Ferrari F430 – тонкое сочетание чувства стиля и ноток спорта

Авто Ferrari F430 было представлено миру более десятилетия назад – осенью 2004 года. Его могли лицезреть на Парижской автовыставке.

Новинка тогда поразила многих автолюбителей. Что уж и говорить, сегодня эта машина тоже покоряет сердца многих водителей.

В основу создания были положены самые последние разработки Формулы 1. Все лучшее из серийных спорткаров было собрано в Ferrari F430. Разработчики оптимизировали модель для обычных дорог, повседневной (но все же очень яркой и запоминающейся) езды.

Базовая модель

В продажу машина была выпущена в 2005 году. Сначала ее можно было купить только в странах в Европы, чуть позднее она появилась и в Америке.

За основу была взята модель Ferrari 360. Ее модифицировали, довольно серьезно доработали. Для разработки дизайна компания как всегда привлекла своего верного партнера – студию Pininfarina. Самыми заметными изменениями во внешнем виде стали: увеличенная ширина, большая обтекаемость.

Использовались в модели и идеи, воплощенные в более ранних моделях. Так, использование массивных воздухозаборников было навеяно довольно старыми моделями Ferrari, выпускавшихся еще в 60-х годах прошлого века.

Для разработки тормозной системы были привлечены работники компании Brembo. Отличилась компания использованием поистине эксклюзивных шин от Goodyear Eagle.

Pista

В ходе продаж, компания выпускала дополнительные версии автомобиля. Так, например, в 2006 году миру предстала модификация F430 Pista. Произошло это в Лос-Анджелесе на известном мотор-шоу. Это была разработка не просто спортивной, а уже гоночной версии автомобиля. Главным ее предназначением было участие в соревнованиях Ferrari. Если сравнивать эту модификацию с оригинальной версией автомобилей, то можно выделить ряд особенностей: наличие дополнительного аэродинамического обвеса, довольно серьезное снижение массы машины.

F430 GT2

В этом же году, только немного позднее, появилась еще одна версия автомобиля – знаменитый спорткар Ferrari F430 GT2. Эта модель разрабатывалась для смены гоночной версии 360 GTC. Машина стала самой быстрой среди своих «собратьев».

Кроме основной версии автомобиля была также разработана модификация Cabriolet. Как говорилось ранее, прообразом машины стало авто Ferrari 360. Изменения коснулись внешнего вида и, конечно же, технических характеристик. Кабриолет-версия была дебютантом на Женевской автовыставке 2005 года. Машина разрабатывалась для жителей Европы, однако позднее, после появления спроса среди американцев, стала поставляться она и на территорию США. Дизайнеры-разработчики занимались даже внешним видом пятилучевых дисков автомобиля. Верх автомобиля имеет электропривод. Складывать его не составляет труда. К тому же весь процесс занимает всего 20 секунд.

Cabriolet

Если заглянуть под капот, то можно обнаружить там 8-цилиндровый бензиновый двигатель с 32 клапанами. Разрабатывать его помогала компания Maserati. Кроме того, в автомобиле есть система распределенного впрыска, и газораспределения, именуемая как DOHC. Объем двигателя составляет 4,3 литра, мощность его равняется 490 лошадиным силам. Разгон кабриолета снизился до 100 км/ч по сравнению со своим предшественником на 0,1 секунды.

Еще одной модификацией спорткара стала машина модели Scuderia. Ее разработка связана с юбилеем дорожной модели автомобиля. Миру она предстала пять лет назад — в 2007 году во Франкфурте на знаменитом автошоу. Изюминкой стало то, что машину представлял не кто-нибудь, а сам Михаэль Шумахер, являющийся семикратным чемпионом Формулы 1.

Scuderia

Еще при разработке автомобиль позиционировался как гоночное средство, которое можно комфортно использовать на обычных дорогах. Так, например, модификация Scuderia получила в дополнение систему стабилизации управления, имеющую 5 режимов. Автомобиль заметно «похудел» и стал весть 1,25 тонн. «Сбросить» 100 килограмм – это немало. Машину по праву называют самым энерговооруженным авто, выпускающемся серийно, во всем мире. Тот же 8-цилиндровый двигатель получил мощность в 510 лошадиных сил, сохранив при этом объем. Кроме того, авто обзавелось полуавтоматической трансмиссией, способной переключать передачи менее чем за одну сотую секунды. Если говорить о внешнем виде, то это настоящий агрессивный спортивный дизайн. Части машины изготовлены из углеволокна и карбона.

Scuderia Spider 16M

Если смотреть дальше, то авто было модернизировано до модели Scuderia Spider 16M. Появилось оно в 2008 году. Выпуск был ограничен 499 моделями. Максимальная скорость автомобиля стала равной 315 километрам в час.

Автомобиль снят с производства в 2009 году. И все же, даже сегодня многие автолюбители интересуются этой моделью, что говорит не только о высоких внешних характеристиках, но и функциональности машины.