Ferrari 250 GTO — крайне редкая коллекционная модель

Самый знаменитый итальянский автоконцерн Феррари трудно представить без модели авто Ferrari 250 GTO, которая выпускалась в самом начале 60-хх годов ХХ века.

Уникальный автомобиль имеет замечательную оплавную форму, а также мощный двигатель, который обеспечивает высокие скоростные характеристики. Первоначально данный спортивный кар был выпущен в строго ограниченном количестве, однако, после головокружительного успеха руководители корпорации приняли решение расширить количество выпускаемых машин.

Ferrari 250 GTO

Итальянский автомобиль Ferrari 250 GTO — это знаменитый гоночный автомобиль, с выпуском которого началась целая эпоха класса под общим названием Гран Туризмо», благодаря чему марка стала узнаваемой во всем мире. Название автомобиля обозначает объем цилиндра (причем в см3), а приставка GTO — Gran Turismo Omologata — в переводе как «авто, допущенное к спортивным соревнованиям». Именно этот автомобиль участвовал в состязаниях и гонках с 62 по 64 года ХХ века в категории типа GT3.

Как появился на свет Ferrari 250 GTO?

Данный спортивный автомобиль имеет довольно уникальную историю, которая начинается с 1962 года. Именно тогда руководитель и глава компании Энцо Феррари решает создать скоростной болид. Интересно отметить, что за основу был взят автомобиль 250 GT, который конструкторы просто усовершенствовали и внедрили все те модификации, которые по правилам были необходимы для участия в гонках. Литера «O» в названии модели обозначаете омологацию, то есть, другими словами, официальное разрешение, полученное специальной комиссией участвовать в соревнованиях.

Ferrari 250 GTO

На начало 60-х годов для омологации автомобиль планировался выпускаться тиражом, не менее 100 экземпляров, иметь салон для 2-х человек, а также полноразмерное стекло лобового типа. Новый Ferrari 250 GTO полностью удовлетворял данным требованиям, за одним только исключением — таких моделей было создано 39 экземпляров (не считая также дополнительных 4 автомобилей с 3-мя карбюраторами). Владелец корпорации лично следил за тем, чтобы каждая деталь автомобиля была продуманной. В результате и появился на свет автомобиль, которому в тот момент просто не был равных и понимая это, Энцо Феррари поставил производство и продажу своих детищ под строгий контроль. Чтобы купить автомобиль, который на тот момент стоил от 18 тыс. долларов требовалось личное согласие господина Феррари, а также его официального представителя в США господина Луиджи Чинетти.

Подготовка к гонке Le Mans

Для подготовки к самым знаменитым европейским гонкам Феррари была несколько модифицирована, причем всего было выпущено 4 таких авто. Для повышения мощности они оснащались сразу 3-мя карбюраторами, а касательно внешнего вида, отличались компактностью и классическими формами для гоночного болида. Первыми гонщиками, которые отстаивали репутацию гордых итальянцев на гонке стали Кол Байяр и Гвидо Фоссати, которым удалось показать весьма достойный результат.

Ferrari 250 GTO

Каждый карбюратор модели 250 GTO, выпущенный под серийным номером 4675 представлял собой определенный секстет модели Weber 38DCN, который был увенчал 12-ю хромированными трубами и одним распредвалом на каждый блок цилиндров. Автомобиль несколько раз выступал на самых лучших гоночных трассах, включая знаменитый Tour de France. Еддинственное, здесь автомобиль постигла неудача, и он попал в небольшую аварию, после чего он вернулся на завод в Маранелло за новым кузовом.

Внешний вид и салон автомобиля

Для обычного человека пропорции и внешний вид Ferrari 250 GTO может показаться несколько экстравагантным, однако на самом деле, если присмотреться внимательнее, у этого автомобиля все сделано со вкусом. Кабина водителя несколько сдвинута к задней оси, покатое лобовое стекло с одной стороны дает отличный обзор, а с другой — имеет минимальное сопротивление при движении на высокой скорости. Вместе с тем заднее стекло очень маленькое по размеру и имеет прямоугольную форму, которое, однако, совершенно не препятствует обзору сзади.

Ferrari 250 GTO

Очень изысканно смотрятся элегантные боковые решетки для охлаждения двигателя, маленькие дверные ручки, длиной с палец, а также задние фонари круглого типа. Классический деревянный руль из элитного красного дерева также оставался визитной карточкой автомобиля на протяжении всего времени его выпуска. Внутри салон не отличается большим простором, однако для водителя все расположено под рукой, а панель приборов вытянута в горизонтальную линию с удобной визуализацией всего необходимого.

Салон автомобиля

На сегодня Ferrari 250 GTO — крайне редкая коллекционная модель

В настоящее время данная модель Феррари представляет собой особую ценность для каждого состоятельного коллекционера, поскольку таких автомобилей было собрано чуть более 3-х десятков. Однако принимая во внимание достаточно высокий спрос на них, многие умельцы из числа высокопрофессиональных специалистов нередко переделывают обычную модель Феррари 250GT, добавляя свесы, переделывая немного лобовое стекло и внося соответствующие изменения в двигатель, так что если посчитать, то всех модификаций 250 GTO наберется уже свыше 100 штук.

Ferrari 250 GTO

С середины 90-хх годов ХХ века автомобиль Ferrari 250 GTO с серийным номером 4675 находится в коллекции японского мультимиллионера Йошихо Мацуды. Есть информация, что помимо этого у японца есть также 2 модели данного авто, причем он их регулярно вывозит на гонки в Калифорнию, США, не давая им пылиться в гараже.

В чем секрет популярности Феррари 250 GTO?

Ferrari 250 GTO

Многие исследователи предпринимали попытки выяснить, почему именно эта модель автомобиля так притягивает людей, однако разгадать этот секрет не удается до сих пор. По всей видимости, удачно созданные дизайнерами формы, уникальность комплектации, нечто внутренне, что манит людей — вот, что делает марку 250 GTO очень притягательной. Спустя 50 лет с момента своего создания данное транспортное средство продолжает удерживать планку самого дорогого коллекционного авто. В начале 2014 кода один экземпляр данного автомобиля был приобретен одним состоятельным коллекционером за 32 млн. долларов, так что Ferrari до сих пор уверенно удерживает планку лидера в этом отношении.