Ferrari 365 GTB/4 – воспоминания о великом прошлом

Ferrari 365 GTB/4 относится к автомобилям класса Gran Turismo. Нередко автомобиль также называют Ferrari Daytona.

Ferrari 365 GTB/4 производилось концерном почти полвека назад. И все же, даже сегодня этот автомобиль нередко вызывает у почитателей восторженные взгляды. Причем связаны они не только с внешним видом суперкара, но и с его техническими характеристиками. Выпуск автомобиля осуществлялся в 1968 – 1973 годах. Авто заменило тогда еще одну легендарную модель — Ferrari 275 GTB/4.

Вид спереди

Первый раз под объективы эта модель попала как раз в 1968 году, когда компания представила автомобиль общественности на известной выставке транспортных средств в Париже. Интересно, что второе название автомобилю впервые дали не сами разработчики, а представители СМИ. С тех пор машину нередко называют Ferrari Daytona. Сами разработчики компании-производителя утверждали тогда, что автомобиль был так назван именно ими. Такое название было выбрано не случайно, ведь спорткар создавался как раз в связи с участием в гонке Дайтоны, которая длится 24 часа, одним из предшественников Ferrari 365 GTB/4. Кстати говоря, эти соревнования были выиграны еще в 1967 году автомобилем Ferrari 330 P4.

Внешний вид автомобиля

Ferrari 365 GTB/4 изготавливалась сразу в двух вариантах. Купейная модель называлась Gran Turismo Berlinetta, а вот кабриолет получил имя Gran Turismo Spider. Всего компания-производитель выпустила 1406 экземпляров. Кстати говоря, 15 моделей чуть позднее были переработаны и стали гоночными. Этими переделками занимался Scaglietti. Чуть позднее компания занималась разработкой новой версии кабриолета, а в 1974 году и вовсе выпустила таргу.

В то время особой популярностью во всем мире пользовались модели кабриолетов. Именно поэтому, многие потребители, купив себе купе, переделывали его в кабриолет вполне осознанно. Даже сегодня можно найти у коллекционеров модели, которые изначально являлись не кабриолетами. Можно говорить о том, что это ненастоящие автомобили, а просто переделки купейного варианта с отрезанной крышей.

Вид сбоку

Стоит отметить, что, как и всегда разработкой дизайна моделей занималась компания Pininfarina во главе с талантливейшим специалистом Leonardo Fioravanti. И все же, несмотря на то, что авто разрабатывала все та же компания, Ferrari 365 GTB/4 совершенно не похожа внешним видом на своих известных предшественников. Стилистика напоминает Lamborghini, а уж никак не Ferrari. Может именно такое новшество позволило привлечь к новинке еще больше покупателей, готовых приобрести автомобиль за бешеные деньги.

Что можно сказать о внешнем виде автомобиля? Машина имеет очень интересные очертания. Чем-то авто напоминает космический корабль. Стоит отметить, что задняя часть автомобиля вызывает не меньший интерес, чем передняя. Все линии в этой модели отличаются какой-то плавностью, спокойствием.

Почти на всех деталях можно найти изображение логотипа компании. Это является традиционным приемом концерна. Такой автомобиль просто невозможно спутать ни с чем другим. Интересен тот факт, что изначально Ferrari 365 GTB/4 разрабатывалась с фиксированными фарами, которые были изготовлены из акрилового стекла. Они же были оборудованы специальными крышками. Позднее, в 1971 году эта конструкция была упразднена по той причине, что такие фары не соответствовали новым правилам безопасности, введенным на территории США.

Описание салона автомобиля

Салон имеет кожаную отделку светлых тонов. Кресла простеганы. Они довольно компактные и в тоже время вместительные, имеют четкие линии, чем-то напоминают гоночные сиденья. Под ногами располагаются отличные коврики, которые также имеют кожаные вставки. Это очень правильное решение, ведь очистить кожу от грязи легче, чем шерсть.

Салон автомобиля

Приборная панель выполнена с вставками красного оттенка. Чем-то они напоминают мрамор. Весь салон пронизан какой-то утонченностью, чувством стиля. Рулевое колесо имеет тонкие линии и ярко-желтый логотип компании в центре. Руль легко вращать, он прост в управлении. Автомобиль выполнен в английском выдержанном стиле. Оценить салон смогут истинные любители лаконичности и умеренной сдержанности.

Технические характеристики модели

Мы уже говорили о том, что автомобиль внешне напоминает модели Lamborghini, если быть точным, машину Lamborghini Miura. Ferrari 365 GTB/4 в отличие от нее оборудован двигателем, расположенным спереди, а также задним приводом. Суперкар оснащен механической коробкой переключения передач. Она имеет пять ступеней. КПП неслучайно расположена сзади. Такое решение позволило оптимально распределить вес автомобиля. Кроме того, в машине разработчики установили независимую подвеску, оборудованную поперечными рычагами и специальными пружинами.

Автомобиль может разогнаться до скорости 280 км/ч. Причем водитель не чувствует какого-то напряжения, надрыва от машины. До 100 км/ч суперкар разгоняется за 5,4 секунды. Конечно, этот показатель сегодня не такой уж впечатляющий, зато раньше эти цифры вызывали восторг.

Вид сзади

Автомобиль оборудован 12-цилиндровым двигателем. Развал цилиндров имеет наклон в 60 градусов. Объем двигателя – 4,38 литров. Мощность составляет около 350 лошадиных сил. Обороты составляли 7,5 тысяч в минуту. Кстати говоря, выхлопная система имела огромный центральный глушитель.

Участие автомобиля в гонках – название было выбрано не зря!

Нельзя не отметить, что Ferrari 365 GTB/4 не раз участвовала в различных гоночных соревнованиях. Этот автомобиль использовала известная американская команда под названием N.A.R.T. Так, машина активно участвовала в гонках, проходивших на ЛеМане, в Дайтоне, Себринге и прочих. Кстати говоря, в 1979 году машина заняла второе место на соревнованиях в Дайтоне. Ferrari 365 GTB/4 – автомобиль, получивший известность и успех не только у потребителей, но и среди известных гонщиков.