Ferrari F50 — характеристики, фото, цена

К своей 50-летней годовщине фирма Феррари намеревалась выпустить суперавтомобиль, который олицетворял бы в полной мере техническое совершенство изделий из Маранелло, и их связь с миром гонок. Им стал - Ferrari F50.

Ferrari F50 появился спустя семь лет после смерти основателя компании Энцо Феррари, но нет никаких сомнений в том, что этот автомобиль стал бы для Энцо самой любимой машиной из всех моделей марки. Все в нем подчинено духу спортивных соревнований, даже его форма – не просто дизайнерский изыск, но еще и утилитарное оформление гоночной начинки.

Ferrari F50

Энцо Феррари был помешан на гонках. Самым главным для него были спортивные достижения, а вовсе не продажи дорожных версий. Он занимался дорожными машинами только для получения прибыли, необходимой для развития спортивного направления в деятельности компании, и его упрямое следование спортивной линии не раз приводило предприятие к финансовым трудностям. Но Феррари был настоящим рыцарем автоспорта, далеким от меркантильных понятий окупаемости и доходности. Возможно, именно поэтому он стоит особняком среди прочих легенд автомобильной промышленности.

Ferrari F50

Полувековой юбилей был прекрасным поводом отдать дань памяти этому великому человеку, и построить автомобиль, который среди всех дорожных моделей был бы самым бескомпромиссным «гонщиком». Если не считать совершенно уникального McLaren F1, Феррари F50 по своей идеологии, пожалуй, ближе всего подошел к гоночному болиду Формулы 1 того времени. Неслучайно предыдущий «юбилейный» Феррари с индексом F40 был столь же бескомпромиссным, и обладал совершенно гоночным, необузданным нравом – как и F50, он отдавал должное фанатизму отца-основателя. Некоторое время спустя в модельной гамме появится схожий по духу Enzo.

Ferrari F50

Ferrari F50 был сделан по тому же рецепту, что и F40. Но если на той машине стоял бешеный V8 с турбонаддувом, то на F50 был атмосферный V12 с пятью клапанами на цилиндр. Это был мотор, переделанный из самого настоящего двигателя машины Формулы-1 начала девяностых. Его объем увеличили с 3,5 л до 4,7 л, сохранив мощность на уровне 520 л.с. В результате машина ускорялась до «сотни» за 3,6 секунды, и развивала 325 км/ч. Гоночное происхождение выдавал даже звук, который среди ценителей считается одним из лучших звуков спортивных моторов – сухой, резкий визг двигателя настоящей Формулы.

Салон Ferrari F50

Кузов был сделан целиком из карбона, в его основе, по лучшим «формульным» традициям, находился монокок, жестко объединенный с силовым агрегатом. Салон был спартанским, с неподвижно закрепленными гоночными «ковшами», и регулируемыми педалями и рулем. Машина была экстремально острой и точной в управлении, она напоминала огромный гоночный карт — реакции ее были молниеносны, ускорение — ураганным. Это был настоящий гоночный автомобиль, разрешенный к эксплуатации на дорогах общего пользования. С 95-го по 97-й год фирма Феррари выпустила 349 машин с открытым и закрытым кузовом, проданных по цене от 480 до 550 тысяч долларов. Сегодня они перепродаются по цене больше миллиона.

Ferrari F50 GT1

Как ни странно, заводская команда так и не участвовала на F50 ни в одной гонке. В 97- м были построены прототипы GT1 для гонок, но потом фирма Феррари забросила этот проект, в результате было сделано всего 3 штуки GT1. Оснащенные 750-сильными двигателями, и дополнительно облегченные, это были одни из самых быстрых машин мира, способные разгоняться до 100 км/ч менее чем за 3 секунды. Один прототип остался в музее компании, два были проданы за неозвученные суммы (скорее всего, значительно более миллиона долларов каждый). Сейчас они находятся в частных коллекциях.