разделены они между собой для большего удобства управления в отдельные блоки. Если посмотреть на приборную панель, можно увидеть некие колодцы, таящие в себе приборы. Все данные отлично видны на экране даже при тусклом свете за счет яркой подсветки.

В целом сиденья можно назвать удобными, пусть они выполнены и не на высшем уровне. При долгих поездках, возможно, они начнут вызывать дискомфорт. А вот задний диван очень даже удобен. Правда рослым людям сидеть там будет несколько неудобно.

Автомобилю не хватает большого бортового компьютера, имеющийся слишком маленький. Расположен он на передней панели. Изображение на нем неяркое, что усложняет процесс восприятия отображаемой информации. Если говорить о бардачке, то кажущиеся внушительными размеры на самом деле не смогут вместить большого количества предметов.

Рулевое колесо, передняя панель

Багажник автомобиля вмещает всего на всего 400 литров. Большую часть объема забрал под себя профиль крыши. Машина имеет отличные трансформационные качества.

Можно сказать, что салон действительно производит приятное впечатление при всех его недочетах. Как правило, авто оснащено 4 подушками безопасности, системами ABS и EBD. Возможна также установка специальных надувных шторок.

Потребители могут купить комплектацию с отличной системой климат-контроля и технологичным мультимедиа комплексом, который оборудован также навигатором, Bluetooth и некоторыми другими опциями. Двигатель запускается после нажатия специальной кнопки.

Интерьер может быть исполнен в темных или светлых тонах. В качестве материала используется кожа.

А что можно сказать о технических возможностях данной модели?

Платформой для разработки FAW Besturn X80 стала Mazda 6 во 2 поколении. Ширина автомобиля составляет 1,82 метра, длина – 4,59 метров, высота – 1,66 метров. Дорожный просвет составляет 1,9 сантиметра, что является средним показателем. Кстати говоря, в России авто представлено только в переднеприводной версии.

Машина имеет хорошую управляемость. Подвеска авто не отличается плотностью или жесткостью, она больше похожа в этом плане на американские модели. На крутых виражах на этом авто лучше не ездить, сразу чувствуется некий дискомфорт, неуверенность. Если же машина едет по прямой, то водитель чувствует себя отлично. Авто легко проезжает любые неровности дороги. Колеса имеют диски с вентилируемыми тормозами.

Какие технические характеристики имеет FAW Besturn X80?

Автомобиль имеет бензиновый мотор. Это либо двигатель с объемом в 2 литра и мощностью в 145 лошадиных сил с механической КПП, либо силовая установка уже с объемом в 2,3 литра и мощностью в 158 лошадиных сил. Вторая разновидность может быть установлена только с роботизированной КПП. Оба двигателя отвечают экологическому стандарту. Расход топлива довольно экономичен.

Какие перспективы у кроссовера на российском рынке?

FAW Besturn X80 стал для всего мира неким сигналом, свидетельствующим о том, что совсем скоро китайские производители автомобилей наравне смогут конкурировать с западными компаниями.

Нужно понимать, что сегодня довольно много конкурентоспособных разработчиков кроссоверов, занять свою нишу в этом сегменте рынка довольно сложно. В России спрос на такой тип машин очень высок. Приблизительная стоимость транспортного рынка на отечественном рынке остановилась на цифре в 700-750 тысяч рублей. И возможно успех не станет оглушительным, своего покупателя кроссовер явно найдет и завоюет их сердца.