Ferrari 288 GTO – о чем мечтают коллекционеры?

Ferrari 288 GTO – легендарный автомобиль, появившийся на выставке в Женеве еще в далеком 1984 году. Как раз тогда этот отличный суперкар смог покорить сердца многих.

Компания Ferrari еще в прошлом веке поразила общественность своими технологиями. Не исключением был и всем известный Ferrari 288 GTO. Кузов автомобиля – купе. В салоне найдется место только двум пассажирам, включая водителя. Почему это авто привлекает к себе внимание? Все очень просто. Дело в его технических характеристиках и, конечно же, завораживающем внешнем виде. Все вместе это очень гармонично сочетается, делает автомобиль таким неповторимым и запоминающимся. За все года выпуска автомобиль пользовался просто бешеной популярностью. А поклонников у спорткара огромное количество и сегодня.

Вид спереди

Изначально автомобиль разрабатывали не в качестве самостоятельной модели. Эта машина должна была стать усовершенствованным гоночным транспортным средством, относящимся к группе В. По правилам гоночных соревнования компания, производящая спорткар, должна была выпустить не менее 200 штук автомобилей.

Пока разработчики занимались созданием макетов, моделей, образцов, гонки были свернуты. Вся подготовка автомобильного ряда оказалась напрасной. Причиной закрытия соревнований стало маленькое количество компаний, желающих выступить в категории В. Именно поэтому итальянцы так и не смогли показать всю мощь своей новой разработки на гоночных соревнованиях.

Вид сбоку

Но это ничуть не расстроило разработчиков. Они активно занимались созданием спорткара, только теперь он был предназначен не для гонок, а для обычных людей, которые ничуть не меньше обожают скорость. Разработка автомобиля была закончена в1985 году. Именно тогда компания выпустила 272 экземпляра модели Ferrari 288 GTO.

Внешний вид автомобиля

Нужно обязательно отметить, что Ferrari 288 GTO – действительно красивый и изящный автомобиль. Его внешние данные ценятся и сегодня. Линии кузова автомобиля напоминают плавные волны. Что примечательного в этой машине? Она снабжена очень широкими колесными арками, которые скрывают не менее широкие покрышки. Двигатель расположен в центре конструкции, а именно – за сиденьями. Кузов также оснащен отличными воздухозаборниками, которые выполняют свои функции на все 100%. На автомобиль были установлены традиционные для компании-разработчика фары, которые могли свободно складываться.

Вид сзади

Такая внешность лишний раз подтверждала, что автомобиль был совершенством не только с конструкторской, но и с дизайнерской точки зрения. Именно такие машины способны ослеплять истинных ценителей прекрасного своей красотой. Многие критики, да и сами разработчики считают именно Ferrari 288 GTO флагманской моделью компании. Кстати говоря, дизайном тогда занималась очень известная и креативная студия – Pininfarina.

Салон спорткара

Конечно, внутри автомобиль не имеет совершенно никаких недостатков. Он отличается безупречным и очень подходящим дизайном. Чем-то данная модель в стилистическом отношении напоминает более раннюю модификацию — Ferrari 308. Хотя у этих автомобилей есть и серьезные отличия.

Для оформления внешнего вида центральной панели разработчики использовали велюр. Внутри нее техники спрятали разнообразные датчики, которые помогают водителю следить за состоянием автомобиля, скоростью, количеством бензина. Такой объем информации позволяет автомобилисту более точно и быстро ориентироваться.

На приборной панели кроме привычных указателей был установлен довольно необычный для того времени датчик турбонаддува. Спидометр был рассчитан на целых 320 км/ч. Именно такая максимальная отметка была на датчике. Впечатляет, не правда ли? И эта цифра была изображена не просто для вида. Максимальная скорость автомобиля было очень близка к этому значению. Тахометр и вовсе был рассчитан на 10 тысяч оборотов за минуту.

Салон автомобиля

Нельзя не отметить, что дизайнеры отлично постарались, разрабатывая кресла для салона автомобиля. На материале они совершенно не экономили. Для отделки была использована натуральная кожа. К тому же, сиденья были очень удобными и технологичными. Их легко можно регулировать. Есть у кресел и боковая поддержка.

Технические характеристики модели

Что и говорить, любой автомобиль компании всегда отличался мощным двигателем. Именно его технические характеристики всегда впечатляли покупателей, да и простых любителей скорости в моделях концерна. И все же, разработчики сделали мотор Ferrari 288 GTO еще более совершенным, мощным. Такие слова оправданы и тем, что долгое время именно это авто считалось самым быстрым экземпляром компании.

Спорткар был оснащен 8-цилиндровым двигателем с объемом в 2,9 литра. Кроме того, мотор имел 2 довольно вместительных турбины и электронную систему управления, которая подтвердила свою работоспособность еще на гоночных агрегатах. Мощность двигателя составила 400 лошадиных сил. Даже сегодня такая цифра для некоторых автомобилей является эталоном. Машина отличалась отличной тягой, даже когда оборотов делалось совсем мало.

Внутреннее строение

Это действительно динамичный автомобиль. Всего за 4 секунды машина разгонялась до скорости в 100 км/ч. Официально зарегистрированная максимальная скорость была равна 304 км/ч. Сами разработчики утверждают, что автомобиль может выжать и больше. Спорткар был оборудован 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Тогда же компания занималась выпуском всего 5 гоночных моделей Ferrari 288 GTO. Эти автомобили были предназначены для участия в гоночных соревнованиях. Такие модели еще называли Evoluzione. От основной модификации машины отличались более агрессивным дизайном и более высокими аэродинамическими свойствами. Двигатель тоже подвергся рестайлингу. Мощность была увеличена до отметки в 450 лошадиных сил в 1986 году.

Примечательно, что выпускать авто перестали уже в 1985 году. Всего было выпущено 277 моделей, 5 из которых были гоночными, остальные – гражданскими. Кстати говоря, по версии Sports Car International автомобиль Ferrari 288 GTO занял второе место в рейтинге лучших спорткаров, выпущенных в 80-е годы прошлого века. Обогнать легендарный автомобиль удалось только Porsche 959.