Ferrari 599 GTO — классический кар снова на пике популярности

Отличный спортивный кар от корпорации Феррари Ferrari 599 GTO был впервые продемонстрирован на Пекинском автосалоне, еще в 2010 году, где произвел хорошее впечатление на всех окружающих.

Он был сконструирован на основе предыдущей модели Ferrari 599 GTB, однако имеет от нее ряд существенных отличий. Прежде всего, следует сказать о том, что разница заложена уже в самом названии, поскольку GTO — это аббревиатура с Gran Turismo Omologata, означающего создание автомобиля также и для участия в официальных гоночных соревнованиях.

Ferrari 599 GTO

Автомобиль Ferrari 599 GTO — это четко проработанная концептуальная версия гоночного транспортного средства, которая уверенно заняла положенное ей место в линейке скоростных моделей знаменитого автомобилестроителя. Сразу после своей официальной презентации автомобиль получил широкий общественный резонанс, после чего на него поступило много заявок от состоятельных людей. Благодаря использованию новых композитных материалов, а также трубчатых каркасных систем вес авто был значительно снижен, что позволило грамотно соотнести мощность суперкара и его весовой категории.

Внешность истинного «итальянца»

Силуэт новой Феррари 599 GTO стал весьма узнаваемым, поскольку над его дизайном трудились знаменитые и очень опытные специалисты, в числе которых сам Френк Стефенсон. Изначально кар был выпущен к количестве 599 штук, однако после головокружительного успеха было принято решение продолжить выпуск данной модели авто. Гибкие формы, уникальные воздухозаборники на капоте, расширенные крылья и слегка увеличенные колесные арки — это далеко не полный перечень изменений, коснувшихся знаменитой Феррари. В задней части авто можно увидеть три «плавника», диффузор, а также небольшой спойлер на крышке багажника.

Ferrari 599 GTO

Нужно отметить, что изначально в числе главных задач, поставленных перед инженерами и конструкторами, было снижение «сухого» веса автомобиля. По этой причине здесь преобладают специальные композитные и стекловолоконные материалы, которые отличаются с одной стороны повышенной прочностью, а с другой — имеют низкий вес. Некоторые важные детали и элементы кузова изготовлены из углепластика, а алюминиевые листы и стекло имеют меньшую толщину.

Ferrari 599 GTO

Благодаря всему этому гоночный кар Ferrari 599 GTO стал весить всего 1495 кг, а принимая во внимание мощность его двигателя, одна лошадиная сила пришлась на 2,23 кг. Расширенные воздухозаборники позволили в значительной степени улучшить вентиляцию и охлаждение тормозных дисков и трансмиссии. В комплектации базового оснащения авто идут 20ти дюймовые диски производства Michelin (скоростного типа) 285/30 ZR20″ (для передних колес) и 315/35 ZR20″ (для задних колес).

Внутренняя «начинка» гоночного спортивного кара

Между прочим именно марка авто 599 GTO является одной из самых скоростных среди всей линейки моделей, собранных на заводе в Маранелло. До сотни км/ч автомобиль ускоряется всего за 3,35 сек, что является непревзойденным рекордом для данной модификации авто. Модернизированный бензиновый движок V12 развивает мощность порядка 685 л.с., на предельных оборотах в 8,300 тыс. об/мин. Достигнутый крутящий момент для ДВС составляет порядка 620 Нм, причем мотор оснащен укороченным трактом, новым типом коленчатого вала и впускным коллектором.

Ferrari 599 GTO

Угол расположения цилиндров увеличен до 65°, что позволило сделать посадку авто еще более низкой. Благо, с помощью спойлера на сверхвысоких скоростях прижимная сила в 150 кг буквально сливает автомобиль с дорогой, минимизируя при этом сопротивление воздуха. Вместе с тем новый мотор полностью отвечает нормам выброса вредных газов в атмосферу стандарта «Евро-5». Здесь выброс опасного СО составляет порядка 411 гр/1 км. (в комбинированном цикле).

Новая подвеска и очень надежная тормозная система

Автомобиль Ferrari 599 GTO оснащен новыми, чрезвычайно мощными тормозными механизмами, включающими в себя карбоно-керамические диски. На передние колеса используются модели в 398 мм, а на задние — в 360 мм. При этом конструкция устройств включает в себя специальные обтекатели, имеющие вентиляционные отверстия для хорошего и весьма эффективного рассеивания потоков теплого воздуха. Благодаря этому динамика тормозной системы качественно улучшена, а аэродинамическое сопротивление сведено до минимума. Благодаря этому путь торможения авто со скорости порядка 100 км/ч до полной остановки составляет всего 32 м.

Ferrari 599 GTO

Сама подвеска спортивного кара также капитально переделана, поскольку здесь уже установлен стабилизатор поперечной и курсовой устойчивости, а также инновационная конструкторская разработка — магнитоуправляемые амортизаторы типа SCM2 (со специальной жидкостью внутри), а также более мощные стальные пружины. Вместе с тем именно система стабилизации динамического типа VDC обеспечивает лучшую управляемость, а треш-контроль модели F-1 (Trac) гарантирует высокую надежностью и безопасность езды даже на высокой скорости. Коробка передач секвентального типа имеет 6 скоростей + задний ход.

Салон авто и габаритные размеры авто

Общая длина автомобиля в сравнении со своим предшественником 599 GTB увеличилась на 45 мм, составив 4,710 м, а высота уменьшилась на 1 см, став 1326 мм. Заглянув в салон можно увидеть чрезвычайно удобный спортивный руль на нескольких лепестках, приятные сиденья с подогревом, а также новую консоль центрального типа с удобным расположением приборов контроля. Автомобиль имеет специального электронного помощника в виде комплекса Virtual Race Engineer. Именно он позволяет водителю оперативно контролировать происходящие процессы и оценивать окружающую обстановку. При желании экшн-контроль можно отключить, для чего есть специальная клавиша CT-Off.

Салон автомобиля

Напоследок можно отметить, что новый суперкар Ferrari 599 GTO спустя 5 лет с момента своего выхода в свет не устарел и до сих пор пользуется популярностью. Благодаря уникальным и благородным спортивным формам, исключительной надежности и высокому качеству автомобиль составляет уверенную конкуренцию самым скоростным авто в мире. Цена модели на сегодняшний день составляет уже порядка 350 тыс. евро, однако приобрести авто нелегко поскольку сегодня модель изготавливается уже по специальным заказам, так как все заводские модели уже разобраны.

Ferrari 599 GTO