Ferrari F40 – последнее «слово» от гениального Энцо Феррари

Ferrari F40 – не знать этот автомобиль просто невозможно. Истинные ценители и почитатели спорткаров бесспорно считают именно эту машину одной из лучших.

Вообще, нужно сказать, что компания Ferrari отлично знает свое дело. Эти ребята всегда выдавали нечто легендарное, сверхтехничное и при этом такое завораживающее. Многим автомобиль, наверное, знаком еще со времен 90-х годов прошлого века. Тогда СМИ просто гудели об этом агрегате. Увидеть Ferrari F40 на плакате, в календаре, дневнике было неудивительно. Собственно, и глянцевые издания писали об автомобиле очень часто.

Вид спереди

И все же, кто-то в тот момент хотя бы на чуть-чуть осознавал величие этого автомобиля? Понимал ли хоть кто-то, что такой автомобиль будет вызывать резонанс и в XXI веке? Наверное, людей таких было немного. И все же, единицы понимали, что этот суперкар войдет в историю, останется навсегда одним из самых лучших, причем и с технической точки зрения тоже.

Немного из истории: как создавался Ferrari F40

Разработка новой модели автомобиля была приурочена к сороковому дню рождения компании-разработчика. Тогда самым известным и технически продвинутым автомобилем был Ferrari 288 GTO. Напомним, что эта модель выпускалась с 1984 года. Тогда разработчики представляли свое творение как исключительно гоночный автомобиль.

Именно Ferrari 288 GTO был символом успешности компании. Эта машина была тогда лучшей во всем модельном ряде разработчика. Правда, поучаствовать автомобилю в гонках тогда было не суждено. Зато все экземпляры были раскуплены практически молниеносно. Причем цена такого удовольствия интересовала немногих.

Вид сбоку

Именно после этого грандиозного успеха разработчики поставили себе еще более сложную задачу. Они решили создать совершенно бескомпромиссный суперкар. Эта машина должна была соединить воедино все те новейшие разработки, которые были у компании. Причем представителей совершенно не интересовала себестоимость такого автомобиля, они хотели сделать такое авто, которое бы покоряло любого.

Нельзя не отметить, что в разработке этого автомобиля участвовал знаменитейший Энцо Феррари. Это была его последняя работа. В основу автомобиля разработчики взяли еще одну модификацию — Ferrari 288 GTO Evoluzione. Что можно сказать об этом автомобиле? Он по праву был признан на тот момент самым технологичным серийным транспортным средством компании. Подобных ему просто не было.

Для разработчиков было очень важно выполнить свою работу до сорокалетнего юбилея. Из-за этого техническим специалистам пришлось работать в усиленном режиме. Всего за один год они сотворили Ferrari F40. И так в 1987 году свет увидел гениальнейший суперкар того времени.

Внешний вид автомобиля – завораживающий дизайн

Вся общественность была не просто удивлена, а поистине ошеломлена появлением автомобиля Ferrari F40. Конечно, в глаза бросался отличный внешний вид. Модель поистине завораживала. Даже совершенно не двигаясь, он казался крайне стремительным. Этот автомобиль стал самым откровенным за всю историю создания автомобилей компанией Ferrari. Дизайном, как и обычно, занялась известная арт-студия Pininfarina. Однако еще перед разработкой внешнего вида были обговорены все технические характеристики будущего автомобиля.

Вид сзади

Самым главным требованием были отличные аэродинамические свойства автомобиля. Кузов должен был быть обтекаемым настолько, насколько это было возможно. И результат превзошел все ожидания. Коэффициент обтекаемости был равен 0,34. Такую отличную цифру сегодня можно встретить не у всех современных спорткаров. В качестве основных материалов разработчики использовали сплавы из алюминия, карбон и кевлар.

Нельзя не отметить, что главным направлением дизайна стал спортивный минимализм. Весь внешний вид лишь подчеркивал скоростные возможности автомобиля. Ferrari F40 не имеет роскошного салона, гидроусилителя, аудиомагнитолы. Да и посадку комфортной не назовешь. В автомобиле также нет ручных стеклоподъемников. Единственное, что установили, — кондиционер. И то, по необходимости. Чтобы пилот чувствовал себя более-менее комфортно, не изнывая от жары внутри суперкара. Такой минимализм был обусловлен желанием снизить массу автомобиля и увеличить динамику. Даже стекла были изготовлены из пластика.

Технические характеристики автомобиля

Усилиями разработчиков массу автомобиля удалось снизить до 1,2 тонны. Нельзя не отметить, что машина была оснащена мощным двигателем. Его объем составил 2,9 литра. Это был 8-цилиндровый агрегат. Мощность мотора составляла 470 лошадиных сил. Кроме того, двигатель был оснащен специальной турбиной. Все это просто приводило автомобилистов в восторг.

Салон автомобиля

Автомобиль легко разгонялся до 100 км/ч всего за 3,2 секунды. Он развивал скорость до 200 км/ч за 11 секунд. Ferrari F40 – первый в мире автомобиль (среди тех, на которых вполне комфортно можно перемещаться по обычным дорогам), способный развить скорость выше 320 км/ч. На одном из испытаний машина разогналась до скорости 324 км/ч.
Нужно отметить, что автомобиль с легкостью выступал на различных соревнованиях среди кузовных моделей. Причем для участия не было особой необходимости как-то менять конструкцию модели. Высокую эффективность машины обеспечили: мощность, маленький вес автомобиля, обтекаемость кузова, подвеска.

О конкуренции и ценах

Если говорить объективно, конкурентов у Ferrari F40 в принципе и не было. Выделить можно разве что Lamborghini Countach, а в дальнейшем и Lamborghini Diablo, а также Porsche 959. Интересно, что автомобиль-легенда выпускался целых 5 лет, вплоть до 1992 года. За все это время никто не смог побить рекордную скорость машины. Звание самого быстрого серийного суперкара на планете принадлежало Ferrari F40 в 1987-1989 годах (именно среди авто, которые легко можно использовать на обычных дорогах).

На гоночном треке

Нельзя не сказать о цене автомобиля. После того, как машина вышла в продажу, стоимость ее составила 400 000 долларов. И это была заводская цена в 1987 году. Сегодня такую цену можно сравнить разве что с Bugatti Veyron, а возможно стоимость была бы еще выше. Еще тогда отдельные автомобили были проданы и более чем за 1 000 000 долларов. Изначально производство было ориентировано на 400 экземпляров. Позже цифра выросла до 1315 моделей. Причиной скачка стал очень высокий спрос на данную модельу. Это лишний раз доказало, что автомобиль действительно пользовался популярностью.